«Аэрофлот» продолжает активно восстанавливать перевозки на международных линиях и устанавливать новые рекорды на внутренних. На днях вышли операционные показатели за март. Анализ по двум месяцам я давал здесь.
Внимание операционным показателям «Аэрофлота» я уделяю по той причине, что в феврале после тщательного рассмотрения компании решил купить её акции. В результате средняя цена покупки составила 39,03 рубля. 21 марта я публиковал материал с инвестиционными идеями, среди которых также выделил «Аэрофлот»:
Инвестиции. Есть ли идеи на рынке?Тогда акция стоила 40,63 р. К настоящему моменту котировки выросли на 29,2% до 50,42 р. Поздравляю всех, кто также месяц-два назад посчитал нужным зайти в «Аэрофлот». Доходность за период отличная. Лично я планирую держать акции дальше, но считаю идею отыгранной. Тем не менее, отслеживать происходящие вокруг компании события необходимо. Перейдем к результатам.
Напомню, что при рассмотрении операционных показателей необходимо больше смотреть не на количество перевезенных пассажиров, а на пассажиро-километры (число пассажиров умноженное на расстояние). Именно по данному показателю можно отследить тенденцию по финансовым потокам. На конец IV квартала прошлого года за один пкм на внутренних перевозках «Аэрофлот» брал 4,09 рубля, на международных перевозках — 5,85 рублей.
Внутренние перевозки продолжают бить рекорд. Количество пкм в марте составило 6,498 млн против 5,654 млн в 2023 году. По итогам первого квартала мы имеем рост пкм на 13,6% до 18,721 млн.
При этом темпы роста пкм начинают замедляться. Если по январю-февралю было +17,3%, то сейчас уже +13,6%. Сказывается недостаток флота. «Очищенные» от иностранного лизинга самолеты «Аэрофлот» перекидывает на более маржинальные международные направления, показатели по которым будут приведены ниже. Более подробно ситуацию с зарубежными лизинговыми компаниями я рассматривал здесь:
300 млрд из ФНБ почти для одного «Аэрофлота»
По приходящей информации в начале года авиакомпании повысили цены на билеты. Конкретно по «Аэрофлоту» стоимость одного пкм мы узнаем в финансовом отчете за первый квартал, который выйдет в мае. Загрузка кресел на внутренних линиях составила в марте 91,8%.Международные перевозки далеки от показателей рекордного 2019 года. Если по внутренним рейсам наблюдается обратная картина, то здесь отставание существенное. Тем не менее, если сравнивать с прошлым годом, то темпы роста впечатляют. В марте показатель пкм составил 4,692 млн против 2,913 в марте прошлого года.
По итогам первого квартала мы имеем рост на 58,5% до 13,313 млн пкм. Причем темпы немного даже ускоряются. В январе-феврале цифра составляла +57,2%.
Опять, здесь все зависит от «очищенных» самолетов. Чем больше «Аэрофлот» выведет воздушных судов из-под западных лизингодателей, тем больше сможет выполнять высокомаржинальных международных рейсов. Причем, также как и на внутренних, имеется возможность повышать цены, поскольку спрос остается высоким (занятость кресел в марте 85,5%).
Вывод. Первый квартал «Аэрофлот» прошел уверенно. Операционные показатели сильные, что должно положительно сказаться и на финансовых показателях. Причем по предварительной информации цены на билеты были прилично повышены. Подробнее узнаем в финансовом отчете.
Чуть отвлекусь от темы и напишу, что особого восторга от этого я не испытываю, несмотря на то, что взял акции «Аэрофлота». Большинство из нас хотя бы раз в год летает на самолете и вынуждены выкладывать за билет круглую сумму. Впрочем, факт есть факт. Спрос высокий, самолетов для его полного удовлетворения не хватает. Снижение цен доступность билетов не увеличит, так как спрос вырастет еще сильней, и начнется самая настоящая лотерея.
В четвертом квартале прошлого года «Аэрофлот» получил чистую прибыль. Скорее всего, по итогам первого квартала также выйдет в плюс. Как и по году. Узнаем в мае.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Что Аэрофлот будет делать, когда вычистят склады и заканибалят пол парка? Пакистанским методом, в песок отливать?