Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 521,6 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,5 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,2 |
EV/EBITDA | 16,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Для Яндекса это важный шаг с точки зрения дальнейшей экспансии в электронную коммерцию, и приобретение позволит ему стать более важным игроком. Мы считаем, что это правильное стратегическое решение, хотя его непосредственный эффект на данном этапе сравнительно мал. Согласно Fashion Consulting Group, оборот KupiVIP в 2020 году составил 4.5 млрд руб.Атон
«Яндекс» покупает интернет-магазин KupiVIP. Сделка позволит «Яндекс.Маркету» ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров благодаря налаженной инфраструктуре, базе поставщиков и многолетнему опыту команды KupiVIPСначала «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут работать и развиваться параллельно, но постепенно сервисы будут интегрированы.
Сделка должна быть закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС
Яндекс опубликовал финансовый отчет за 1 квартал 2021 года.
Результаты оказались позитивными:
Выручка выросла на 39% — до 73,136 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 5% — до 10,426 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% и составила 2,2 млрд.руб.
Откуда взялся убыток, ведь год назад компания показала прибыль 5,5 млрд рублей. Дело в Яндекс.Маркете. После развода со Сбербанком, Яндексу пришлось выплатить 42 млрд за полную долю. Видимо, платежи разнесены по месяцам и часть пришлась на первый квартал. Развод, конечно, оказался дорогим, но это была плата за свободу.
В этом квартале Яндекс слез с рекламной иглы. Нерекламная выручка компании впервые превысила рекламную и составила 51%.
Яндекс продолжает восстанавливаться. Два пострадавших год назад направления показали стабильный рост: сервис перевозок Такси (количество поездок выросло на 24% без учета доставок) и рекламный бизнес (реальная выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 15%).
Яндекс очень хорошо вырос за счет сегмента Такси (включает Яндекс.Лавку, Еду, Драйв и логистику), который показал рост на 89%, до 26,6 млрд руб. На Такси уже приходится более 36% выручки всего Яндекса. Скорректированный показатель EBITDA Такси в 1 квартале достиг 3,7 млрд руб. В большей степени такой рост связан с восстановлением сегмента перевозок, а также сильными трендами в Еде и Лавке несмотря на снятие ковидных ограничений. GMV Яндекс.Еды в 1 кв. 2021 вырос на 147%
До настоящего времени Яндекс находился в нисходящем тренде. Причиной является факт возбуждения ФАС дела против Яндекс. Предполагается, что Яндекс использовал запрещенные приемы для продвижения своих сервисов. Поэтому в среднесрочной перспективе динамика цены бумаги будет отыгрывать негативное давление.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Яндекс 1 кв 2021
Отчет вышел стандартным для Яндекса: значительный рост выручки (+39% г/г), стагнация EBITDA (+5% г/г), падение скорректированной чистой прибыли (-43%).
Все бодро написали, что Яндекс отныне зарабатывает на рекламе меньше 50% своей выручки, но обратная сторона медали состоит в том, что совокупная маржинальность бизнеса от этого только снижается.
Если в 1 кв 2020 г. маржа по скорректированной EBITDA была 26%, то в 1 кв 2021 г. уже 13%. Рекламный и поисковый сегмент заработал за 1 кв 2021 г. 16,4 млрд скорректированной EBITDA, еще 3,74 млрд заработал сегмент «Такси», но весь прирост по итогу «съел» Яндекс Маркет, чей убыток за 1 кв 6,5 млрд возник в результате вложений в маркетинг и инфраструктуру доставки и исполнения заказов.
Что меня приятно удивило? Рост маржинальности в 2 раза в сегменте Такси до 15%, скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4 раза г/г до 3,6 млрд. Причина в отчете ясно не раскрыта, но нашел статью в Коммерсанте, в которой писали, что стоимость поездок выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с концом весны. Вероятно, цены остались на высоком уровне.
При сохранении текущей выручки (24 млрд в кв) такой рост маржи даст +10 млрд к EBITDA по итогам года, или почти 20% к прошлому году.
В целом, если пик затрат по Яндекс Маркету прошли, то вслед за ростом выручки в следующем квартале должен последовать рост EBITDA и чистой прибыли.
Мы повышаем справедливую оценку компании Яндекс с учетом текущих результатов до уровня 70 USD в течение 3 месяцев
6-K — Yandex N.V.
Компания с кодом YNDX выпустила отчет иностранного эмитента, форма 6-K
Прочитать его можно по ссылке: www.sec.gov/Archives/edgar/data/1513845/000151384521000022/0001513845-21-000022-index.htm
Дата публикации: 28.05.21 07:59 AM (NYT)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Простите, а вот эта операция, которая затмила своим масштабом все вообще вокруг, не должна была как-то более значительно повлиять на график ?это там что-то вроде 2.5 млрд ?
ascherty, Это не только по яндексу. По другим весосмым акциям тоже. В 18:40 прошли объемы.
DigiMakc, действительно… Я полагаю эти ребята что-то знают, чтобы брать тот же Сбер за 312,5 или Яндекс за 4983, да еще и в таких объемах.
Простите, а вот эта операция, которая затмила своим масштабом все вообще вокруг, не должна была как-то более значительно повлиять на график ?это там что-то вроде 2.5 млрд ?
ascherty, Это не только по яндексу. По другим весосмым акциям тоже. В 18:40 прошли объемы.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]