Группа МТС представила новую платформу для борьбы с телефонным мошенничеством, которая позволяет банкам получать данные о подозрительных действиях в режиме реального времени на основе почти 100 различных факторов. Предоставление этой платформы нескольким банкам для проведения тестов было озвучено компанией ТАСС.
По словам главы отдела Big Data в МТС Виктора Кантора, ранее подобные системы могли учитывать лишь несколько факторов, таких как подменные номера. Однако новая платформа значительно увеличила точность определения мошеннических действий на 45%.
Согласно данным Банка России, объем похищенных мошенниками средств у россиян вырос до 15,8 млрд рублей в 2023 году, что составляет прирост на 11,5% по сравнению с 2022 годом. По словам представителей МТС, новая платформа позволит банкам сократить количество мошеннических случаев, включая оформление кредитов, переводы денежных средств и кражу персональных данных клиентов с использованием методов социальной инженерии.
Антифрод-система, представленная МТС, маркирует для банков номера абонентов, подвергающихся телефонному фроду, и анализирует их по двум моделям: профилю клиента и анализу потока событий, звонков и СМС для выявления шаблонов, используемых мошенниками.
Источник: tass.ru/ekonomika/20312417