Sid_the_sloth
Sid_the_sloth личный блог
23 июня 2024, 15:27

Бросаю всё и ухожу на завод! (без шуток). Почему?

Коллеги, я на пару недель выпаду из активного обсуждения инвест-процессов. Контента в блоге будет меньше, чем обычно.

👷🏼Кто ещё не знает — я по профессии не экономист, не финансовый аналитик, не трейдер, не офисный работник. Я — инженер, который много лет пашет в реальном секторе экономики. Реальнее некуда. И ту самую отечественную промышленность, благодаря которой мы получаем дивиденды и надеемся на рост котировок, я знаю изнутри, а не просто по тикерам в Квике или по созвонам с эмитентами.

Честно об инвестировании и о своем пути к финансовой независимости рассказываю в телеграм-канале. Подписывайтесь!
Бросаю всё и ухожу на завод! (без шуток). Почему?

Добро пожаловать в реальную жизнь

Многие ли из тех, кто рассуждает о бизнесе Совкомфлота, были в машинном отделении танкера-нефтевоза? А я был. Многие ли из тех, кто рассказывает о дивидендах металлургов, своими глазами видели процессы плавки и ковки раскаленного металла в реальных заводских условиях? А я видел. И не просто в качестве наблюдателя, «поглазеть на процесс», а в рамках большой и сложной работы, для которой этот металл и выплавлялся. Может, кто-то участвовал в испытаниях важных элементов нефтегазового оборудования для Газпрома? А я участвовал.

🏭Завтра утром я снова лечу в суровый северный город, на большое предприятие. И там две недели, с раннего утра до позднего вечера, я буду в буквальном смысле слова ползать на брюхе, исследуя тесные темные закоулки гигантских морских кораблей, дышать пылью и стружкой, парами сварки, сдирать руки в кровь об острые кромки настилов, расшибать себе голову о выступающие железяки (каска есть, но в ней почти невозможно передвигаться в трюмах и внутри цистерн).

Внутри исполинских железных чудовищ очень тесно, вряд ли многие представляют, насколько. Если не повезёт и застрянешь — тебя могут и не найти в хитросплетении металлических балок и перегородок, потому что твой крик заглушат десятки тонн толстой стали. Огромный цех гудит и звенит так, что даже стоя вплотную друг к другу, приходится буквально орать, чтобы тебя расслышали. Хватятся лишь к вечеру, когда выяснится, что на завод ты зашел, а обратно через КПП не вышел.

🛳️Снаружи корабля — не лучше. Внешние работы на корпусе самые опасные даже при соблюдении ТБ. Всегда есть риск оступиться, поэтому приходится быть вдвойне внимательным при передвижении. И при этом ведь нужно ещё выполнять необходимые процедуры и вести записи в блокноте. Одной рукой держишься за приваренный выступ на скользком корпусе, ногой пытаешься нащупать хоть что-то устойчивое для опоры.

💀А внизу — 15 метров свободного полёта до стапеля. Одно неловкое движение, рассеянность, плохо закрепленная доска на лесах — и можно с горловым последним воплем ухнуть вниз, на армированный бетонный пол, где никаких костей уже не соберёшь. Бывали случаи...

Бросаю всё и ухожу на завод! (без шуток). Почему?
Источник фото: www.mk.ru/politics/2022/10/26/stelskorvet-rezkiy-mozhet-byt-peredan-tikhookeanskomu-flotu-uzhe-v-dekabre.html

Заводская романтика

16 лет назад я начал свой путь и профессионального инженера, и инвестора. Одновременно. Правда, первые 10 лет инвестировал только в сверх-консервативные инструменты, лишь много позднее пришел на биржу. То, что я реальным трудом зарабатывал в промышленности, я вкладывал обратно — веря, что делаю это на благо этой самой промышленности.

✍️Скажу честно — писать статьи намного проще и приятнее, чем впахивать на заводе. Могу ли я оставить свою сложную работу и начать полностью жить с капитала и блога? Думаю, могу. Но пока что я нужен своей стране, и я чувствую ответственность за начатые большие проекты и молодое поколение инженеров.

Пусть недалёкие посмеиваются над словом «завод», зато уже уже сложновато будет когда-либо назвать меня паразитом и спекулянтом (в первую очередь для меня самого). И кроме того, есть в этом всём определенная романтика, романтика РЕАЛЬНОЙ жизни.

Поэтому я бросаю отрывистое «Есть» своему начальнику, иду выписывать командировочное удостоверение и снова заказываю билеты на Север. Несмотря на то, что иногда напоминает о себе когда-то давно сломанная и снова сросшаяся ключица и есть проблемки с плечевым суставом.

🛠️Так что я собираю свой заводской рюкзак. В нём — плотная видавшие виды роба с фирменным логотипом конторы, тяжелые рабочие ботинки, два фонарика (ручной и налобный), запас батареек, необходимый инструмент.

👕И надо не забыть взять с собой несколько дешманских х/б футболок, потому что больше двух-трёх дней ни одна из них не протянет: пот, соль, машинное масло, масляная краска и случайные искры от сварки быстро уничтожат ее. Добро пожаловать в суровую реальность за пределами мониторов и циферок! Кто желает присоединиться?😉

Бросаю всё и ухожу на завод! (без шуток). Почему?
Подлодка в цехе (США). Фото просто для иллюстрации. Источник: seaforces.org/usnships/ssn/SSN-781_DAT/SSN-781-USS-California-028.jpg

🤞Пожелайте удачи

Следующие 2 недели я проведу вдали от дома, с ещё более напряженным рабочим графиком, чем обычно. В 6 утра — подъем, быстрый завтрак в гостинице и дорога на завод. С 8 утра до 6 вечера — «полное погружение» в заводскую жизнь, в прямом и переносном смысле. Потом — дорога обратно, душ, ужин и доползти бы на ватных ногах до своей койки.

🤷‍♂️Вероятно, в день у меня будет всего пара вечерних часов доступа к интернету. Тут уж не до глубокой оперативной финансовой аналитики и скорее всего не до ответов на комментарии, заранее прошу прощения. Контент будет выходить — есть некоторые заготовки, плюс буду стараться держать руку на пульсе рынка, насколько смогу.

😉Наверное, не так многие из вас представляли жизнь инвестора? Что ж, когда-нибудь я буду попивать коктейли, лёжа под пальмой на золотом песке тропического пляжа. А пока — застегиваю рюкзак и лечу в суровые северные края дышать металлической пылью и сваркой, чтобы российский рынок и дальше мог платить дивиденды и показывать всем нам приятные зелёные циферки в приложениях.

👋Счастливо оставаться!

P.S.

😉Ну может быть немножко излишне драматизировал, да. Зато интересная же заметка вышла?:)

❓Уверен, что у многих моих смарт-лабовцев профессия гораздо сложнее и важнее моей. Делитесь, кто где работает? И какие сложности есть в Вашей работе?😉

👉Все истории, обзоры и сделки — в телеграме. Там я честно и без прикрас рассказываю о своем многолетнем пути к финансовой свободе.

Другие инвест-рассказы из жизни:
📍 Спиртовые батоны, 50 кг масла — зарисовки из детства в 90-х
📍 Как я впервые пощупал настоящий доллар. И упустил шанс заработать +5000%
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth
136 Комментариев
  • Путешественник
    23 июня 2024, 15:29
    Мы здесь деньги зарабатываем, а не по заводах и котельным шастаем. Некогда работать. Дел много.))
  • GOLD
    23 июня 2024, 15:35
    Однажды был внутри атомной подводной лодки. В разных ее частях. Пипец. Как там люди живут, работают и служат)
  • Forecast
    23 июня 2024, 15:59
    «Каждый выбирает для себя....»
  • Михаил Гайлит
    23 июня 2024, 16:44
    Не доводилось ни разу побывать в заводских условиях, сфера другая, Вам желаю удачи! Иногда, особенно инженеру, необходимо вживую не только увидеть, но и взять в руки результаты разработки.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн