mihrutkanik
mihrutkanik личный блог
29 марта 2024, 22:03

Авиационный коллапс

В Коммерсант была заметка о том, что программа поставки всех российских самолётов сдвигается на 2 года. В принципе если бы новость на этом закончилась и подробностей бы не было, то общественность даже и ничего не поняла в очередной раз. Но там были поразительные по своей откровенности слова самого производителя. Если это действительно правда, а я думаю, что смысла говорить специально во вред себе им нет, то никаких своих самолётов у России не будет и будем донашивать, то что есть. У меня честно глаза на лоб полезли от таких цифр. Я понимаю какая пропасть отделяет страну от передовых разработок в этой области. Далее собственно данные производителя:

Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%»,— говорит он.

Цитата из Коммерсант.
www.kommersant.ru/doc/6536154
118 Комментариев
  • Bazilius
    29 марта 2024, 22:05
    Это было сразу понятно, еще когда они свои нереальные планы озвучивали что будут строить по 100+ самолетов в год)))
  • Ветерок
    29 марта 2024, 22:10
    А че ж вы не все цитируете? 
    В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». «Поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний. Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров»,— заявили в госкорпорации.
    • 11 11
      29 марта 2024, 23:19
      Ветерок, цитировать, так цитировать всё))

      Вот он, друзья. Вот он тот самый первый серийный МС-21, его первый полет 25 декабря 2021 и ознаменовал успешное окончание программы разработки МС-21

       С задержкой в 1.5 года первый серийный лайнер с крылом полностью российского производства поднялся в небо. Таким образом, мы полностью завершили эту программу всего лишь за 4.5 года, супербыстро, даже несмотря на то, что первые санкции были наложены уже тогда. ©

      Видимо не все про эти ссанкции знали. Например, советник гендира ОАК Окулов:
      Предполагалось, что первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году, однако это событие перенесено на 2020 год. По информации советника генерального директора ОАК Валерия Окулова, в 2021 году на ИАЗ планировалось построить шесть МС-21-300, в 2022 году — 12, в 2023 году — 25 самолётов.  © 

      Но хыть сколько то хоть как-нибудь, ведь времени было навалом. 
       А если в историю вопроса — там были другие самолёты, и что важнее — другие двигатели. 
       Эту гражданскую авиацию возрождают уже четверть века. И всё никак не возродят. 
       Может всё таки в консерватории что-нибудь поправить?
      • Ветерок
        29 марта 2024, 23:22
        11 11, сделайте лучше. У нас свободная страна, не нравится… й
        • 11 11
          29 марта 2024, 23:23
          Ветерок, смеётся тот, кто смеётся последним. Это шняга нужна только барским холуям, живущим на объедках с барского стола. 
          • Вульф
            30 марта 2024, 11:38
            11 11, да как бы и у других тоже самое. У Боинга того же. Ничего нового ( а новое на приколе), сроки просрачивают, только модернизируют старое.
        • Метод №5
          30 марта 2024, 14:15
          Ветерок, кто тебе это сказал, Свобода лишь рамках закона(дозволенного), свобода распоряжения гос денег и принятии решений Самые строжайшие условия !
          В итоге кто владеет принятием решениями и распределением денег тот и В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ !

