Wildberries купил почту Узбекистана.Wildberries купил почту Узбекистана. WB отойдёт не менее 20% компании и 50 зданий отделений почты в Ташк...
Олег Ков, все по расписанию, банковская деятельность, серый полукриминальный трафик, брокерская лицензия…

drmfd, с таким раздраем в финансовой сфере, как у нас, большинство всё равно будет пользоваться крупнейшими банками и брокерами. Сбербанк, В...
Вася Баффет, Я там работаю. Как раз в финтехе. Они хотят развивать банкинг. А для нормального банкинга нужно брокерские услуги предлагать ко...
Маркетплейс Wildberries планирует получить в Банке России брокерскую лицензию, рассказал в интервью телеканалу РБК на «Финополисе-2025» председатель правления Вайлдберриз Банка Георгий Горшков.
«Если говорить шире, говорить о возможности для клиента физического лица, юридического лица вложить куда-то деньги и получить доходность, то первым шагом, конечно, был запуск депозитов для юридических лиц, для физических лиц. Мы платим неплохую доходность на остатки по счетам, причем с ежедневным начислением процентов. Сейчас запущена «WB Копилка», и дальше мы наверняка выйдем на рынок брокерских услуг. Но до этого тоже нужно дожить. Мы готовим такое решение», — сказал Горшков. Обратиться за лицензией в Банк России Wildberries планирует через год, уточнил он.
Ранее Wildberries анонсировал запуск сервиса «WB Копилка». Он позволит клиентам маркетплейса инвестировать в бизнесы, связанные с онлайн-торговлей, пояснял Горшков. Инвестиции будут осуществляться через механизм краудфандинга — это привлечение средств на развитие какого-либо бизнеса или запуск проекта от нескольких инвесторов через специальные инвестиционные платформы.
master1, нафига нам ещё один брокер? Их и так полно! Лучше бы акции на бирже свои разместили бы! Вообще чувствуется конечно, что Вайлдберриз...
Wildberries вслед за Ozon объявил о том, что планирует получить брокерскую лицензию. Компания может обратиться с заявкой в Банк России через...

«Только из-за увеличения ставки НДС на два процентных пункта цены на маркетплейсах вырастут формально на 1,7%, но бизнес заложит еще и логистику, сырье, комиссию площадки – в итоге можно ожидать удорожание товаров в среднем на 5-15%. А компании с оборотом в 60-240 миллионов рублей, которые коснется снижение порога дохода для уплаты НДС, чтобы выжить, будут вынуждены поднять цены в среднем на 10-25%», — сказал представитель АУРЭК.
Маркетплейс Wildberries планирует запустить для клиентов сервис, который позволит им инвестировать в бизнесы, связанные с онлайн-торговлей, рассказал РБК председатель правления Вайлберис Банка Георгий Горшков в кулуарах форума «Финополис-2025». Инвестиции будут осуществляться через краудфандинг — механизм коллективного инвестирования в проекты.
Сервис для инвестировании будет называться «WB Копилка», уточнил представитель Wildberries&Russ. Он будет интегрирован в приложение маркетплейса. Минимальный порог для инвестирования составит 100 руб., отметил Горшков. Доходность инвестиций компания обещает привязать к уровню ключевой ставки. В будущем инвестировать можно будет и в продавцов, представленных на маркетплейсе, отметили в компании.
«Мы хотим сделать инвестиции доступными для как можно большего количества людей, предоставив им инструмент с высоким уровнем доходности. Это особенно актуально на фоне падения ставок по депозитам», — прокомментировал Горшков.
Wildberries и Ozon должны внести изменения в правила взаимодействия с продавцами и отчитаться перед Федеральной антимонопольной службой (ФАС) до 30 октября 2025 года, следует из протокола заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в IT-сфере, с которым ознакомился ТАСС.
Согласно документу, Wildberries рекомендовано скорректировать договоры с продавцами и внутренние механизмы работы платформы. В частности, компания должна определить чёткие критерии для разделения товаров на группы, в отношении которых применяется или не применяется индекс остатка. Также маркетплейс должен разработать гибкую систему приобретения дополнительных услуг и ценообразования, чтобы продавцы могли оперативно отказываться от ненужных им опций.
Для Ozon предписано закрепить в правилах гарантии предоставления временных слотов для самостоятельного вывоза товаров со складов, а также прописать обязательства по соблюдению сроков исполнения заявок на вывоз. Кроме того, ФАС рекомендовала компании пересмотреть политику блокировок аккаунтов покупателей, чтобы минимизировать ошибочные блокировки и обеспечить защиту интересов как потребителей, так и продавцов.
Wildberries закрыл доступ к информации об остатках товаров и рекламных ставках на своих складах. Ранее эти данные собирались сторонними аналитическими сервисами, которыми пользовались более 70 тыс. продавцов. Продажа открытых данных с маркетплейса была крупным бизнесом с оборотом в несколько миллиардов рублей.
Компания объясняет решение многочисленными жалобами селлеров на недобросовестную конкуренцию и нарушение конфиденциальности сведений о продажах. Теперь аналитические сервисы видят для всех позиций не более 100 единиц товара. При этом сами продавцы могут получать аналитику через личный кабинет или официальное API Wildberries.
Данные о ставках и остатках изначально не предназначались для публичного доступа. Они находились в коде страниц и запросах, доступных лишь при специальных технических знаниях. Ограничения коснулись товаров с большим числом товарных стоков. Это снижает точность анализа конкурентов, но защищает интересы селлеров и предотвращает утечку данных о продажах.
Ранее такие данные активно использовались для оптимизации ценообразования, однако они всегда имели значительную погрешность. Закрытие информации соответствует практике других маркетплейсов, таких как Ozon и «Яндекс Маркет», которые также ограничивают доступ к подобной аналитике.
На XXII Международном банковском форуме глава ВТБ Андрей Костин предложил признать банки маркетплейсов системно значимыми. По его словам, финтех-направления крупнейших платформ по числу клиентов уже обгоняют ВТБ и Альфа-банк, уступая только Сбербанку.
Сегодня в перечень системно значимых банков Банка России входит 13 организаций. Этот статус подразумевает повышенные требования к капиталу и контролю. При этом ЦБ планирует изменить методику включения: учитываться будут не только объем активов, но и развитость экосистем и платежных решений.
Яркий пример — Ozon. Количество активных клиентов его финтех-продуктов на конец июня 2025 года достигло 34,4 млн человек (+43% за год), из которых более половины используют сервисы за пределами маркетплейса. Для сравнения, у ВТБ — 28 млн активных клиентов, у Т-банка — 33 млн, у Альфа-банка общее число клиентов — 40 млн, но активных меньше. Сбербанк остается лидером с 110 млн активных клиентов.
Финансовые подразделения Wildberries и «Яндекса» точные данные не раскрывают, но косвенные показатели также свидетельствуют о высокой вовлеченности. Например, «Яндекс Go» активно используют более 54 млн человек.
Крупнейшая российская платформа электронной коммерции Wildberries начала тестировать криптовалютные платежи в Белоруссии. Программа, разработанная в сотрудничестве с финтех-компанией Whitebird, работает под контролем белорусского Парка высоких технологий, государственного центра технологических и блокчейн-проектов.
Вместо того чтобы разрешить продавцам принимать платежи в криптовалюте напрямую, пилотный проект использует гибридную модель. Клиенты могут конвертировать цифровые активы, такие как биткоин, эфириум и токен Toncoin, в электронные подарочные сертификаты, выпущенные в белорусских рублях.
Эти сертификаты можно использовать для покупки товаров на сайте и в мобильном приложении российского маркетплейса. Средства, зачисленные на сертификаты, нельзя снять, их можно использовать только для покупок на Wildberries.
Примечательно, что процесс оплаты начинается с регистрации пользователей на Whitebird, которая перенаправляет покупателей на свою платформу для выбора криптовалюты и суммы. Там отображаются курсы конвертации в режиме реального времени без дополнительной комиссии. После подтверждения сумма в рублях зачисляется на аккаунт Wildberries для использования на платформе.
«Мы готовы обсуждать предложение о применении невозврата к отдельным видам товаров», — заявили в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ.
В РВБ подчеркнули, что при принятии решений приоритетом является баланс между правами покупателей на возврат и интересами продавцов по сохранности товара. Регламент по этому вопросу не может быть жестко сформулирован на уровне федерального закона, важно сохранить гибкую систему, учитывающую требования Роспотребнадзора и других профильных регуляторов.
В Ozon сообщили, что поддерживают усилия государства для укрепления добросовестной торговли. «Мы готовы участвовать в обсуждении применения подобных механик в онлайне для защиты от мошенничества», — отметили в пресс-службе компании.