Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 25,3 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 15,5 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 3,1 |
EV/EBITDA | 5,2 |
Див.доход ао | 0,9% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
🛴 Whoosh – лидер российского рынка кикшеринга с долей около 50%. И это несмотря на то, что за последние годы не стояли на месте и конкуренты. Юрент был интегрирован в экосистему МТС, получив доступ к большой пользовательской базе и технологической платформе. Яндекс также продолжил активное развитие в экосистеме материнской компании.
✔️ Замечу, что по результатам последних двух лет, несмотря на частые изменения в геополитике и макроэкономике, менеджмент Whoosh успешно выполнил ранее взятые на себя обязательства по стратегии роста и развития бизнеса.
☝️ До сих пор ВУШ двигался вперед самостоятельно и не только не утратил свои позиции на рынке, но и усилил их. Напомню, что на конец 2022 года парк самокатов компании насчитывал 82 тыс. штук, а на конец 3 квартала 2024 года превысил 213 тыс. штук (рост в 2,6х). Число зарегистрированных юзеров за рассматриваемый период также увеличилось с 11,9 до 27,6 млн человек, а число локаций достигло 61 (включая СНГ и Южную Америку).
🏦 Но и это не предел. Сегодня вышла важная новость, которая еще больше укрепит позиции бизнеса, даст дополнительные точки роста и позволит нарастить клиентскую базу. Кикшеринг Whoosh стал партнером подписки СберПрайм.
⚡️Пожалуй, одна из самых позитивных новостей микромобильности в 2025 году вышла сегодня. Whoosh вошел в подписку Сберпрайм.
На мой взгляд — это начало синергии двух самых популярных сервисов. Партнерство поможет нарастить количество пользователей Вуша. Сбер — гигант со 110 млн клиентами (Сберпрайм — 22,3 млн пользователей), Вуш, конечно, тоже гигант — крупнейший сервис кикшеринга с базой пользователей в 27 млн человек.
Для Сбера это также синергично, потому что в крупных экосистемах Яндекса и МТС сервисы шеринга также доступны.
Подписчиков СберПрайм ожидают хорошие скидки — 50% на одну поездку в Whoosh для новых подписчиков СберПрайм и 10% на все следующие поездки для действующих подписчиков. А также — бесплатные старты поездок. Чтобы получить скидку, нужно войти в сервис через Сбер ID, иметь активную подписку СберПрайм и оплатить поездку картой Сбера или через SberPay.
Вуш остается крупнейшим независимым кикшерингом. Это делает его более гибким и оставляет максимально операционно эффективным.
Нас часто спрашивают, что мы можем противопоставить экосистемным конкурентам. Отвечаем: коллаборации с крупными брендами. Теперь Whoosh входит в подписку СберПрайм, но по-прежнему остается отдельным независимым сервисом.
Интеграция с крупнейшим экосистемным игроком позволит охватить новую аудиторию — более 22 млн подписчиков СберПрайм и более 109 млн пользователей Сбера.
Теперь подписчикам СберПрайм доступны бесплатный старт на вушбайках и скидка до 50% на поездки. Для активации скидки достаточно трех простых шагов: купить подписку СберПрайм, авторизоваться в приложении Whoosh через Сбер ID и оплатить поездку SberPay или картой Сбера.
Для Whoosh сотрудничество с крупнейшим банком страны даст возможность расширить аудиторию и предоставить транспортный сервис еще большему числу горожан.
Начался сезон, а с ним возобновились дискуссии на тему регулирования самокатов. Инициатив много. С одними мы согласны, некоторые — требуют проработки. Давайте разбираться вместе.
СИМы уже есть в ПДД. Любой электросамокат — это СИМ. А они разные, и ПДД это не учитывает. Сейчас статус маломощных (преимущественно шеринговые) и мощных (частные, курьерские) СИМ уточняется, поэтому инициативы не всегда направлены на категорию шеринговых СИМ.
Нужно ли сделать всех пользователей СИМ — «водителями» по ПДД? Да. Минтранс тоже так считает и уже прорабатывает этот вопрос. Если предложение примут, это усилит ответственность пользователей при инцидентах, например за оставление места ДТП.
Вопрос о правах на управление разными СИМ остается дискуссионным. Шеринговый СИМ развивает скорость до 25 км/ч — не более, чем стандартный велосипед, и права на него не нужны. Однако более мощный СИМ скорее напоминает мопед: он крупнее, тяжелее, развивает более высокую скорость и движется по проезжей части — кажется, здесь нужны более серьезные знания и, соответственно, права. У регуляторов пока нет единого мнения, и вот эту инициативу необходимо проработать экспертам.
Стартуем прокатный сезон в Москве и МО. Подготовили крупные коллаборации, новые фичи, увеличили и обновили флот — да так, что даже самокаты зачирикали!
В прошлом году каждый пятый совершеннолетний житель столицы ездил на Whoosh. А количество поездок в городе и области за сезон выросло на 78% и составило 47 миллионов. Вот какой у нас план на 2025 год.
Больше вушбайков
40 тысяч самокатов последней модели S90L и 5 тысяч электровелосипедов появятся в Москве и области в этом году — закрываем потребность в транспортном и прогулочных сценариях.