          самолеты нужны спору нет, но так какого Х вы тратите Триллионы на Скоростную Ж/Д для перевозки людей, которые ну прям вообще принципе не нужны, потому что слишком дорого, долго, Слишком большие расстояния, мало Людей, некому делать и слишком много!
          • Ветерок
            30 марта 2024, 02:07
            Метод №5, у кого то может быть другое мнение
            Против камер на дорогах и по городу тоже было много «с другим мнением». А с 2010 года количество квартирных краж в Москве сократилось в 35 (ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ) раз.
            Так, что может вам вообще не видны конечные цели многих деяний…
            • Метод №5
              30 марта 2024, 02:32
              Ветерок, это не связано с камерами  
      • Bazilius
        29 марта 2024, 23:38
        11 11, не буду засорять тут цитатами коммерсанта, ссылка есть, все прочтете. В борделе только кровати двигают, девочки все те же и многим из них 70+ им вообще насрать что тут будет через 10-20 лет.
        • Григорий
          30 марта 2024, 01:34
          Bazilius, американцы -геронтократы категорически с этим не согласны.
          • Метод №5
            30 марта 2024, 02:04
            Григорий, американцы сами вообще не чего не делают, за них принимает другая нация, а вот у них планы на сотни лет в перед.
            • Fighterbomber
              30 марта 2024, 07:01
              Метод №5, какая нация?
          • Bazilius
            30 марта 2024, 17:16
            Григорий, мне плевать что там в америке и с чем они согласны, пусть хоть детей поедают на завтрак. Я живу в России и мне важно что тут происходит, а не где-то там.
        • Вульф
          30 марта 2024, 11:40
          Bazilius, инженеры 70+ вас молодых и с самомнением чпокнут на раз.
          • Bazilius
            30 марта 2024, 12:05
            Вульф, я не их имел ввиду, но я смотрю вы знаете толк в извращениях…
      • 22022022
        30 марта 2024, 11:45
        11 11, Вижу госкорпорацию, вижу фамилию Окулов. Google: Валерий Окулов compromat ru… дальше всё понятно и нечего обсуждать))
  • Evvibris
    29 марта 2024, 22:11
     Я понимаю какая пропасть отделяет страну от передовых разработок в этой области. 

    Эх, а когда-то СССР в гражданской авиации была как минимум местами впереди планеты всей. Но экспорт авиакомпонентов из США самая большая из товарных позиций, поэтому не удивительно, что ЕС и США совместно уничтожали гражданскую авиацию экс-СССР в первую очередь расчищая мировую поляну для Boing и Airbus.
    • Fighterbomber
      29 марта 2024, 22:26
      Evvibris, Эх, а когда-то СССР в
      я летал во времена «вкусного пломбира»
      видимо сейчас даже совдеповскую рухлядь повторить не смогли
    • Вячеслав Иваненков
      30 марта 2024, 08:57
      Evvibris, 
      Надо сказать спасибо г-ну Христенко
      Его руками и расчищалась поляна

      А вообще Боинг ввалил просто космические деньги в дело развала российского авиастроения (проверить невозможно)
      Просто удивительно что оно еще дышит

      • Evvibris
        30 марта 2024, 10:55
        Вячеслав Иваненков, не только деньги, предполагаю именно боинг пролоббировал экологические нормы по шуму двигателей, которые уникально быстро были введены, и которые как я считаю и стали основой уничтожения экс-советской гражданской авиации. 
    • Dan Priwalow
      31 марта 2024, 10:19
      Evvibris, ровно до тех пор пока не открылся рынок нормальных самолётов.
      • Evvibris
        31 марта 2024, 10:41
        Dan Priwalow, сударь, вы идиот, и это не оскорбление, это просто констатация факта. 

        Да, значительная часть промышленности СССР была не конкурентоспособна и именно по этой причине развалилась в 90е (хотя сельское хозяйство в ЕС тоже не конкурентоспособно, вот только при помощи государств выживает, так что тут тоже не все однозначно).
        Вот только именно, что гражданской авиации эта проблема не касалась абсолютно, именно эта отрасль была крайне конкурентоспособна и уничтожали ее целенаправленно. 

        Самолеты СССР не уступали аналогам в США того времени, и использовались по всему миру, а первый сверхзвуковой гражданский самолет вообще был создан в СССР.
        • Dan Priwalow
          31 марта 2024, 10:46
          Evvibris, скатываться до оскорблений не буду.
          «Самолеты СССР не уступали аналогам в США, и использовались по всему миру, а первый сверхзвуковой гражданский самолет вообще был создан в СССР.» По всему миру или в странах СЭВ? да, был выпущен трохе раньше Конкорда. Но вот конкорд очень долго эксплуатировался и его добили цены на топливо, а ТУшка убила кучу народа и была списана. А ещё она очень уж сильно напоминала одну из промежуточных версий Конкорда. А на разведку совок не жалел ресурсов.
          • Evvibris
            31 марта 2024, 10:54
            Dan Priwalow, Боинги убили не меньше народу чем ТУшки и ИЛьюшки, использовались не только в странах СЭВ, а по всему миру и в Латинской Америки и в Африке, и если бы США целенаправленно не давили конкуренцию в капстранах и там бы использовались. 

