Совкомбанк прикупил Хоум банк за счёт собственных акций, чем изрядно омрачил мне существование. Нет, вклады никуда не испарились вместе со старой вывеской. Но и кредит не исчез, зато головняков с тем, чтобы его закрыть, резко поприбавилось. Говорят, к концу лета будет попроще, но лучше просить документальное подтверждение.
Так, сегодня на Смартлабе минутка посыпания головы пеплом и поклонения жабе, не буду выбиваться из тренда.
Сначала Тимофей Мартынов раскрыл секрет вкуса тюрбо (
Маржин колл в ресторане). Мне в школьные годы был только вкус Турбо известен. Вот вопрос, кстати, жвачку не в честь ли рыбы назвали? Если да, то мне даже заказывать это блюдо не надо, я до сих пор с содроганием вспоминаю приторную сладость тех пластмассовых жвачек с автомобильными вкладышами на десерт. Но история у Мартынова волнительная, всё как я люблю: шутки про баранов, мат на весь кинозал в лучших традициях Гоблина, большие сиськи и праздник чревоугодия. Рояль опять-таки в кадре. Всё ждал, что кто-нибудь сыграет на нём какими-то другими конечностями, а не руками, но ружьё, висящее на стене, так и не выстрелило.
Потом меня почти до слёз проняло историей
Как меня кинул Газпромбанк. Не то чтобы стал рыдать навзрыд, судорожно ища в сети карточку автора (на минуточку,
Viacheslav Ivanenkov), чтобы, поддавшись эмоциям, отправить ему лишнюю копеечку. Но прям увлажнились глаза. И нежелание Иваненкова делиться последней соточкой с крупным банком мне было абсолютно понятно. Особенно на фоне собственных злоключений. У меня, правда, убытки куда больше. Чтоб хоть как-то стравить пар, зайду-ка и я в ту же реку, что и авторы. Изолью душеньку.
Жил-был я. Не то чтобы хорошо жил, но сильно не тужил. К голодной смерти точно не подступал. Но тут, конечно, низкий поклон Диане Маркиной за присланный чак-чак. Если бы не ее коробки с вкуснятиной, кто знает, чем бы кончилось лето.
Единственное, чего мне не хватало до полного умиротворения — разве что морюшка, и не обязательного Красного или Средиземного, вполне бы подошло Чёрное, на худой конец Азовское. Если не море Лаптевых, то уже низкий поклон. Но для дальних поездок время пока не пришло, поэтому сидел я вечерами, листая мемы Виктор Петрова, слегка приунывший. Вот вроде весёлые картинки, а всё равно настроение упало.
Пока не раздался звонок из сети спортклубов Фитнесхаус с предложением немедленно приобрести мульти-абонемент на два года с бесконечной, как талия сына Никаса Сафронова, скидкой.
А в этих залах помимо тренажёрки бассейны очень приличные. Хотел плавать — плавай. Можешь даже нырять. Единственный затык возник с денежкой. Для самых любопытных — цена вопроса 32 тысячи рублей. Лежал у меня вклад в Хоум-кредите (то есть Хоум банк, тьфу, это ж теперь Совкомбанк — как много поменялось всего за год), заканчивающийся ровнёхонько через три недели. Вытаскивать его раньше времени, чтобы потерять немалый бонус (16% как никак) мне не хотелось. Питаться одним чак-чаком, выворачивая всё содержимое кошелька, тоже не улыбалось. Стоит дождаться истечения срока вклада — и акции конец. А без роскошной скидки покупка теряет весь флёр очарования.
Но это ж Фитнесхаус, у них маркетинг работает как часы. Пусть не швейцарские, скорее «Луч» 1982 года выпуска, но всё равно тикают.
— Берите рассрочку, — говорит девушка в коммерческом отделе, узнав про мою ситуацию. — У нас договор с «Хоум-кредитом», очень удобно. Всю сумму можно на три месяца оформить, а можно на полгода.
— Так нет же больше «Хоум-кредита», — удивился я. — Сожрал его «Совкомбанк» и не подавился.
