Рынок кикшеринга активно развивается и обладает существенным потенциалом роста. К тому же сезон стартовал и на этом фоне будет интересно разобрать финансовый отчет лидера отрасли Whoosh за 2023 год.
Итак, выручка компании увеличилась на 68% до 10,7 млрд рублей. Количество поездок в отчетном периоде превысило 103 млн, а география присутствия сервиса расширилась с 40 до 55 городов. Электросамокаты стали удобным и экологически чистым видом транспорта для коротких поездок, идеально вписываясь в транспортную экосистему городов. Идет активная географическая экспансия, что не может не радовать.
Компания продолжает занимать половину российского рынка кикшеринга и видит дальнейший потенциал для роста бизнеса за счет выхода в новые города с населением более 300 тыс. человек, где можно достичь приемлемой рентабельности. Кроме того, компания планирует увеличить количество самокатов в уже существующих локациях, чтобы улучшить плотность покрытия сервиса и укрепить лидирующие позиции на рынке.
Что касается зарубежных проектов, то руководство Whoosh с оптимизмом смотрит на Южную Америку. Рынки Бразилии и Чили, где можно круглый год генерировать выручку, привлекают менеджмент из-за своей низкой конкуренции. Правда выход на эти рынке не быстрый, но это тема другой статьи, а сегодня давайте вернемся к финансовым результатам.
Авто-репост. Читать в блоге >>>