            Что же касается «разведки» союза, то вон в США до Илона Маска все двигатели для всех космических программ были разработаны экс-нацистким ученым и ничего, они как-то этого совершенно не стесняются. Кстати кто у кого украл больше при разработке сверх-звуковых самолетов это еще ооооочень большой вопрос. 
  • Оля "Hare"... (заяц)...
    29 марта 2024, 22:16
    «100 самолётов в год»… Хм… ага… конечно… сказки венского леса это всё!!! ВРАНЬЁ!!..... 
    • Bazilius
      29 марта 2024, 22:25
      Оля «Hare»… (заяц)..., там даже больше обещали)))
      Путин: Россия планирует произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году
      ria.ru/20231214/putin-1915792541.html
       Впрочем может он такое имел ввиду:


    • Метод №5
      30 марта 2024, 02:07
      Оля «Hare»… (заяц)..., вообще обещали выйти на планку  по 75 самолетов год делать, в начале Этого года говорили что ДОДЕЛАЮТ 18 шт которые с полуготовом состоянии, в начале марта заявили что В это году ни один самолет не будет готов Нет КРЕСЕЛ, а те что есть слишком тяжелые.

  • Зачем нужны какие то самолеты, если есть вместительные поезда?
    • Z"ИНВЕ$ТО₽
      29 марта 2024, 22:32
      Диванный аналитик-практик, российские поезда самые поездатые поезда
    • Translator
      29 марта 2024, 22:46
      Диванный аналитик-практик, На Западе, между прочим, когда выпадает снег, у них вообще всё встаёт мертвым колом и дети при отрицательных температурах вообще в школу не ходят. А у нас так полгода!
      И вообще, зима полгода и наш холодный климат делают нашу страну абсолютно неконкурентной капиталистически.
      У нас заведомо возможно только общинное, общее, совместное, социалистическое ведение хозяйственной деятельности, когда заведомо убыточные отрасли народного хозяйства дотируются за счёт других, доходных.
      Если кратко — это либо пресловутый и презираемый многими в нашей стране «совок», либо колониальная экономика трубы и лесоповала с презрительным отношением к нам всего мира.
      • Jame Bonds
        29 марта 2024, 22:56
        Translator, в Финляндии при минус 15 дети ездят в школу на велосипедах )))
        Это же не Техасд, где средняя температура зимой +15.
        • Translator
          29 марта 2024, 23:04
          Jame Bonds, Скандинавия без всей остальной Европы влачила бы очень жалкое существование. 
          • Fighterbomber
            29 марта 2024, 23:35
            Translator, Предполагаемый лидер российского преступного мира, вор в законе Захарий Калашов вышел на свободу из колонии в Краснодарском крае 71-летнего Калашова, известного по прозвищу Шакро Молодой, называют одним из самых влиятельных воров в законе
          • ЛешаКурочкин
            30 марта 2024, 12:11
            Translator, да неужели
        • Удалённый аккаунт
          29 марта 2024, 23:05
          Jame Bonds, в школу они всё же на автобусах ездят, а на великах до магазина. 
      • Bazilius
        29 марта 2024, 23:02
        Translator, это наверное в индии или индонезии при отрицательных температурах в школу не ходят. В канаде, монголии и всей скандинавии дети в школу ходят и ничего колом не встает. Колом встает только там где отрицательные температуры являются отклонением от нормы. 
        • Translator
          29 марта 2024, 23:06
          Bazilius, А вы представляете, какой уровень жизни в Монголии?
          Что касается Канады, то без США она ни дня бы не просуществовала.
          • Bazilius
            29 марта 2024, 23:40
            Translator, так речь не об уровне жизни монголов или взаимоотношениях канады и США, не надо вилять и пытаться сменить тему. Вам сказали что вы не правы, вы начинаете словоблудие… Вместо того что бы оформить загран и сгонять в эти страны и убедиться что там все по-другому.
        • Sc1971
          29 марта 2024, 23:43
          Bazilius, а в Эфиопии бегают до школы по 10 км. Туда и обратноПоказывали документальный фильм… Вот мол почему они такие выносливые...
          Хайле Гебреселассие (род. 18 апреля 1973, Асэлла, провинция Арси, Эфиопия) — эфиопский стайер и марафонец.Двукратный олимпийский чемпион и четырёхкратный чемпион мира в беге на 10 000 метров.

