Консолидация бизнеса в сегментах фудтех, доставки и беспилотного транспорта позитивна для Яндекса - Атон
Консолидация бизнеса в сегментах фудтех, доставки и беспилотного транспорта может обеспечить дополнительные кросс-платформенные синергетические эффекты в экосистеме «Яндекса» и повысить эффективность управленческих процессов в компании.
В рамках опциона на покупку 29%-ной доли UBER в совместном предприятии MLU, которое после реорганизации сфокусируется на заказах поездок и каршеринге, бизнес оценивается в $6.2 млрд, что соответствует мультипликатору EV/GMV 2021П на уровне около 0.7x, то есть с дисконтом более чем в 20% к мировым аналогам: (UBER – 0.9x, LYFT – 1.3x).
Сделку стоимостью $1 млрд «Яндекс» способен профинансировать непосредственно денежными средствами (компания по состоянию на 30 июня располагала денежными средствами и краткосрочными депозитами в объеме около $2.9 млрд). Данная новость в целом должна стать позитивной для компании.
«Яндекс» получит 100%-ную долю в сегментах фудтех, доставки, беспилотного транспорта и дополнительную 4.5%-ную долю в бизнесе MLU за $1 млрд с оплатой денежными средствами. Компания получит 100%-ную долю в сервисах Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка и Яндекс.Доставка, которые будут выделены из MLU B.V. – совместного предприятия Яндекса и UBER, – а также станет единоличным владельцем бизнеса Yandex Self-Driving. Кроме того, Яндекс получит от Uber дополнительную 4.5%-ную долю в MLU, которая после реорганизации сосредоточится на развитии сервиса заказа поездок и каршеринге. По результатам сделки доля «Яндекса» в MLU составит 71%.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>