Число акций ао | 391 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 561,2 млрд |
Выручка | 1 172,7 млрд |
EBITDA | 199,9 млрд |
Прибыль | 92,1 млрд |
Дивиденд ао | 160 |
P/E | 17,0 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 13,4 |
EV/EBITDA | 8,1 |
Див.доход ао | 4,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Яндекс.Такси» планирует в 2018 г. инвестировать около 100 млн руб. в обновление парка машин такси с помощью партнерских программ с таксопарками.
Таксопарки с высоким качеством сервиса перевозок смогут получить премии за покупку новых машин при подключении их к «Яндекс.Такси». Помимо этого, такие таксопарки смогут экономить на маркетинге, участвуя в совместных с «Яндекс.Такси» рекламных кампаниях, направленных на привлечение водителей в таксопарк. Отбирать таксопарки для участия в программе будут на основании оценки машин и водителей.
Москва станет первым городом, где будет внедрена такая программа обновления машин.
После того, как программа будет опробована в столице, она будет запущена в других регионах (в первую очередь там, где заключены соглашения об информационном сотрудничестве с местными министерствами транспорта — более 20 регионов, включая Московскую область, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск).Мы видим перспективы будущей трансформации структуры бизнеса интернет-компании, что, в свою очередь, должно обеспечить дополнительный рост. Динамика показателей минувшего года показывает, что «Яндекс» успешно развивает новые для себя направления и при этом продолжает активно расти в основном сегменте поиска.
Были заключены значимые сделки с крупными стратегическими партнерами, и «Яндекс» продемонстрировал способность на решительные действия в сложной конкурентной среде. Компания является лидером в российском сегменте цифровых технологий, и мы рассчитываем, что в будущем она полноценно реализует это преимущество и нарастит присутствие в новых областях бизнеса. Мы инициируем покрытие компании и оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу, устанавливаем рекомендацию «покупать».
На конференц-звонке было заявлено, что «Яндекс» рассчитывает занять до 50% поиска на устройствах Android уже к концу 2018 года. Мы также полагаем, что доля компании в общем поиске и поиске на платформе Android продолжит расти и при этом ожидаемый рост рынка интернет рекламы до 192 млрд руб. может привести к хорошему росту всей рекламной выручки «Яндекс». Доля на платформе iOS, скорее всего, продолжит снижение, но вряд ли опустится ниже исторического порога в 35%. При этом iOS занимает значительно меньший процент в роритм «Королев», который способен улучшить таргетацию и ответы на поисковые запросы.Такси.
Мы закладываем рост выручки от интернет-рекламы на 19,3% по итогам 2018 года до 104,2 млрд руб. и ожидаем, что выручка от поиска также вырастет не менее чем на 19% г/г. В целом, «переток» рекламных расходов в онлайн продолжится в ближайшие годы, что будет стимулировать рост выручки «Яндекс». Интернет реклама уже стала лидером по занимаемой доле рынка. Однако, рост рекламного рынка и рынка интернет-рекламы, согласно нашим прогнозам, будет постепенно замедляться.
Для поддержания высоких темпов роста, компания постепенно будет наращивать нерекламную выручку, что приведет к поэтапному уменьшению доли рекламной выручки в общей структуре доходов. Такси. Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить «Яндекс.
Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить „Яндекс.Такси“ дополнительный прирост в 2018 году по числу поездок и по выручке. Мы закладываем рост выручки в 151% г/г до 12,3 млрд руб. по итогам 2018 года.Прогнозы.
Рост сервиса продолжится за счет перехода белого бизнеса такси в онлайн, снижению объемов нелегальных перевозок и увеличению доли „Яндекса“ на рынке агрегаторов такси. При этом, рынок такси в России примерно вдвое превышает по объемам рынок рекламы, что дает значительное пространство для дальнейшего масштабирования и роста финансовых показателей.