Шире география
В новом сезоне на Whoosh можно ездить в 38 городах Новой Москвы и области — рост на 52% относительно прошлого года.
Техническая готовность
В межсезонье провели глубокое техобслуживание всех вушбайков. Некоторые детали сделали сами на локальном производстве — так снижаем затраты на обслуживание и увеличиваем срок службы СИМ.
Крупные интеграции
В этом сезоне для поездок в Москве и в МО пользователи всех кикшерингов пройдут авторизацию через Mos.ru. Интеграция с порталом Правительства Москвы — еще один шаг в сотрудничестве операторов с городом и развитии культуры вождения СИМ.
Минтранс подготовил проект изменений в ПДД для СИМ, который дополняет существующее регулирование. Нововведения не вносят принципиальных изменений, а формулируют правила и регламентируют работу сотрудников Госавтоинспекции точнее.
Мы постоянно работаем с регуляторами, участвуем в обсуждении и разработке инициатив, поэтому знаем обо всех планируемых изменениях и можем рассказать о них вам.
🛴 Какие правила уточнили:
• Статус пользователя
Сейчас пользователь СИМ — лицо, управляющее самокатом. Теперь он будет квалифицироваться как водитель транспортного средства. Это нужно, чтобы в случае инцидента пользователь не смог покинуть место ДТП, а при наличии подозрения на алкогольное опьянение — прошел проверку.
• Приоритет пешеходов
По действующим ПДД у пешехода на тротуаре всегда приоритет. Водитель СИМ должен подстраиваться под поток, а при интенсивном трафике снижать скорость или спешиваться. Теперь требования будут сформулированы более конкретно: снижать скорость до 10 км/ч в потоке пешеходов и не использовать звуковой сигнал.
Депутаты СРЗП считают, что самокатчики создают опасность для пешеходов, особенно детей. В 2024 году произошло около 4 тысяч ДТП с участием СИМ, а в этом сезоне на дорогах ожидается более 500 тысяч самокатов.
В качестве альтернативы предлагают велодорожки или отдельную инфраструктуру, чтобы разгрузить тротуары и повысить безопасность.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил профильным комитетам изучить подготовленные Следственным комитетом РФ предложения по обеспечению безопасности использования электросамокатов, других средств индивидуальной мобильности (СИМ) и внести законодательные инициативы по их реализации.
«Правильно, когда правоприменители предлагают свое видение решения проблем. В сфере обеспечения безопасности использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности необходим комплексный подход, учитывающий, в том числе, уже находящиеся на рассмотрении Госдумы инициативы. Необходимо обеспечить безопасность всех участников дорожного движения: и пешеходов, и автоводителей, и самих пользователей электросамокатов. Будет правильно, чтобы профильные комитеты Госдумы изучили предложения Следственного комитета и внесли законодательные инициативы по их реализации», — отметил Володин.
Ранее председатель СКР Александр Бастрыкин обратился к Володину с просьбой рассмотреть возможность принятия мер по разрешению проблем, связанных с использованием СИМ.
В Москве начало сезона проката электросамокатов намечено на 15 марта, если погода не испортится. Арендовать их смогут только пользователи, прошедшие верификацию на сайте mos.ru.
«В этом году будет вся регистрация происходить только через полный профиль на портале mos.ru. По-другому зарегистрироваться и взять самокат будет невозможно. Это совершенно правильное и разумное решение, исходя из того, что можно будет четко отследить: если человек нарушает правила дорожного движения, соответственно, его профиль может быть заблокирован во всех компаниях проката средств индивидуальной мобильности. Если человек грубо нарушает правила дорожного движения, соответственно, помимо того, что профиль будет заблокирован, он еще и будет административно привлечен к ответственности», — рассказал заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Комментируя предложения по ограничению скорости прокатных электросамокатов, он отметил, что власти Москвы также позитивно относятся к данной инициативе, но скорость должна регулироваться «в зависимости от места, где осуществляется поездка».
В Министерстве транспорта РФ предложили квалифицировать пользователей средств индивидуальной мобильности как водителей транспортных средств и наделить их соответствующими обязанностями.
«В настоящее время Минтрансом России подготовлен проект изменений в ПДД, который по результатам правоприменительной практики дополняет действующее регулирование. Изменениями в ПДД пользователь СИМ будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и нести соответствующие обязанности и ответственность», — ссообщила пресс-служба министерства.
В Минтрансе подчеркнули, что в рамках предложения «будет установлено более четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом, при этом будет введен однозначный запрет движения на СИМ более одного человека вне зависимости от конструкции». Чтобы усилить приоритет пешехода ведомство предлагает ограничить скорость движения СИМ до 10 км/ч при сближении с прохожими. Кроме того, более жестко будет регулироваться движение СИМ в местах возможного внезапного появления пешеходов (арки, углы зданий), что повысит безопасность выходящих оттуда людей. Минтранс надеется запретить требовать от пешехода пропустить электросамокат с помощью звукового сигнала.
Юрий Шабалов, много где это говно хотят запретить вообще даже в РФ в областях
Юрий Шабалов, много где это говно хотят запретить вообще даже в РФ в областях