Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить борьбу с контрафактной продукцией на маркетплейсах. Письмо с предложениями было направлено директору департамента Минпромторга Владиславу Заславскому.
В предложениях РАТЭК:
Ассоциация подчеркивает, что проблема контрафакта актуальна в основном для недорогих товаров, таких как наушники и зарядки. Проблема также существует в категориях одежды, обуви и детских товаров. РАТЭК разрабатывает предложения для заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет, уже принимают меры по борьбе с контрафактом, интегрируясь с реестрами Роспатента и применяя внутренние механизмы контроля.