Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 17,5 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 10,7 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 2,2 |
EV/EBITDA | 3,9 |
Див.доход ао | 1,3% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Ключевые финансовые показатели за первое полугодие 2024:
• Выручка кикшеринга — 6,3 млрд рублей, рост 42% год к году;
• EBITDA кикшеринга — 2,8 млрд рублей, рост 36% год к году;
• Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила около 44%.
Александр Синявский, финансовый директор компании: «Whoosh продолжает быстро расти: выручка за 6 месяцев 2024 года увеличилась на 42% по сравнению с прошлым полугодием. Мы много проинвестировали в расширение парка: за год он увеличился на 50% до 200 тыс шт. При этом показатель чистый долг/12м EBITDA находится на невысоком уровне 2х на 30.06.2024.
Мы также продолжаем демонстрировать высокую рентабельность, несмотря на вызовы окружающей экономической среды, связанные с ростом цен: маржа по EBITDA кикшеринга составила 44%.
В дополнение хочется отметить, что доля зарубежного бизнеса выросла более, чем в два раза: с 4% до 9,4% выручки Группы, мы следуем своей стратегии развития за пределами РФ, в частности на очень перспективном рынке Южной Америки».
Уже завтра мы опубликуем финансовые результаты компании по МСФО за первые 6 месяцев 2024 года. Главные показатели будут здесь, а полную презентацию разместим на сайте: https://whoosh-bike.ru/ir
CFO компании Александр Синявский и Head of IR Дина Максутова встретятся с кандидатом экономических наук Ириной Ахмадуллиной в прямом эфире «Т-Инвестиций». Коллеги обсудят результаты компании за полгода и ответят на вопросы инвесторов.
Не пропустите: 27 августа в 12:00 по мск
• на Youtube: https://www.youtube.com/live/omCaDi-5ufg
• во «Вконтакте»: https://vk.com/video-212605806_456239428
Это стратегически важный шаг для нас. И вот почему.
Аудитория AppGallery насчитывает более 580 млн пользователей в месяц, из них 22 млн находятся в России. С этими юзерами можно (и нужно) работать.
Ожидаем, что интеграция привлечет в сервис новых пользователей — держателей устройств Huawei и Honor. Ведь для них будет много плюсов:
• удобная загрузка приложения Whoosh;
• отсутствие вредоносных программ;
• бонусы для новых вушеров.
Сейчас в Whoosh зарегистрировано более 25 млн аккаунтов. А сколько придет из AppGallery — увидим совсем скоро.
Whoosh представит 27 августа финансовые результаты за I пол. 2024.
По нашим оценкам, выручка кикшеринга выросла на 40% г/г до 6,2 млрд руб. за счет расширения парка самокатов (+50% г/г до почти 200 тыс. электросамокатов и электровелосипедов), выхода в новые локации (+5 с начала года) и увеличения базы пользователей (+54% г/г до 24 млн в I пол. 2024).
Более умеренный рост выручки относительно операционных показателей мог быть связан со снижением средней стоимости поездки по сравнению с I пол. 2023 ввиду увеличения доли более коротких поездок по транспортному сценарию. В дальнейшем мы не ожидаем снижения среднего чека в силу достижения нормализованного уровня транспортных поездок (85% по итогам 2023 г.). По нашим расчетам, относительно II пол. 2023 средний чек в I пол. 2024 даже мог увеличиться.
Активное расширение парка самокатов и, как следствие, увеличение расходов на его содержание и обслуживание могли сдерживать рост рентабельности. По нашим оценкам, EBITDA кикшеринга выросла на 31% г/г до 2,7 млрд руб., а рентабельность составила 43% против 46% годом ранее, что в целом укладывается в рамки ожиданий менеджмента.
Мы уже рассказывали, какую работу провели в августе в рамках образовательного проекта Культурное движение. Теперь делимся, как с помощью технологий и повышения ответственности сервис становится еще безопаснее.
Технологии
В этом сезоне у Whoosh появилось много технологических новинок: антитандем, тесты на реакции, самокатные маршруты, старт и завершение поездки с wkey. Технологии помогают нам адаптироваться к динамичному рынку и обеспечивать пользователям комфортный сервис. Приложение может закрыть буквально любую потребность юзера: от определения его готовности к поездке до построения безопасного самокатного маршрута.
Ответственность
С начала сезона до середины августа в Москве мы выписали почти 30 тысяч штрафов (более половины из них — за неправильную парковку) и выдали 116 тысяч блокировок. И даже это количество составляет лишь малую долю от общего числа зарегистрированных пользователей. На данный момент нашим приложением пользуются более 25 млн человек.
Наша задача — сохранить удобный вид транспорта для ответственных горожан, но ограничить пользование им нарушителям — этому небольшому проценту пользователей. Достичь этого удалось благодаря нашим технологиям и с помощью тесного сотрудничества с ЦОДД и Госавтоинспекцией города. С ростом ответственности пользователей растет и безопасность сервиса.
Для нас август стал не только технологичным, но и образовательным. В этом месяце мы запустили масштабные социальные проекты. Рассказываем подробнее.
Украсили большими яркими вушбайками культурные пространства Москвы и Санкт-Петербурга. Главный посыл граффити: самокат — часть транспортной системы, он помогает быть гибким, настраивать город под себя. С помощью уличного искусства и активностей в соцсетях мы повышаем узнаваемость бренда.
Запустили масштабную федеральную кампанию с пластилиновыми героями в Москве, Екатеринбурге, Калуге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Красноярске, Тюмени, Ростове-на-Дону, Твери, Новосибирске, Анапе, Краснодаре и Казани. Цель кампании — продвигать культуру вождения самокатов в доступной и нескучной форме.
Объединились с фестивалем уличного искусства STENOGRAFFIA и сделали культурный путеводитель по достопримечательностям Екатеринбурга. Скоро желтый маршрут охватит главные арт-объекты и обрастет специальной навигацией: знаки, парковки, указатели для удобных поездок на вушбайках. Идея коллаборации — интеграция самокатов в ежедневную жизнь Екатеринбурга, знакомство горожан с сервисом и правилами вождения.
В июне прошлого года Whoosh #WUSH вышел на рынок Южной Америки, запустив сервис сначала в Чили и Бразилии, а позже и в Перу
В этом году компания увеличивает присутствие в регионе, запустив сервис в Рио-де-Жанейро, а также увеличив общий флот самокатов до 12 тысяч (около 8% от общего парка) 🛴
Пилотный проект оказался успешным, а некоторые показатели даже превышают российские: так, средний чек в Южной Америке в 1,5 раза выше, чем в России 💵
Помимо Южной Америки, Whoosh с 2022 г. также работает в Беларуси (Минск) и Казахстане (Алматы, Астана)
а какова вероятность покупки бизнеса кем-то крупным?
ну типа Сбера