          • Bazilius
            29 марта 2024, 23:45
            Sc1971, про эфиопов не знал… может они там от гепардов бегают, поэтому чемпионы))). Но если у них вдарит мороз -10-20, то там все колом встанет, включая гепардов)
      • Translator, дети при отрицательных температурах вообще в школу не ходят.
        А проводят всё это время на улице, играя в -35 и даже -40 градусов на свежем воздухе и радуясь, что отменили занятия.
      • MySki
        30 марта 2024, 00:56
        Translator, 

        Зимняя погода/перерыв на свежем воздухе
        Школьный округ Анкориджа заботится о безопасности и благополучии всех своих учащихся. Быть готовым к более холодным температурам — важная часть жизни на Аляске. ASD разработало рекомендации на случай падения температуры:


        Для учащихся начальной школы
        По усмотрению директора школы или лица, его уполномоченного, дети будут выходить на перемену на улицу при температуре -10 градусов. Когда фактор охлаждения/температура достигает 0 градусов по Фаренгейту или ниже, дети должны быть допущены в здание по прибытии в школу, а не в обычное время открытия. Ожидается, что у детей будет соответствующая зимняя одежда, включающая теплые головные уборы, утепленную обувь, а также перчатки или варежки.


        0 F (по Фаренгейту) = -17.8 С, -10 F = - 23.3 С

        Необычная норма, если учесть, что они соблюдают разные законы до пунктов. Ну там их подвозят на автобусе, но бывают разные же моменты. И двери не открывают, что ли.

        Как, что, в какой последовательности чистить — всё по пунктам расписано. Очень педантичные.
        www.asdk12.org/Page/3230
    • jaśnie wielmożny pan Szczur
      29 марта 2024, 23:12
      Диванный аналитик-практик, 
      именно!)))

      плавайте поездами аэрофлота! ©
    • 11 11
      29 марта 2024, 23:21
      Диванный аналитик-практик, ты лучше скажи какого года фотка? ставлю на 1976-77. Маргарины как раз поехали.
      • 11 11, Свадебная машина, невеста сидит в салоне, маленько подзастряли. Годы верно указали. Я второй слева толкаю.
        • 11 11
          29 марта 2024, 23:26
          Диванный аналитик-практик, а ты со мной за совок споришь. Куклу-то сохранили?
          • 11 11, Куклу-то сохранили?
            Валяется где то в загородном особняке. Машина кстати на ходу сегодня, хорошо тогда делали.
            • 11 11
              29 марта 2024, 23:30
              Диванный аналитик-практик, найди, отремонтируй и будет тебе маркетинговая фишка, твоей лавки старьёвщика. В витрине сверкать. 
               
  • sergik99
    29 марта 2024, 22:30
    РОссии авиатранспорт необходим из-за огромных размерв страны. Другими словами у нас есть рынок для авиаперевозок.
    Кроме того РОссия не собирается впадать в ересь зеленобесссия.
    Как летали на керосине так и будем и нам его хватит на много лет.
    А вот как будет развиваться европейский авиатранспорт?