— Ну, таких подробностей я не знаю. Однако все люди, с которыми мы работали раньше, на месте, оформляетесь?
— Погнали!
Соединили меня с представителем банка, засыпал он меня ворохом вопросов, денежку дали минут через 10. Этим же вечером я восполнял дефицит воды в организме неспешным дефилированием вдоль одной из пяти дорожек. Приветливые бабушки на пути вежливо пропускали меня вперёд, чтобы я ненароком не забрызгал их своими ластами. И понеслась череда заплывов. Очень освежает перед работой. После тоже неплохо, но бабушек резко прибавляется на дорожках.
Однако ж за всё надо платить. И настал тот день, когда вклад дал столь долгожданные проценты. Пришёл забирать свои деньги, ну, думаю, чего сюда постоянно мотаться. У меня, конечно беспроцентная рассрочка на четыре месяца, по 8К надо отчислять 24-го числа. И ничего не выиграю, если закрою всю сумму сразу. Зато буду плыть спокойно, если забуду про кредит на спортзал, такое удовольствие тоже дорогого стоит.
— Какой у вас вопрос? — поинтересовалась менеджер по работе с клиентами.
— У меня два. Как мне от вас получить свои деньги и как вам от меня получить свои?
— Молодой человек, перестаньте говорить загадками!
— У меня вклад истёк. А ещё закончилось желание быть что-то должным вашему заведению. Давайте я деньги с вклада заберу, а с процентов набежавших закрою все свои задолженности.
Девушка не то чтобы растерялась, но подвисла. Мне бы уже в этот момент понять, что мультизадачность после слияния двух финансовых учреждений не входит в список плюсов и перейти к более простой схеме — сначала делаешь одно действие, потом стоишь в очереди и переходишь ко второму. Но я просто повторил всю написанную выше историю с самого начала. Про чак-чак только умолчал, решив не перегружать чужую карту памяти излишними подробностями.
Бинго! Деньги снял, проценты положил на кредитный счёт, как меня заверили, они автоматически спишутся, когда придёт время. И я бросился в объятия освежающего бассейна, забыв о рассрочках, кредитах и прочих финансовых мелочах, мешающих сосредоточиться на побитии рекорда Майкла Фелпса. Но тут пришла смс с очень странным содержанием.
Какие на фиг 1242 рубля 52 копейки? Мою тревожность нисколько не развеяли звонок на горячую линию и написание уточняющих вопросов в чат-поддержку. Я не знаю как остальным, а мне вот нравится засыпать, не думая, что там происходит с моими деньгами. Так что помчал в то отделение, где всё и началось. По традиции занял очередь, жду своего банкира.
— Какой у вас вопрос?
— Мне пришло сообщение о том, что я должен заплатить по кредитному договору.
— А вопрос какой?
— С хрена ли баня загорелась? Я же всё закрыл.
— А бумаги подтверждающие это у вас с собой?
А про бумаги я и думать забыл. Может, я их и выбросил сразу после выхода из банка. Всё ж было сделано уже, чего макулатуру собирать. Зря, конечно, так самонадеянно поступил.
— Давайте посмотрим по компьютеру, что там с моим кредитом.
— Какой номер вашего договора?
— А что в компьютере у меня там несколько висит? — не на шутку распереживался я. Мошенники то не спят. Вдруг пока я рассрочку на абонемент оформлял, на меня машину кредитную повесили.
— Вы же из Хоум-кредита.
— Да.
— У нас интеграция ещё не до конца прошла, поэтому все данные мне не видны.
— А когда интеграция завершится?
— К концу июля обещали.
— И что мне делать?
— Какой у вас вопрос?
Чем больше я раздражался, тем тише разговаривала со мной девушка. Один в один как с неразумным ребёнком, который топчет ногами и визжит, требуя игрушку. Чем тише она говорила, тем больше я раздражался.
— В итоге мой кредит не закрыт?
— Нет.
— И что мне делать?
— Позвоните на горячую линию.
— Учитывая то, что я запасся силами и временем, придя ножками к вам в офис, давайте прямо сейчас сделаем всё, чтобы я ушёл отсюда без долгов. Что от меня требуется?
Поковырявшись в мобильном приложении Хоумкредита в моём мобильнике, она перевела деньги со счёта на кредитный счёт. Как так получилось, что предыдущая дама о такой простой операции меня не проинформировала? Бог весть. Может, поэтому через три недели она уже и не работала на старом месте. Почему сам этого не сделал? Был уверен, что вопрос закрыт.
— Но ваш кредит не погашен, у вас же задолженность!
— Какая к чёрту задолженность, я же ещё на прошлой неделе всё отдал!?
— Ваших средств не хватает, — девушка перешла практически на шёпот.
— Сколько ещё нужно денег, чтобы поставить точку?
— 375 рублей.
— Окей, как мне их внести?
— Через карту.
— У меня нет карты, я оформлял рассрочку по телефону. Как быть, Алёна? — мы столько времени провели этим вечером вместе, что прочитать бейджик с именем — меньшее из того, что я мог сделать для укрепления наших отношений.
— Тогда через кассу.
— Окей.
Стою в очереди в кассу. Захожу. Сую этот чёртов квиток на 375 рублей.
— Ой, это что, Хоум-кредит?
— Да.
— У нас зависла программа, сегодня ничего пополнить не удастся.
Пунцовея от радости, что этот вечер становится незабываемым, я выхожу от кассира к своему операционисту, который уже вовсю принимает следующего клиента. И очередь за ним не внушает мне никакого удовольствия. И как то мне стало не до вежливости и терпеливости. Устало прыгаю в соседнее с клиентом кресло.
— Алёна, в кассе говорят что зависла программа. Я никуда не уйду, пока не закрою этот вопрос. Что можно сделать?
— Можно через банкомат.
— У меня нет карты.
— А номер договора есть?
— У вас же все мои данные должны быть в компьютере.
— Ну, пойдёмте к банкомату. Извините, — как вы уже догадались, последнее слово было обращено не мне. — У вас наличкой есть 400 рублей?
— Есть.
Вышли в хоумкредитовскую совкомбанквоскую прихожую, она потыкала в банкомат. Я тщательно запоминал последовательность тыков.
— Ваше имя Юрий Шабалов? — полушёпотом прочитала она надпись на экране.
— Ага.
— Давайте деньги.
Открывая я кошелёк, а там нет 400 рублей. Только тысяча и пара соток. Отчаянно матерясь, я вышел из ставшего практически родным дома. Не так, конечно, ругался как один преуспевающий инвестор, глядя на счёт за дорогостоящую камбалу. Но тоже энергично. Прошёлся по 12 магазинчикам и кафе. Размена нигде нет. Зашёл в «Буквоед».
— Разобьёте тысячу? — показываю голубую купюру.
— Нет, ну что вы, мы не размениваем.
Время уже близится к 20 часам, банк вот-вот закроется. Беру леденец на палочке за двадцатку, сую тысячу. Дальше уже не мои проблемы. Я сегодня весь запас терпеливости спустил. Девчонки мне отомстили, отгрузив пару соток монетами. Но это ерунда, дело житейское. Вернулся к банкомату, загрузил на номер своего договора 400 рублей. Должен то был только 375. Ну ничего, у меня в следующем месяце ещё один вклад здесь закончится, тогда я своё и возьму. И наученный горьким опытом вернулся к Алёне.
— Мне бы справку, что кредит закрыт.
— А вы деньги недостающие на счёт положили?
— Положил.
— Они только через сутки загрузятся — у вас же задолженность была. Приходите через пару дней.
Так что, вполне возможно, это история с продолжением. Ну, если, конечно, будет много лайков и подписок на мой ютуб-канал, где всё это действо подробно заснято. Шучу. Не надо никаких подписок. Просто киньте пару соток на номер телефона.
Итого. 375 составила переплата за то, что я не довёл весь процесс до конца после первого визита в бывший Хоум-кредит. Плюс 20 рублей за леденец. Не знаю уж, насколько он хорош и превзойдёт ли по вкусу тюрбо. Оставлю на голодный год.