Гражданка Т. приобрела на маркетплейсе «WB» смарт телевизор за 18 915 рублей. Когда телевизор начал эксплуатироваться по назначению, были обнаружены не оговоренные продавцом и не предусмотренные договором недостатки. Гражданка Т. обратилась с досудебной претензией в «WB», в которой было отказано, а в последствии с исковым заявлением к мировому судье.
Фото для примера.
Мировой судья частично удовлетворил исковое заявление и взыскал с ООО «Вайлдберриз» компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей (изначально истец просил 15 000 рублей), а также штраф в размере 1 500 рублей и 300 рублей за оплату госпошлины.
В остальной части исковых требований: взыскании денежных средств в размере 18 915 рублей за смарт телевизор, неустойки в размере 9 079 рублей 20 копеек за отказ от добровольного удовлетворения, было отказано.
Гражданка Т., не довольная исходом дела, обратилась в Советский районный суд г. Омска, который решение мирового судьи поддержал.
Собрал информацию по обороту (выручке) крупнейших торговых сетей и маркетплейсов. Получилась такая картинка.
▪️ Много лет в этом рейтинге доминировала Х5. Но в 2024 году сменился лидер, теперь самая крупная компания по обороту — Wildberries, 4,1 трлн за год. Несётся как зверь дикий, имея самые высокие темпы роста, несмотря на размер.
▪️ OZON тоже дышит в пятки гигантам — по итогам 2025 года неизбежно войдёт в топ-3, несмотря на поглощение Магнитом новой сети — Азбуки Вкуса (добавит всего 100 млрд выручки).
▪️ Меркури Ритейл Групп (КБ) не публикует отчетность, сделать выводы о выручке можно лишь оценочно. То же самое по Мегамаркету и Ашану (помечены звёздочкой).
▪️ Е-коммерс подразделение Яндекса не раскрывает цифры по отдельным брендам, поэтому здесь совокупная цифра по всем е-ком бизнесам Яндекса.
▪️ Удивил Самокат, вот эти розовые велосипедисты накатали выручку почти 250 млрд ₽ за год, догнав сеть гипермаркетов Metro и обогнав Ашан и О'Кей.
▪️ Падает только Светофор (-5% г/г). А Золотое Яблоко ворвалось в топы, выручка выросла на 60% за год.
С мая 2025 года Wildberries запускает продажи товаров от поставщиков из Объединённых Арабских Эмиратов. В приоритете — электроника, особенно смартфоны и новинки, которые в ОАЭ появляются раньше, чем в России, и нередко по более низким ценам. Первые эмиратские продавцы уже подключились к платформе.
Покупатели смогут заказывать товары с доставкой в любой пункт выдачи Wildberries. Срок составит от 6 дней и будет зависеть от логистики и скорости таможенного оформления. Пошлина на заказы свыше 200 евро будет автоматически включаться в цену и отображаться рядом с товаром.
ОАЭ станут десятой страной в географии Wildberries. Сейчас компания работает с Россией, странами СНГ и Китаем, откуда также идёт импорт, но китайские продавцы пока составляют менее 1% от всех селлеров.
Эксперты считают, что выход продавцов из ОАЭ повлияет на ценовую конкуренцию, но не вытеснит российских поставщиков. Покупатели будут учитывать такие факторы, как удобство возврата и скорость доставки. Михаил Бурмистров (Infoline) подчёркивает, что Эмираты — не только рынок, но и логистический узел, способный обеспечить привлекательный ассортимент электроники.
Оптическая ассоциация (да-да, у продавцов очков своё собственное объединение) внимательно смотрят за конкурентами. Они нажаловались в Федеральную антимонопольную службу на маркетплейсы, потому как те ставят слишком низкие цены на контактные линзы. Учитывая то, что Ozon и Wildberries подмяли под себя уже половину всех продаж приблуд для улучшения зрения, демпинг для оптиков становится всё болезненнее.
Историю про тёрки в мире слабовидящих раскопали Ведомости. По их данным в Федеральной антимонопольной службе подтвердили, что оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, написала письмо с обвинением в демпинге на контактные линзы со стороны интернет-магазинов. ФАМ попросили оценить законность действий маркетплейсов по снижению цен на товары до уровня ниже рыночного. Очкоторговцы выступили против рекламных акций, которые так любят эти площадки, в ходе которых на рынке появляются товары по искусственно заниженным ценам. На своих площадках они могут выкатить скидку до трети стоимости.
