После вступления в силу в феврале 2023 года запрета на импорт российских нефтепродуктов в страны Евросоюза, Бразилия стала одним из основных импортеров топлива из РФ, поставки осуществляются также в Венесуэлу, на Ямайку и Кубу.
По данным LSEG, танкер Zeynep, в июне погрузивший 33.000 тонн дизтоплива в балтийском Приморске, прошел через Панамский канал и на этой неделе подошел к чилийскому порту Арика, где ожидает разгрузки.
Еще один танкер — Sino Faith с 42-тысячной партией дизтоплива из Высоцка, разгрузил часть объема в бразильском порту Паранагуа и в настоящее время следует в Арику.
Источники говорят, что дизтопливо на обоих танкерах предназначено для Боливии, которая не имеет собственного выхода к морю и вынуждена полагаться на порты соседних стран.
Ранее президент боливийской государственной энергетической компании (YPFB) Армин Доргатен сказал в интервью Рейтер, что правительство страны обращалось за помощью к России, чтобы смягчить дефицит топлива.
YPFB подтвердила, что сейчас ждет топливо из России.
«YPFB ожидает, что в Арику прибудут три судна с нефтью, дизтопливом и бензином. Они разгрузятся в Арике, все три (партии) соответствуют международным стандартам качества», — сообщил представитель госкомпании в ответ на запрос Рейтер.
Боливия в настоящее время импортирует половину бензина, необходимого для удовлетворения внутреннего спроса, что обходится примерно в $800 миллионов в год, а также до 80% дизельного топлива. Поставки идут в основном из стран Южной Америки.
Во вторник президент Боливии Луис Арсе затронул проблему нехватки топлива, вызвавшую длинные очереди на заправках.
«Сегодня дизтопливо и бензин, которые мы потребляем, импортируются… Мы исправляем это (дефицит)», — отметил Арсе.
Представители транспортной промышленности Боливии пригрозили протестами позже на этой неделе, если поставки дизтоплива не вернутся к норме.