Яндекс — сложный многосегментный бизнес, который требует анализа многих бизнес-вертикалей.
Компания представила отчет за 2 квартал. Отчет оставляет двоякое впечатление:
С одной стороны, компания показала неплохой “заголовок” и сохранила свой прогноз, данный квартал назад. Это 80% результата, который нам надо знать. И этот результат никак не меняет взгляд на перспективы акций Яндекса. Кроме того, Яндекс несмотря на масштаб, продолжает расти в непростых экономических условиях быстрее чем 95% компаний российского рынка.
С другой стороны, такого слабого квартала еще не было! И тут надо объяснять почему.
Яндекс по большинству сегментов показал выручку ХУЖЕ, чем в 1 квартале этого года.
Хотя 1 квартал является сезонно слабым…
Изменение выручки по сегментам кв/кв, в %:
📉реклама +1% кв/кв (2 квартал еще никогда не был таким слабым относительно 1-го)
📉Е-коммерс -2% кв/кв (первое сокращение выручки 2 квартала подряд в истории!!)
📉Доставка и О2О -3% кв/кв (также первое в истории!!)
📉ЯндексПлюс -9%кв/кв (впервые сокращение кв/кв с 1кв 2022 — начала СВО)
📉Объявления -14%кв/кв (самое большое снижение кв/кв в истории для сегмента)
Большинство сегментов показали результат ХУЖЕ, чем даже наша скептическая оценка!

Слабая динамика сегментов связана со слабеющим состоянием российской экономики. Бизнесы Яндекса уже так велики, что они не могут игнорировать общий вектор экономики.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций





