Ключевые результаты за 2023 год:
• GMV: 1 752,7 млрд руб. (+111% г/г)
• Выручка: 424,3 млрд руб. (+53% г/г)
• Скорр. EBITDA: 4,2 млрд руб. (против -3,2 млрд руб. в 2022 г.)
• Чистый убыток: 42,7 млрд руб. (против 58,2 млрд руб. в 2022 г.)
• Операционный денежный поток: 87,6 млрд руб. (против чистого оттока 18,8 млрд руб.)
Оцениваем результаты как умеренно положительные. OZON — компания роста, что объясняет отсутствие прибыли.
Драйверы роста выручки:
• Комиссии маркетплейса (+50% г/г),
• Реклама (+168% г/г),
• Быстрорастущий сегмент финансовых услуг (12,7 млрд руб. против 1,1 млрд в прошлом году).
Операционные расходы остались на уровне 2022 г. (77,2 млрд руб. в 2023 г. против 76,8 млрд руб. в 2022 г.). Убыток в 2023 году сократился на фоне роста валовой прибыли и реструктуризации обязательств, хоть и вырос на 62% по итогам 4 кв. из-за роста инвестиций, затрат на персонал и увеличения финрасходов. Основное — значительное увеличение денежного потока от операционной деятельности, которое было обеспечено развитием маркетплейса и притоком средств клиентов Ozon FinTech.
Компания объявила, что по итогам 2024 года ожидает рост GMV на 70% и достижение положительного показателя EBITDA. Считаем, что это реально на фоне продолжающегося роста рынка маркетплейсов, но в ближайшие годы на финпоказатели продолжат оказывать давление планы по расширению.
#ЕкатеринаХейфец
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch