Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 15,0 млрд |
Выручка | 14,3 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 7,6 |
P/S | 1,0 |
P/BV | 2,1 |
EV/EBITDA | 4,0 |
Див.доход ао | 1,6% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
27/08 Отчет МСФО за 1 полугодие 2025 | |
Прошедшие события Добавить событие |
Вместе с другими кикшеринговыми операторами предложили возможность обязательной верификации пользователей через «Госуслуги». Это позволит точнее подтверждать личность водителей СИМ в случае инцидентов, а также это еще один инструмент, чтобы отсекать от поездок младших подростков.
У нас уже есть опыт интеграции приложения со сторонними платформами — Mos.ru и банковскими ID, поэтому мы готовы к новому способу авторизации по всей стране. Он будет простой, быстрый и интуитивно понятный для пользователей.
«Госуслуги» есть у 112* млн человек. Ожидаем, что интеграция с самым «народным» порталом расширит возможности сервиса и позволит точнее идентифицировать пользователей.
_________
*Данные Interfax от 15.12.2024
Кикшеринговые компании предложили Минцифры ввести обязательную верификацию пользователей арендуемых электросамокатов через портал «Госуслуги». Такая мера, по их мнению, поможет ограничить доступ несовершеннолетних к сервисам проката, поскольку по действующим правилам аренда СИМ запрещена лицам младше 18 лет. Тем не менее, по данным МВД, более 30% пострадавших в ДТП с участием электросамокатов — подростки в возрасте от 10 до 17 лет.
Сейчас для регистрации в кикшеринговом приложении достаточно банковской карты. Подписывая оферту, пользователь обязуется соблюдать правила, включая возрастные ограничения. Однако на практике они часто нарушаются. В Москве с марта 2025 года действует пилотный проект, по которому доступ к прокату возможен только при авторизации через mos.ru — а полную учетную запись там могут получить лишь совершеннолетние.
Теперь операторы, включая Whoosh, «Яндекс.Go» и «МТС.Юрент», предлагают распространить этот механизм на федеральный уровень. Они утверждают, что цифровая верификация позволит отсечь недобросовестных и небезопасных пользователей. Минцифры готово запустить эксперимент в рамках постановления правительства №453, но отмечает: для «повсеместной» реализации потребуется нормативное обоснование.
⚠️ Whoosh уверенно закрыл 2024 год с результатами, которые укрепляют его статус лидера на рынке микромобильности в России. Компания продемонстрировала мощный рост почти по всем ключевым показателям — выручка выросла на 33%, до 14,3 млрд рублей, а EBITDA кикшеринга прибавила почти 36%, составив 6,1 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA осталась на впечатляющем уровне — 42,3%.
📈 С точки зрения масштаба бизнеса, Whoosh серьёзно прибавил: количество поездок выросло на 44%, до 149,7 млн, число активных пользователей — до 27,6 млн (+35%), а количество СИМ (средств индивидуальной мобильности) на платформе — до 214 тысяч (+43%). Это не просто рост — это экспансия в лучших традициях технокомпаний.
💡 В чём сила? Whoosh сумел не только масштабироваться, но и сохранить эффективность. Это заслуга как грамотной операционной настройки (логистика, зарядка, ремонт), так и продуманных стратегических альянсов.
🔗 В частности, компания заключила партнёрство с Segway-Ninebot, и уже в 2025 году на рынке появится новая совместная модель самоката — более надёжная, износостойкая и экономичная в эксплуатации. Параллельно стартовало сотрудничество со СберПрайм, у которого более 22 млн пользователей — это открывает широкие горизонты по привлечению новых клиентов.
Совокупная доля основателей Whoosh сохраняется на уровне свыше 60%. Сооснователи компании занимают ключевые посты в менеджменте, активно участвуют в операционном и стратегическом управлении.
🔥 С момента выхода на биржу в конце 2022 года доля free-float акций компании (по собственным оценкам) выросла с 10,2% до 33,0%. Увеличение доли акций в свободном обороте связано с выходом Фонда прямых инвестиций, а также части инвесторов ранней стадии.