    Возможно наши лайнеры не очень подойдут для продаж на внешних рынках, но у ас и внутренний рынок достаточный.
    • Evvibris
      29 марта 2024, 22:35
      sergik99, польский президент погиб в ТУ-154, самолете который летал на 20 лет дольше, чем страна в которой его создали. И таких тушек и ильюшек по миру хватало, проблема в том, что более чем на 20 лет российская гражданская авиация впала в кому и многое упустила. 
      • TwitterMan
        29 марта 2024, 22:41
        Evvibris, там же проблема была в пилотировании в тумане, самолет не причем
        • Fighterbomber
          30 марта 2024, 00:00
          TwitterMan, противотуманки не работали?
      • Жёсткий Ястреб
        30 марта 2024, 06:45
        Evvibris, 
        проблема в том, что более чем на 20 лет российская гражданская авиация впала в кому и многое упустила

        трусы или крестик, крестик или трусы? На всё вместе априори никогда денег не хватит, нужно выбирать что-то одно. Выбрал танки — упустил авиацию, выбрал авиацию — упустил дороги, выбрал дороги — упустил медицину, выбрал медицину — упустил пенсионное обеспечение. 
        А они выбрали другую тактику: обесценивай рубль, получай лишний триллион и вкладывай в приоритеты. Но эти дебилы не учли, что чем дешевле нацвалюта, тем ниже покупательская способность населения, и такому населению уже не нужны космос, авиация, автопром, и даже жильё. Продукты и лекарства — это всё что ему пригодится.
      • borracho
        30 марта 2024, 13:36
        Evvibris, на Кубе до сих пор прекрасно летают Ан-24)) 
      • sergik99
        30 марта 2024, 13:38
        Evvibris, Если наши самолеты будут уступать западным по авионике и софту, то мы сможем как и раньше продавать их по сниженным ценам по сравнению с боингами и аэрбасами. 
        С другой стороны США и Европе все дороже посравнению с нами будут обходиться аллюминий и титан. Так что у нас тоже будет некоторое конкурентное преимущество. Не говоря про цену топлива.
        Мы ведь не собираемся в зеленобесие.
  • Lippia
    29 марта 2024, 22:37
    Есть где-то планы импортозамещения, наверное на сайте Минпрома. Там такие вещи требовались к импортозамещению, например лобовое стекло вертолёта. И там ещё процент был, например требуется заместить 90% такой продукции. То есть раньше 90% было не своим. Не понимаю, чему вы удивляетесь. 
    • averbin
      30 марта 2024, 12:29
      Lippia, удивляемся пиздежу официальных лиц и товарищам его оправдывающем.
      • averbin, удивляемся пиздежу официальных лиц
        Если все будут заняты работой, стоять у станков на заводах, то и самолеты никакие не понадобятся. Когда люди работают, то им не до полетов там всяких.
        • averbin
          01 апреля 2024, 04:31
          Диванный аналитик-практик, можно еще лес дружно валить, много способов :)
  • Lippia
    29 марта 2024, 22:44
    Я изучала авиапром, там фишка в том, что он выживает только в рамках господдержки — это причина сильной авиа в СССР. Частные компании себя не оправдали, много проблем с цепочками поставок, это должен быть практически кластер. Поэтому их неизбежно подгребли в корпорацию ОАК и т п. Может что-то и получится, просто поздно начали. Есть очень интересные книги, про авиастроение при Николае, эпоха зарождения полётов, времена Циолковского также. В царские времена эксперименты держались на меценатах, что было не здорово, так как отдельный коммерсант не мог развить эту сферу. Илон Маск не в счёт)))
    • Дмитрий Овчинников
      29 марта 2024, 22:47
      Lippia, 
      Частные компании себя не оправдали
      Именно поэтому и Airbus и Boeing государственные компании, не говоря уж о Lockheed Martin и пр.
      • Lippia
        29 марта 2024, 23:38
        Дмитрий Овчинников, мы говорим про причины в России. В СССР вся отрасль держалась на гособоронзаказе. Государством поддерживались производственные цепочки. При этом, не всё так просто — даже при поддержке государства выяснилось, что нужны капиталистические инструменты — лизинговые компании, компании для продвижения продукции (Рособоронэкспорт). Рыночные инструменты тоже должны быть интегрированы. Консолидация компаний в ОАК не случайна. Начать ознакомление в общих чертах можно со странички Википедии «авиационная промышленность России». 
    • Вячеслав Иваненков
      30 марта 2024, 09:02
      Lippia, 
      Частный бизнес крупнее торговли пирожками в принципе менее эффективен чем государственный