Вайлдберриз Банк (Wildberries)
Общий долг на 31.12.2023г: 2,667 млрд руб
Общий долг на 30.09.2024г: 15,237 млрд руб
Прибыль 1 кв 2023г: 3,65 млн руб
Прибыль 6 мес 2023г: 34,49 млн руб
Прибыль 9 мес 2023г: 63,99 млн руб
Прибыль 2023г: 167,79 млн руб
Прибыль 1 кв 2024г: 706,89 млн руб
Прибыль 6 мес 2024г: 4,781 млрд руб
Прибыль 9 мес 2024г: 11,474 млрд руб
Прибыль 2024г: 21,810 млрд руб
Прибыль 1 кв 2025г: 11,013 млрд руб
www.cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f102?regnum=841&dt=2025-04-01
www.cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f102?regnum=841&dt=2025-01-01
wb-bank.ru/documents/?tab=disclosure
«Всё чаще россияне предпочитают покупать бытовую технику не в магазинах, а на маркетплейсах. Продажи в розничных магазинах в России упали на 8% в первом квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2024 года. При этом объем продаж техники на маркетплейсах Ozon и Wildberries демонстрирует рост на 19,47%. К такому выводу пришли аналитики двух платформ экосистемы для бизнеса „Контур“: Moneyplace (сервис аналитики маркетплейсов) и „Контур.Маркета“ (система для работы с кассами)», — сказано в исследовании.
Крупные маркетплейсы предупреждают, что предложенные в законопроекте «О платформенной экономике» штрафы до 278 млрд рублей в год могут привести к сокращению ассортимента и росту цен для потребителей.
▪️ Ключевые положения законопроекта
1. Размер штрафов
— 500 тыс. – 1 млн руб. за любое нарушение
— Повторные нарушения – до 2 млн руб.
2. Потенциальные последствия
— Годовые штрафы для Wildberries и Ozon могут достичь 278 млрд руб.
— Возможен отказ от работы с мелкими продавцами
3. Аргументы бизнеса
— Отсутствие градации штрафов по тяжести нарушений
— Ответственность за ошибки продавцов (например, некорректные карточки товаров)
«По каждому случаю недоставленного уведомления продавцу маркетплейс будет выплачивать по полмиллиона рублей, хотя проверить факт получения невозможно», — поясняет источник в e-commerce. Бизнес предлагает снизить штрафы до 50–100 тыс. руб. и ввести четкие критерии нарушений.
Ёлку купили, отпраздновали, вернули продавцу.Возврат подводят под списание
Продавцы просят обязать клиентов маркетплейсов платить за возвра...
Николай Иванов, Так они заинтересованное лицо, надо в нейтральных сми смотреть. Ладно завтра дождёмся, посмотрим. Если будет опровержение, т...
Олег Ков, РБК распространяет фейк. Либо нарушен закон и РБК — соучастники. РБК и посты Асии Несоевой писало, а затем в суде выяснилось, что ...
Николай Иванов, Так это РБК пишет, не я.
Суд оставил за Татьяной Ким ООО «Вайлдберриз» при разводе, теперь у неё не 99% а все 100%.Суд оставил за Татьяной Ким ООО «Вайлдберриз» при ...
Савеловский суд Москвы вынес решение по разделу имущества Татьяны Ким и Владислава Бакальчука, сообщила «Ъ» пресс-служба маркетплейса. 1% в ООО «Вайлдберриз», которым владел Владислав Бакальчук, отошел Татьяне Ким. Таким образом, госпожа Ким стала владельцем 100% компании.
Развернуть на весь экран/>/>Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
За Татьяной Ким также остается 100% доля в ООО «Вайлдберриз Банк» и все средства, которые находятся на ее персональных счетах, отметили в компании. В картотеке суда решение пока не отразилось.
В июне 2024 года Wildberries объявила об объединении с ГК Russ. В июле стороны создали совместное предприятие РВБ, где 65% перешло ООО «Вайлдберриз», а 35% — ООО «Стинн», бенефициарами которого выступают братья Леван и Роберт Мирзояны, владельцы ГК Russ. Владислав Бакальчук заявил, что не согласен со сделкой и подал досудебную претензию. Татьяна Ким в ответ объявила о разводе.
«Маркетплейсам нужно давать расти, их не нужно зарегулировать. Понятно, что есть зоны, связанные с налоговым законодательством, с миграцией, с рядом других вещей. Здесь надо работать в контакте. И, слава богу, такой контакт есть, есть ассоциация, которая хорошо работает. И компании индивидуально очень ответственно к этому относятся», — отметил Орешкин.
Он добавил, что в таком режиме совместного диалога следует двигаться и дальше. «Но без какого-то излишнего регулирования, это движение, которое, мне кажется, оптимально», — указал он.
tass.ru/ekonomika/23706507
В первом квартале 2025 года председатель правления ВТБ Андрей Костин заявил, что внутренние банки маркетплейсов, такие как «Озон банк», «Яндекс банк» и «Стандарт кредит», не представляют угрозы для крупных коммерческих банков. Он подчеркнул, что маркетплейсы пока не развили достаточно широкий спектр финансовых услуг, чтобы конкурировать с традиционными банками. Вместо этого коммерческим банкам следует сосредоточиться на разработке инструментов взаимодействия с такими платформами.
Маркетплейсы, как правило, используют свои банки для проведения торговых операций и предлагают скидки при оплате через эти платформы. Это вызывало критику со стороны крупных банков, таких как Альфа-банк, которые опасаются недостаточного регулирования этого сектора и возникновения несправедливой конкуренции. Однако, представители маркетплейсов, такие как Ozon, заявляют, что сотрудничество с банками происходит на взаимовыгодных условиях и позволяет им привлекать больше клиентов.
Объем рекламы, которая размещается на маркетплейсах, по предварительным данным за 2024 год, достиг 380 млрд руб., рассказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев.
Согласно предварительным данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) за 2024 год, объем рынка интернет-рекламы на маркетплейсах вырос за 4 года примерно с 22 до 380 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом рост составил 130%. Официальная оценка рынка будет представлена позже.
«Корректность системы измерений, к сожалению, в области маркетплейсов, еще не отработана. Допустим, по 2023 году официальная цифра была 163,5 млрд, но вилка плавала от 150 до 220 млрд. Но мы ориентируемся на данные АРИР», — пояснил Пискарев на заседании Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере. Доля маркетплейсов на рынке интернет-рекламы с 2021 года выросла с 5% до 28%.
По данным Mediascope, которые привел в своей презентации Пискарев, в 2024 году ежемесячно маркетплейсами пользовалось порядка 79% населения России. В сутки на них заходят 48% россиян.
Вопрос к настоящим предпринимателям — как выбрать локацию для открытия точки выдачи Валдберис или Озон? И какая тут связь с рынком, а также ...
Объединенная компания Wildberries и Russ анонсировала запуск собственного платежного сервиса WB Pay. Этот сервис предназначен для удобной оплаты покупок на сторонних сайтах и в приложениях, а также в будущем будет внедрен для расчетов в офлайн-магазинах. На данный момент WB Pay проходит тестирование на нескольких сайтах партнеров, и с развитием сервиса его можно будет использовать на множестве платформ рунета.
Техническое обеспечение работы сервиса обеспечивает «Вайлдберриз банк». Для подтверждения оплаты пользователи должны пройти аутентификацию в приложении Wildberries. Важно отметить, что сервис гарантирует безопасность, так как интеграция проводится только с надежными сайтами и приложениями. WB Pay не передает магазинами данные пользователей, обеспечивая их защиту.
Ожидается, что WB Pay поможет владельцам онлайн-магазинов повысить конверсию в оплату и лояльность клиентов. В дальнейшем сервис планирует добавить возможность оплаты через смартфоны на кассах офлайн-магазинов.
Сервис уже доступен для всех пользователей мобильного приложения Wildberries, и, по словам Артема Феоктистова, руководителя команды сервисов и программ лояльности, это решение открывает бизнесу доступ к широкой аудитории, что упрощает процесс оплаты для клиентов.
Бывший сотрудник ПВЗ рассказал о своем опыте работы, поделился «внутряками» и цифрами.
Это мой личный блог, в котором я собираю истории бывших и действующих сотрудников различных известных и не очень компаний.
***
На всякий, юридический случай: все истории — выдумка автора и не является действительностью.
Приветствую, меня зовут Максим. В 2022 году я отчислился из универа по семейным обстоятельства. Нужны были деньги. Наткнулся на объявление о наборе сотрудников в ВБ, сходил и сразу же взяли. Ну ок, думаю, попробуем...
Если вы когда-нибудь мечтали почувствовать себя героем апокалиптического блокбастера, где вы — последний оплот цивилизации в мире хаоса, то работа в ПВЗ Wildberries — это то, что вам нужно.
Начнем с того, что официальное трудоустройство в Wildberries — это как снежный человек: все о нем слышали, но никто его не видел. Компания свято верит в то, что лучшая мотивация для сотрудника — это отсутствие гарантий, соцпакета и хоть какой-то защиты труда. Франчайзи, конечно, могут пытаться создать человеческие условия, но сам WB делает всё, чтобы это было похоже на попытку построить дом во время урагана, если вы понимаете, о чём я.