Мы ожидаем, что скорр. EBITDA „Яндекс. Такси“ постепенно стабилизируется и в течении 2-3 лет выйдет в плюс при снижении рекламных расходов и уменьшении объемов дополнительных выплат водителям. В 2018 году на скорр. EBITDA сервиса, в том числе, окажут давление субсидии Uber и затраты на продвижение сервисов по доставке еды.
На данный момент „Яндекс“ устанавливает низкие ставки комиссии во многих городах, в которых сервис был недавно запущен, что снижает среднюю комиссию. Постепенно, в течении нескольких лет, средняя комиссия „Яндекс. Такси“ должна вырасти с текущих 12% до 18%.
Мы ожидаем, что выручка „Яндекс“ в 2018 году вырастет на 26,9% г/г до 119,3 млрд руб. на фоне значительного роста выручки от „Яндекс. Такси“ и стабильного роста рекламной выручки. По нашим прогнозам, рекламная выручка компании вырастет на 19,3% г/г до 104,2 млрд руб. благодаря росту доли в поиске и росту рынка. Нерекламная выручка, как мы закладываем, вырастет до 15 млрд руб., что составляет прирост в 126,7% г/г. Основным катализатором роста нерекламной выручки останется „Яндекс. Такси“.Михайлин Артем
Операционные расходы, согласно прогнозу, вырастут на 27,4% до 103,2 млрд руб. Наибольшую долю в расходах по-прежнему будут занимать SG&A. Мы ожидаем, что компания продолжит оптимизировать рекламные расходы сервиса такси, но вложит дополнительные средства в продвижение сервисов по доставке еды и „Яндекс. Маркет“. Мы прогнозируем темпы роста SG&A затрат в 2018 году на уровне 40% до 37,9 млрд руб. „Яндекс“ продолжит активно премировать сотрудников акциями и затраты SBC вырастут до 4,8 млрд руб.
Мы ожидаем роста скорр. EBITDA до 34,7 млрд руб., а скорр. чистой прибыли до 17,9 млрд руб. в 2018 году.
»Яндекс", скорее всего, продолжит сохранять значительные объемы денежных средств и эквивалентов на балансе при несущественной долговой нагрузке, что обусловлено необходимостью иметь средства на случай макроэкономической нестабильности и будущих инвестиций. При этом мы не ожидаем выплат дивидендов от компании в ближайшем будущем, так как финансовые ресурсы будут направлены, прежде всего, на рост.
Мы полагаем, что капитальные затраты и амортизация вырастут в абсолютных значениях, но практически не изменятся в процентном отношении к выручке. Мы закладываем капитальные затраты на уровне 16,6 млрд руб. в 2018 году при амортизационных отчислениях на уровне 13,6 млрд руб.
«Яндекс» торгуется достаточно дорого относительно показателей скорр. EBITDA и прибыли, что свойственно для IT компаний. Мы ожидаем, что по мере реализации проектов и роста бизнеса основные мультипликаторы снизятся до значений медианы отрасли. Мы оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу и устанавливаем рекомендацию «покупать»
«Мы давно задумывались о выходе в страны Балтии. Больше всего предложений о сотрудничестве поступает из Латвии, так что мы решили начать с Риги. Наши технологии и алгоритмы делают такси удобным и недорогим видом транспорта»
Мы оцениваем СП «Яндекс.Такси» и Uber на 40% выше цены сделки, в результате которой было сформировано СП, исходя из анализа по принципу «от общего к частному» российского рынка транспортных сервисов нового поколения (рынка «шеринга»). Мы ожидаем, что «Яндекс» больше других выиграет от роста рынка (до 1,6 трлн. руб. к 2025 году) и займет долю около 50%. Исключая такси и электронную коммерцию, «Яндекс» торгуется ниже исторического среднего на уровне 11,1 по коэффициенту «стоимость предприятия/EBITDA 2018», что необоснованно ввиду хороших среднегодовых темпов роста EBITDA на 2017-2020 годы в 19,6%. Перечисленные выше факторы привели к повышению нашей целевой цены на 30% до $50,90 за акцию.
Мы оцениваем потенциальную емкость рынка транспортных сервисов нового поколения в России в 1,6 трлн. руб. в 2025 году. Это будет означать 150%-й рост с 2017 года. Помимо органического роста рынка такси этот прирост будет обеспечен благодаря замещению общественного транспорта (377 млрд. руб.) и личных автомобилей (474 млрд. руб.). Мы ожидаем, что эксперименты «Яндекса» в сфере сервиса совместных поездок приведут к замещению некоторых маршрутов городского общественного транспорта, что поддержит переход от общественного транспорта к сервисам нового поколения.
«Яндекс.Такси» может занять около 50% емкости рынка к 2025 году. Мы думаем, что «Яндекс» может получить 70% выручки от замещения общественного транспорта, т. к. компания, на наш взгляд, будет лидировать в сегменте сервисов совместных поездок. В сегменте такси (исключая приток из других видов транспорта) «Яндекс.Такси», как мы полагаем, займет 42% рынка: мы исходим из 70%-й доли мобильных приложений, из которых «Яндекс» получит долю 60%. В сегменте замещения личных автомобилей мы также консервативно исходим из доли в 42%.
Целевая цена компании повышена на 30% до $50,90 за акцию. Это стало результатом нашего анализа рынка транспортных сервисов нового поколения (который подразумевает 50%-е повышение нашей оценки такси) и бизнеса, не связанного с такси, (26%-е повышение за счет высоких результатов и перспективных возможностей). В отношении «Яндекс.Маркет» мы полагались на оценку сделки по СП (стоимость капитала $0,5 млрд. с учетом доли Яндекса в СП). Мы по-прежнему считаем, что «Яндекс.Маркет» имеет все шансы стать самым популярным электронным ритейлером в России (по аналогии с Amazon). Тем не менее для количественной оценки этой перспективы нам необходимо больше подробностей относительно стратегии СП и привлечения новых партнеров (если таковое планируется).
Сбербанк подал в ФАС заявку на получение разрешения для запуска СП с «Яндексом».
Греф:
«Два дня назад мы подали заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на получение разрешения для начала работы совместного предприятия с “Яндексом” в области электронной коммерции. Мы намерены закрыть эту сделку до конца июня 2018 года. После этого мы обнародуем наши совместные с “Яндексом” планы»
В середине декабря «Яндекс» и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании СП на базе «Яндекс.Маркета», по условиям которого Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 млрд рублей (около $500 млн).
Стоимость предприятия оценивается в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
РНС
Самой дорогой компанией рунета по данным журнала оказался «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд, который за три квартала 2017 года смог заработать на интернет-рекламе 63,5 млрд руб.
Второе место — Mail.ru Group с капитализацией в $6,86 млрд. Группа уже занимает 41% на рынке доставки еды, и активно занимается расширением своего портфеля активов, в который входят соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники». В январе 2018 года компания объявила о покупке киберспортивного холдинга ESforce.
Третье место — Avito. Стоимость компании составила $2,73 млрд, а объем ежедневных продаж — 16 млрд руб.
В десятку лидеров также вошли компании Wildberries ($602 млн), Lamoda ($454 млн), Ozon Group ($369 млн), Biletix ($264 млн), HeadHunter ($228 млн), Ситилинк ($224 млн) и 2ГИС ($211 млн).
РНС
В связи с ростом финансовых показателей, мы рекомендуем присмотреться к покупке акций ЯндексаКИТ Финанс Брокер
Результаты должны поддержать интерес к акциям Яндекса. Неожиданно сильная отчетность за 4 кв. 2017 г. поддержит акции Яндекса в краткосрочной перспективе. В настоящее время мы не видим фундаментального потенциала роста у акций Яндекса с нынешних ценовых уровней и сохраняем для них рекомендацию ДЕРЖАТЬ, но в российском интернет-секторе предпочитаем их акциям Mail.Ru Group.Уралсиб
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023