Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 18,3 млрд |
Выручка | 14,3 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 9,2 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 2,6 |
EV/EBITDA | 4,5 |
Див.доход ао | 1,3% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Начинаем сезон во всех городах присутствия. Первый в списке — Санкт-Петербург. В прошлом году в северной столице на Whoosh ездил почти каждый второй — по нашей статистике 40% жителей города. Вот что мы сделали для того, чтобы этот сезон прошел еще лучше.
Увеличили флот в области
В городе появятся 17 тысяч самокатов и 1,5 тысячи велосипедов, а в области — 8 тысяч СИМ.
Расширяем географию
Теперь Whoosh доступен в 44 локациях Ленобласти — рост на 19% год к году.
Улучшаем качество
Обновили последнюю модель сервиса Ninebot S90L и в течение сезона завезем в город больше таких самокатов.
Закрываем спрос
Перераспределяем флот из локаций с транзитным проездом в пригороды и города-сателлиты. Также организуем 40 перехватывающих парковок для поездок в центре.
Продвигаем культуру вождения
Продолжим рассказывать пользователям о ПДД для СИМ, будем проводить совместные рейды с ГАИ для профилактики нарушений.
Напомним, в прошлом сезоне пользователи Санкт-Петербурга и области совершили более 21 млн поездок, 90% которых состоялись по транспортному сценарию. Аналитики Whoosh предполагают, что востребованность самокатов в Питере продолжит расти, что приведет к новым рекордным показателям в конце года.
Вообще ВУШ чувствует себя вполне неплохо. Если смотреть их последний операционный отчет, то по итогам 2024 года парк самокатов вырос на 43% год к году, география присутствия расширилась с 55 до 61 городов, количество пользователей подросло на 35% год к году, а среднее количество поездок на активного пользователя выросло на 39% год к году.
Консолидированную финансовую отчетность за прошлый год компания пока не опубликовала, но мы полагаем, что она будет вполне позитивной и ожидания от 2025 года по компании у нас также положительные, так как компания активно развивает свой дивизион в Латинской Америке, за счет чего она может продолжать расти.
При этом, говоря про ВУШ, мы всегда подчеркиваем, что эта компания достаточно рискованная, потому, что отрасль кикшеринга сейчас находится в стадии активного законодательного регулирования, и сложно угадать, до какой степени негативно ужесточение регулирования отрасли может повлиять на долгосрочные перспективы компании. Поэтому эта история может подойти только инвесторам с агрессивным риск-профилем, понимающим все риски.
$WUSH
🕯Цена пробила важный уровень 203, 54 — Это хороший сигнал к продолжению движения наверх.
🔼Обновил минимум нисходящего движения когда дошел до 231,9 — это тоже сигнал к продолжению повышения цены, но мне всё-таки кажется, что где-то должна быть коррекция.
✔️Так как по технике построил первую волну есть все шансы скорректироваться 192 руб.
⚠️Стоит учитывать, что ВУШ пампили уже, поэтому перегрев цены возможен, значит могут первую волну протащить и повыше, но нельзя отрицать коррекцию, нужно быть готовыми к тому что Цена может обвалиться.
Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
Минтранс напомнил регионам о разработке планов развития инфраструктуры для СИМ. В городах будут организовывать дорожки и парковки для электросамокатов. Главная цель — разделение потоков пешеходов, СИМ и велосипедов.
Регионы обязаны:
• до 23 марта утвердить планы по созданию инфраструктуры;
• до 23 июля внести изменения в градостроительные нормативы и требования к парковкам и маршрутам.
Власти планируют глубже интегрировать СИМ в транспортные системы городов: организовать больше парковок, предусмотреть маршруты для электросамокатов, в том числе возле социальных объектов и образовательных учреждений.
Эти положения и раньше были закреплены в федеральной дорожной карте. Однако теперь пришло время обнародовать региональные планы по развитию микромобильности и отчитаться Минтрансу.
Мы много рассказываем про отрасль и регулирование в России, но микромобильность активно развивается и в других странах нашего присутствия. Недавно в Астане прошел форум «Развитие городской мобильности в Казахстане», где власти и бизнес обсуждали будущее транспорта. Вот главные тезисы.
📎 Сергей Пономарев, депутат Мажилиса Парламента Казахстана, предложил развивать электротранспорт для снижения выбросов, поскольку Алматы вошел в пятерку городов с самой сложной экологической ситуацией, требующей срочных решений.
Также Сергей подчеркнул, что, в отличие от частных самокатов, шеринговые СИМ легче контролировать, но для эффективного развития отрасли городу и сервисам нужно вместе работать над парковками и инфраструктурой.
📎 Бауыржан Кумаргазин, заместитель руководителя Управления городской мобильности города Алматы, поделился планами строительства новых велодорожек — не менее 10 км в год. И признался, что и сам часто пользуется кикшерингом.
📎 Максат Жанабаев, из Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Астаны, выделяет микромобильность как одну из основных составляющих городского транспорта.
Минстрой России утвердил изменения в правила градостроительного проектирования. Скоро появится больше велодорожек, а инфраструктура городов будет учитывать СИМ.
