Коллеги, я на пару недель выпаду из активного обсуждения инвест-процессов. Контента в блоге будет меньше, чем обычно.
👷🏼Кто ещё не знает — я по профессии не экономист, не финансовый аналитик, не трейдер, не офисный работник. Я — инженер, который много лет пашет в реальном секторе экономики. Реальнее некуда. И ту самую отечественную промышленность, благодаря которой мы получаем дивиденды и надеемся на рост котировок, я знаю изнутри, а не просто по тикерам в Квике или по созвонам с эмитентами.
Честно об инвестировании и о своем пути к финансовой независимости рассказываю в телеграм-канале. Подписывайтесь!

Многие ли из тех, кто рассуждает о бизнесе Совкомфлота, были в машинном отделении танкера-нефтевоза? А я был. Многие ли из тех, кто рассказывает о дивидендах металлургов, своими глазами видели процессы плавки и ковки раскаленного металла в реальных заводских условиях? А я видел. И не просто в качестве наблюдателя, «поглазеть на процесс», а в рамках большой и сложной работы, для которой этот металл и выплавлялся. Может, кто-то участвовал в испытаниях важных элементов нефтегазового оборудования для Газпрома? А я участвовал.
🏭Завтра утром я снова лечу в суровый северный город, на большое предприятие. И там две недели, с раннего утра до позднего вечера, я буду в буквальном смысле слова ползать на брюхе, исследуя тесные темные закоулки гигантских морских кораблей, дышать пылью и стружкой, парами сварки, сдирать руки в кровь об острые кромки настилов, расшибать себе голову о выступающие железяки (каска есть, но в ней почти невозможно передвигаться в трюмах и внутри цистерн).
Внутри исполинских железных чудовищ очень тесно, вряд ли многие представляют, насколько. Если не повезёт и застрянешь — тебя могут и не найти в хитросплетении металлических балок и перегородок, потому что твой крик заглушат десятки тонн толстой стали. Огромный цех гудит и звенит так, что даже стоя вплотную друг к другу, приходится буквально орать, чтобы тебя расслышали. Хватятся лишь к вечеру, когда выяснится, что на завод ты зашел, а обратно через КПП не вышел.
🛳️Снаружи корабля — не лучше. Внешние работы на корпусе самые опасные даже при соблюдении ТБ. Всегда есть риск оступиться, поэтому приходится быть вдвойне внимательным при передвижении. И при этом ведь нужно ещё выполнять необходимые процедуры и вести записи в блокноте. Одной рукой держишься за приваренный выступ на скользком корпусе, ногой пытаешься нащупать хоть что-то устойчивое для опоры.
💀А внизу — 15 метров свободного полёта до стапеля. Одно неловкое движение, рассеянность, плохо закрепленная доска на лесах — и можно с горловым последним воплем ухнуть вниз, на армированный бетонный пол, где никаких костей уже не соберёшь. Бывали случаи...

16 лет назад я начал свой путь и профессионального инженера, и инвестора. Одновременно. Правда, первые 10 лет инвестировал только в сверх-консервативные инструменты, лишь много позднее пришел на биржу. То, что я реальным трудом зарабатывал в промышленности, я вкладывал обратно — веря, что делаю это на благо этой самой промышленности.
✍️Скажу честно — писать статьи намного проще и приятнее, чем впахивать на заводе. Могу ли я оставить свою сложную работу и начать полностью жить с капитала и блога? Думаю, могу. Но пока что я нужен своей стране, и я чувствую ответственность за начатые большие проекты и молодое поколение инженеров.
Пусть недалёкие посмеиваются над словом «завод», зато уже уже сложновато будет когда-либо назвать меня паразитом и спекулянтом (в первую очередь для меня самого). И кроме того, есть в этом всём определенная романтика, романтика РЕАЛЬНОЙ жизни.
Поэтому я бросаю отрывистое «Есть» своему начальнику, иду выписывать командировочное удостоверение и снова заказываю билеты на Север. Несмотря на то, что иногда напоминает о себе когда-то давно сломанная и снова сросшаяся ключица и есть проблемки с плечевым суставом.
🛠️Так что я собираю свой заводской рюкзак. В нём — плотная видавшие виды роба с фирменным логотипом конторы, тяжелые рабочие ботинки, два фонарика (ручной и налобный), запас батареек, необходимый инструмент.
👕И надо не забыть взять с собой несколько дешманских х/б футболок, потому что больше двух-трёх дней ни одна из них не протянет: пот, соль, машинное масло, масляная краска и случайные искры от сварки быстро уничтожат ее. Добро пожаловать в суровую реальность за пределами мониторов и циферок! Кто желает присоединиться?😉

Следующие 2 недели я проведу вдали от дома, с ещё более напряженным рабочим графиком, чем обычно. В 6 утра — подъем, быстрый завтрак в гостинице и дорога на завод. С 8 утра до 6 вечера — «полное погружение» в заводскую жизнь, в прямом и переносном смысле. Потом — дорога обратно, душ, ужин и доползти бы на ватных ногах до своей койки.
🤷♂️Вероятно, в день у меня будет всего пара вечерних часов доступа к интернету. Тут уж не до глубокой оперативной финансовой аналитики и скорее всего не до ответов на комментарии, заранее прошу прощения. Контент будет выходить — есть некоторые заготовки, плюс буду стараться держать руку на пульсе рынка, насколько смогу.
😉Наверное, не так многие из вас представляли жизнь инвестора? Что ж, когда-нибудь я буду попивать коктейли, лёжа под пальмой на золотом песке тропического пляжа. А пока — застегиваю рюкзак и лечу в суровые северные края дышать металлической пылью и сваркой, чтобы российский рынок и дальше мог платить дивиденды и показывать всем нам приятные зелёные циферки в приложениях.
👋Счастливо оставаться!