«Лента», один из крупнейших продавцов продуктов питания и товаров повседневного спроса, принимает решительные меры по переговорам с поставщиками, не соглашающимися на предлагаемые закупочные цены. Сеть отказалась от сотрудничества с несколькими производителями кондитерских изделий, кормов для домашних животных, косметики и бытовой химии. Эксперты видят в этом шаге риск сужения ассортимента и снижения трафика, несмотря на масштабы сети, расширившейся после приобретения «Монетки».
Согласно данным, «Лента» предпринимает попытки изменить отпускные цены у нескольких крупных поставщиков под угрозой остановки закупок. Среди компаний, с которыми возникают трудности, Unilever, Nestle и Colgate-Palmolive. Например, сеть приостановила закупки кормов для домашних животных у Mars и отказалась от сотрудничества с Mondelez, производителем таких брендов, как Oreo и Milka.
Представитель «Ленты» отметил, что компания не желает сотрудничать с производителями, предлагающими цены, не обеспечивающие стабильно низкие цены на полках. В связи с этим отказы от сотрудничества некоторыми поставщиками будут компенсированы аналогичными товарами других производителей.
Эксперты отмечают, что такие переговоры сетей и поставщиков относительно цен всегда сложны, и приостановка поставок не является частым явлением. Однако они предполагают, что в течение нескольких месяцев удастся найти компромисс.