Как выглядит структура акционерного капитала Whoosh на 18 марта 2025 года:
• Основатели: Дмитрий Чуйко, Сергей Лаврентьев, Егор Баяндин и Олег Журавлев — 61,2%;
• Акции в свободном обращении — 33,0%;
• Миноритарии: фонды, акционеры ранней стадии — 2,5%;
• Менеджмент (акции, полученные по опционной программе) — 1,9%;
• Акции для программы долгосрочной мотивации — 1,3%.
На «Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности» председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил значительное изменение роли самокатов в городской среде:
• самокаты перестают быть просто развлечением и становятся частью повседневной мобильности;
• в будущем часть пассажиропотока будет переходить с общественного транспорта на СИМ;
• инфраструктура городов по примеру Москвы должна быть готовой к росту микромобильности;
• интеграция самокатов в билетные экосистемы общественного транспорта — перспектива ближайших лет.
Крупнейшие сервисы проката электросамокатов МТС Юрент, Whoosh и Яндекс Go с начала сезона выписали 26 640 штрафов и заблокировали 190 тыс. пользователей в России, сообщили РБК в пресс-службах компаний.
Количество штрафных санкций выросло в четыре раза г/г.
Около трети всех блокировок пришлось на аккаунты несовершеннолетних или пользователей, которые передали им управление электросамокатами.
Наибольшее количество нарушений (70%) касается неправильной парковки, проезд на самокате на пешеходном переходе (15%), езда на одном самокате вдвоем (10%).
www.rbc.ru/society/24/04/2025/6809e20b9a794747dce9ef9f?from=from_main_7
Юрий Шабалов,
Насколько я понимаю оригинал новостей тут
www.rbc.ru/spb_sz/21/04/2025/680656fb9a79476be3a1a367?ysclid=m9u0emlhsp921368789
...
Поездка на миллион (а то и два): петербуржцы, попавшие под колёса электросамоката, подают в суд на кикшеринговые компанииВесна это не только...
«Whoosh сделал выгодными поездки на небольшой скорости. Теперь пользователи будут получать кешбэк вушбаллами за поездки на спокойной скорости», — рассказали ТАСС в пресс-службе Whoosh.
Среди всех публичных компаний ВУШ оказался в числе главных жертв жесткой денежной политики ЦБ. Их амбициозный план по расширению парка с 214 тысяч до 753 тысяч самокатов в России и Латинской Америке теперь выглядит скорее как далекая мечта, чем реалистичная стратегия. Проблема в том, что весь этот рост финансировался заемными деньгами, а с текущими процентными ставками обслуживать долг становится все сложнее.
Да, формально показатель чистый долг/EBITDA на уровне 1.7x выглядит приемлемо. Но когда четверть миллиарда рублей уходит на проценты ежеквартально (а за последние 12 месяцев набежало уже 2.5 млрд, или 40% от EBITDA), это серьезно бьет по денежному потоку. В ближайшие месяцы ситуация немного улучшится – в третьем квартале процентные выплаты могут снизиться до 520 млн, но глобально это не решает проблему.
Однако появились два фактора, которые могут вытащить компанию из пике. Первый – аномально теплая весна. Ранний старок сезона в марте-апреле уже дал всплеск спроса на самокаты, и если тренд продолжится, это заметно улучшит квартальную отчетность. Второй – неожиданное укрепление рубля. Для ВУШ это критически важно, ведь каждый самокат они закупают в Китае.
WUSH
ВУШ Холдинг находиться в глобально нисходящем тренде.
🕯В настоящее время Актив строит фигуру клин, с пробитием вверх.
Для начала холдингу необходимо сходить на 132, что является нижней стенкой фигуры Клина.
✅ Далее ВУШ необходимо подняться до верхней стенки канала 212, пробить и закрепиться вышеуказанной цены, что будет являться подтверждением фигуры Клина, с отработкой вверх.
↗️ При пробитии верхней стенки канала, есть вероятность роста цены до 340.
При подтверждении фигуры Клина, можно рассмотреть, данный актив, для покупки в краткосрок.
Не ИИР
t.me/+K826yfpzaGo1ODg6