      Но у нас принято (среди дебилов) твердить про неэффективность государственного бизнеса и восхвалять частников

  • Илья
    29 марта 2024, 22:45
    Топлива все равно не будет, так что отсутствие самолетов не проблема. Лучше бы поголовье лошадей начали восстанавливать, пригодится  
    • Ветерок
      29 марта 2024, 23:07
      Илья, каклаэксперд
    • Fighterbomber
      30 марта 2024, 00:13
      Илья, Топлива все равно не будет
      это почему?
      • Илья
        30 марта 2024, 00:32
        Purgen, Ничего в стране через несколько лет не будет. Для танков топливо будет, не переживайте.
        • Fighterbomber
          30 марта 2024, 00:37
          Илья, вы меня утешили
        • ЛешаКурочкин
          30 марта 2024, 12:13
          Илья, будешь танкистом?
          • Илья
            30 марта 2024, 12:22
            ЛешаКурочкин, Нет. Буду пешком ходить, как и сейчас обычно делаю.
      • Dan Priwalow
        31 марта 2024, 10:26
        Purgen, нефти до хрена пока, но туда нужны присадки.
  • Валерий Осипенко
    29 марта 2024, 22:46
    нету у нас самолетов оказывается
    а Миги мы в Китае покупаем 
    • Fighterbomber
      30 марта 2024, 00:05
      Валерий Осипенко, они тяжелее воздуха.
  • Алексей
    29 марта 2024, 22:52
    А ссаный… обещавший и клятвенно уверяющий всех смартлабовец, что если Мишустин подписал программу, то согласно ей самолетами РФ завалят, а все кто говорил обратное сразу враги, предатели и всё такое.
    Где этот конченный сказочник?
  • Jame Bonds
    29 марта 2024, 22:57
    Сейчас товарищ Кудряшов расскажет о преимуществах дирижаблей. Маэстро, просим.
    • Bazilius
      29 марта 2024, 23:04
      Jame Bonds, да нефиг над землей подниматься, не скрепно, может боженька покарать)))
  • сем
    29 марта 2024, 23:09
    Хохлы что ли ресурс заполонили 
    • Дюша Метелкин
      29 марта 2024, 23:49
      сем, по делу ответьте?
      На личности переходят когда сказать нечего
      • сем
        30 марта 2024, 00:14
        Дюша Метелкин,  личности-Личность (от лат. persona — актёрская маска) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. дальше продолжать не стоит фашисты и в африке фашисты.
      • сем
        30 марта 2024, 00:18
        Дюша Метелкин, вы точно из России.
  • Harry_Potter
    29 марта 2024, 23:16
    Дома надо сидеть
  • Sloikin
    29 марта 2024, 23:51

    На днях смотрел весьма подробный репортаж из цехов завода с сопровождением главным конструктором.

    Все импортозамещено, характеристики превышают западные и проч байда.

    До момента демонстрации испытательного стенда, на котором только заканчивают установку конструкций и оборудования для испытаний планера.

    А срок испытаний до 7 лет вот прям со слов главного по испытаниям.

  • Zvr
    30 марта 2024, 00:11
    Т.е космические корабли можем сделать, военные самолеты и ракеты гиперзвуковые которые не берет современное ПВО лучшие в мире тоже можем

    А йооопте гражданские самолеты не сможем?))

