Сказал старый лонг онли портфельный управляющий на одной конфе в Лондоне, вставив в слайд презентации свою детскую фотографию в шортах. О чем это я, шорт, в отличие от лонга, помимо того что имеет намного меньший апсайд по прибыли (бумага не может упасть более чем на 100%), еще и требует более глубоких знаний структуры рынка и других технических ньюансов. Кто у кого занимает бумагу (для того чтобы ее продать т.е. открыть шорт) и кто кому должен ее вернуть и тем более когда, вопрос зачастую более важный, чем фундаментальная часть идеи (см шортсквиз о котором вы не слышали). Вчера мне скинули скрин с бумагами, которые ритейл инвесторы (а может и не только) наиболее активно брали в шорт среди которых оказались Яндекс/Ростелеком и еще несколько имен.
По Ростелекому несколько ритейл sell-side десков запустили идею лонг префа против шорта обычки (что-то не падает пока что), вместо того чтобы просто лонгануть преф и быть счастливым (надо же комиссии делать). IPO может нагрянуть нежданно не гаданно, только посмотрите какой день растет АФК без новостей (;)) и с такой ликвидностью крыть шорты будет не очень удобно. Тут нет технической проблемы для коротких позиций, просто не самая удачная сделка на мой взгляд с такой стоимостью денег, а вот в Яндексе может быть интереснее.
Авто-репост. Читать в блоге >>>