Вот что утвердили:
• Определили виды велосипедных дорожек и полос.
• Установили требования к велоинфраструктуре.
• Уточнили правила для велодорожек и парковок.
Новые правила разработаны в рамках федеральной дорожной карты, по которой самокаты должны учитывать в транспортной системе.
Работа ведется, и правительство заинтересовано в развитии отрасли. Слова замминистра строительства Сергея Музыченко — тому подтверждение.По данным «Чек Индекса», количество трансакций по покупке электросамокатов за 2024 год сократилось на 24% год к году, а выручка профильных селлеров снизилась почти на 50%. Причина — пользоваться арендными устройствами потребителям удобнее.
📌 Как отмечает аналитик Moneyplace Анастасия Романова, «рост спроса на шеринг-самокаты свидетельствует о фундаментальном изменении в подходе к городской мобильности: потребители ценят возможность быстро и удобно перемещаться по городу, не обременяя себя вопросами владения и обслуживания личного устройства».
Интерес людей к шеринг-экономике подтверждают и наши операционные результаты. За последний год количество поездок в сервисе Whoosh выросло на 44% и составило 149,7 млн, а пользователей приложения стало на 35% больше — 27,6 млн*.
🙌🏻 А за спросом всегда следует предложение: развивается велоинфраструктура, появляются законодательные инициативы, СИМ глубже интегрируется в транспортную систему. Города становятся более удобными для передвижения, а мобильность теперь является неотъемлемой частью современного образа жизни.
◾ Если пилотный проект по подтверждению личности при аренде электросамокатов в Москве покажет свою эффективность, систему верификации через Госуслуги могут распространить на всю Россию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сенатора Артема Шейкина, соавтора законопроекта о штрафах за нарушения при управлении электросамокатами.
◾ По его мнению, новый подход поможет исключить анонимное использование самокатов, сократить число нарушений и усилить контроль за пользователями. Однако прежде чем внедрять систему в регионах, необходимо оценить техническую готовность операторов и проработать детали совместно с представителями отрасли, местными властями и экспертами в сфере безопасности дорожного движения.
◾ Как уточнили в департаменте транспорта Москвы, с нового сезона проката электросамокаты можно будет арендовать только после подтверждения личности на mos.ru, для чего потребуется полная учетная запись. Эта мера направлена на ограничение доступа несовершеннолетних к сервису.
◾ 13 сентября 2024 г.
С предстоящего прокатного сезона арендовать электросамокат в Москве можно будет только после прохождения верификации через аккаунт на портале mos. ru, сообщили в пресс-службе столичной мэрии. Городские власти рассчитывают, что новое правило повысит безопасность на дорогах.
В мэрии считают, что некоторые пользователи «постоянно игнорируют правила дорожного движения и попадают в ДТП», а верификация поможет заблаговременно выявлять нарушителей и блокировать им доступ к аренде. Арендовать электросамокат можно с 18 лет. За нарушение установлен штраф 100 тыс. руб.
t.me/kommersant
В этом сезоне пользователи кикшеринга в Москве и области начнут проходить авторизацию через портал mos.ru. Это еще один шаг в сотрудничестве операторов с городом и развитии культуры вождения СИМ.
Новый способ авторизации — общее правило для пользователей всех сервисов кикшеринга в Москве. А значит, и усилия по работе с нарушителями будут более эффективными.
Вход через mos.ru позволит:
• дополнительно контролировать возраст пользователей;
• точнее определять личность владельца СИМ, особенно в тех инцидентах, где пострадало третье лицо;
• обеспечить неминуемость наказания для нарушителей.
Абсолютное большинство москвичей имеют верифицированный аккаунт на mos.ru, поэтому быстро привяжут его к учетной записи в кикшеринге. Первые пять поездок можно будет совершить, авторизовавшись любым способом, а с шестой поездки авторизация через mos.ru станет обязательной. Новое правило действует со старта сезона.
Юлия Камойлик, директор по коммуникациям Whoosh: «Интеграция сервисов кикшеринга и портала Правительства Москвы — новый этап системного развития микромобильности в городе.
Продажи электросамокатов в России сократились на 24% по итогам 2024 года, что связано с насыщением рынка и ростом популярности аренды кикшеринговых устройств. Средний чек упал на 6%, составив 13,2 тыс. рублей. На крупных маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, продажи также показали снижение, при этом на Wildberries наблюдается рост продаж в натуральном выражении благодаря увеличению числа продавцов и ассортимента. В то же время популярность аренды электросамокатов продолжает расти: количество поездок увеличилось на 22%, а средний чек — на 13%, достигнув 299 рублей.
Одной из причин падения покупок является рост спроса на аренду, особенно после региональной экспансии кикшеринговых сервисов в города с населением от 100 тыс. человек. За 2024 год крупнейшие операторы увеличили парки электросамокатов: у «Яндекс Самокатов» число устройств выросло на 15%, у «МТС Юрент» — на 50%, а у Whoosh — на 43%. Спрос на аренду также подпитывается удобством комбинирования самокатов с другими видами транспорта, такими как метро и МЦД.