📣 На этой неделе российские деловые СМИ зачем-то дружно взбудоражили инвестиционную общественность: мол, селлеры и покупатели Ozon дружно жалуются на трудности с оформлением заказов на дорогую электронику из Китая с доставкой через Ozon Global — подразделение маркетплейса, специализирующееся на трансграничной торговле.
И на этом фоне я решил поразмышлять о том, как вызовы в трансграничной торговле влияют на бизнес маркетплейса? Давайте вместе разберемся в этом вопросе. Пусть этот пост будет продолжением того самого июньского поста с тезисами компании на конференции Смартлаба, подкреплённый комментариями представителя Ozon, которые я услышал по радио в пятницу и попытался запомнить наиболее важные из них.
👨🏻💻 Традиционно своё повествование, подкреплённое моими собственными размышлениями, я построю в виде тезисов, так как они хорошо воспринимаются и легко читаются, а это самое главное! Итак, поехали:
✔️ Ассортимент электроники от китайских продавцов действительно сократился, что во многом связано с 5-кратным снижением порога беспошлинной торговли до €200 и обновлением комплаенс-правил китайских банков. В результате чего на витрине Ozon Global с одной стороны действительно стало меньше товаров из дорогих категорий, а с другой — продавцы из-за рубежа в настоящее время активно пересматривают свою товарную матрицу в пользу более доступных по цене позиций и предлагают, например, одежду, обувь и товары для дома. Не вижу ничего плохого в том, что маркетплейс не остался в стороне и предлагает для них специальный логистический тариф.
✔️ Самый главный момент: электроника на маркетплейсе присутствует в достаточном количестве, и подавляющая часть ее продаж приходится на уже завезенные или локальные товары российский продавцов! В то время как на долю Ozon Global приходится всего 5% от общего оборота Ozon, из которых менее 1/3 товарооборота — это электроника. Таким образом, масштаб проблемы не является критическим для такого крупного игрока на рынке электронной коммерции в России, хотя некоторые СМИ любят преувеличивать её значение.
✔️ Представитель маркетплейса в радиоэфире подтвердил, что Ozon Global продолжает функционировать в штатном режиме. В настоящее время на витрине маркетплейса представлено более 18 млн товаров от китайских и турецких поставщиков, сложностей с заказом/оплатой/доставкой товаров из-за рубежа у покупателей платформы нет.
✔️ Слухи в СМИ часто вызывают беспокойство среди некоторых инвесторов, особенно начинающих и неискушённых, что порой приводит даже к продаже акций. Однако, в случае с динамично развивающимися компаниями, такими как Ozon, такое поведение может быть совершенно неоправданным, и Уоррен Баффетт такой подход к инвестициям на слухах и домыслах совершенно бы не одобрил. Смотреть нужно не на небольшие краткосрочные факторы, и тем более на слухи, а на долгосрочные показатели — например, на то, что в 2024 году менеджмент Ozon ожидает увеличения показателя GMV на +70%. Анализируя прошлые прогнозы компании, можно заметить, что фактические результаты всегда превышали первоначальные цели. Это говорит о том, что мы можем ждать стабильный рост, который не перебьют краткосрочные просадки.
👉 Лично я рассматриваю электронную коммерцию как неотъемлемую часть нашей жизни, в первую очередь благодаря современным технологиям, которые позволяют приобретать практически любые товары всего в несколько кликов и оперативно получать их удобным способом. Скажу больше: тренд на онлайн-шопинг будет только усиливаться в обозримом будущем, и на этом фоне инвестиционный кейс под названием #OZON выглядит весьма привлекательно и интересно.
А те, кто ориентируется только на слухи и домыслы, никогда не добьются успеха на инвестиционном поприще, точно вам говорю!
❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным. Ну и конечно же хороших и плодотворных вам выходных! Отдохните от сплетен в деловых СМИ и проведите время с семьёй!