    Л-логика тупой либерды, зацепившаяся за западную пропаганду)
    • Валерий Иванович
      30 марта 2024, 02:13
      Zvr, опередил.
    • Олег долгов
      30 марта 2024, 04:03
      Zvr, Смотря какой самолёт хотите строить. Для военных ресурс самолёта и расход керосина не так важен как для гражданских. Говорю как работник экспериментальной гражданской авиации
      • Алексей
        30 марта 2024, 06:26
        Олег долгов, если оооочень кратко то вы правы) если просто сделать вникуда и яки первых выпусков тоже самолеты) а вот если с экономикой и чтоб компании сами без принудиловки брали…… то тут нужны ,, патриоты,, чтоб объяснили и заяснили чё и как)
      • Zvr
        30 марта 2024, 14:40
        Олег долгов, дочь офицера расскажи нам что все перечисленное возможно, а последнее нет))
    • Bablos
      30 марта 2024, 07:43
      Zvr, ну жигули то не могём больше делать по вменяемым ценам, даже утильсбор пришлось до 1200000 увеличивать чтобы только своё могли покупать.
      Короче могём то могём и даже можем, вопрос в том как и по какой цене :)
      • Zvr
        30 марта 2024, 14:42
        Bablos, т.е Китай может делать дешево из чужих ресурсов, а мы не сможем из своих?)
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    30 марта 2024, 01:59
    как имевший в йуности некоторое отношение к ентому делу (инженегр по испытаниям авиационных реактивных двигателей) скажу, шо блаародным донам не стоит стесняться тяги к полёту.
    моторы в россии есть. планёр у ильюшинских есть.
    прикрути одно к другому — и лети.
    карасину в стране дофигищща, а шо шумный — так на внутрених линиях не пофиг ли?
  • Валерий Иванович
    30 марта 2024, 02:13
    Тс, думать своей башкой пора, вроде не мальчик уже
  • Alexz0001
    30 марта 2024, 06:27
    Опять всепрапала? 
  • Жёсткий Ястреб
    30 марта 2024, 06:36
    Зачем вам самолёты, если у вас бесполётная зона кругом?

  • Translator
    30 марта 2024, 07:28
    О влиянии нашего холодного климата и огромных расстояний на нашу экономику есть две книги:
    Паршев «Почему Россия не Америка» и
    Паршев «Почему Россия не стала Европой».
    Там же очень подробно и крайне аргументированно с картами и таблицами разбираются Канада и Скандинавия.
    Книги написаны 25 лет назад и время целиком и полностью подтвердило правоту автора.
    • 22022022
      30 марта 2024, 10:25
      Translator, Это г.Горнозаводск

      А это Вакканай


      Расстояние 130км. Почему Россия не Америка с эти понятно, виноват климат который нам мешает, отличное оправдание. Но почему Южный Сахалин не Хоккайдо?
  • 22022022
    30 марта 2024, 10:32
    Хоть убейте, но я не верю что в ОАК, в авиапромышленности, руководство думает о будущем России, о развитии России. К сожалению большинство чиновников думают лишь о госзаказах, о костюмах, о новых LC300, имитаций патриотизма.
  • Сергей Митюнин
    30 марта 2024, 10:37
    Эх господа.как у нас все запущено.
  • MySki
    30 марта 2024, 13:59
    Рождённый ползать — летать не может.

    Но прыжки на батуте доступны всем.
    учения СССР 1981г? Если коротко то выглядело это так:

    Ну да. Как в нынешней Сев. Корее.
    visualhistory.livejournal.com/335729.html


    Не путать с учениями, да. Это ещё здесь самая нарядная и отдохнувшая часть общества.


    Владимир, аэропорт, или может промежуточный сельский там же. По одежде — где-то к 80-м. В руках багаж.

    Откидные кресла.
  • Wasd
    30 марта 2024, 19:35
    Какие МС-21 и Суперджет. У нас не могут самолёты для местных воздушных линий создать, по типу L-410 или Ан-2

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн