Один из танкеров ледового класса «Великий Новгород», обслуживающий СПГ Портовая, который с января этого года стоял на одной из судостроительных верфей в порту Шанхая, взял курс на запад вокруг Африки, следует из данных LSEG.
Мировые производители топлива были вынуждены менять логистику своих маршрутов в Азию на обходной путь вокруг Африки вместо прохода через Суэцкий канал после нападений хуситов, которые нарушили торговлю на главном маршруте с Востока на Запад, на который приходится около 12% мирового судоходства.
До обострения ситуации в Красном море Россия использовала более короткий, чем вокруг Африки, маршрут через Суцэцкий канал для экспорта СПГ в Азию после закрытия навигации по Северному морскому пути.
С января газ с проекта Новатэка Ямал-СПГ был перенаправлен в Азию в обход Красного моря по маршруту через Мыс Доброй Надежды.
Пока СПГ-танкер «Великий Новгород» отсутствовал, Газпром использовал для перевалки сжиженного природного газа со своего завода СПГ Портовая плавучую регазификационную установку «Маршал Василевский».
СПГ с Портовой в основном направляется в Турцию и Грецию, три партии ушло в Китай, одна из них — по Севморпути.
Порт назначения танкера «Великий Новгород» пока не указан, прибытие ожидается 20 апреля.
Аналитики говорили, что сделавшая ставку на развитие экспорта сжиженного природного газа Россия может столкнуться с дефицитом танкеров ледового класса из-за санкций.
fomag.ru/news-streem/spg_tanker_gazproma_vozvrashchaetsya_iz_kitaya_vokrug_afriku_dannye_lseg/