Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 18,7 млрд |
Выручка | 14,3 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 2,0 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 9,4 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 2,7 |
EV/EBITDA | 4,6 |
Див.доход ао | 1,3% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
28/06 CEO Вуш Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский выступают на Конференции... | |
Прошедшие события Добавить событие |
🛴Количество поездок за год выросло на 87% до 103,9 млн. единиц.
🛴Количество зарегистрированных клиентов сервиса за год выросло на 71,4% до 20,4 млн. человек.
🛴Количество самих самокатов за год выросло на 83% до 149,9 тысяч единиц.
🛴Один пользователь в среднем за год совершил 14,4 поездки, что также выше показателя 2022 года.
🛴Генеральный директор компании отметил, что почти половина поездок на арендованных самокатах в России приходится на компанию Whoosh.
Еще больше полезной информации по своему опыту в инвестициях, фондовому рынку и регулярных покупках в инвестиционный портфель можно прочитать у меня в телеграм-канале. Буду рад вас там видеть.
🛴 Whoosh — бизнес перестает быть сезонным
☝️На Whoosh приходится каждая 2-я поездка на самокатах в России.
🚀Компания продолжает сохранять статус истории роста.
Растет и количество людей, которые используют самокаты (количество аккаунтов +71% г/г), и количество поездок на одного человека (+34% г/г).
❗️Бизнес перестает быть сезонным!
Рост поездок в декабре на 46% г/г. Благодаря увеличению локаций присутствия до 55.
В случае успеха пилотного проекта в Чили и Бразилии — компания окончательно попрощается с сезонностью.
⭐️ Мнение GIF
Мы позитивно оцениваем операционные результаты по 2023 году и планы выхода компании на международные рынки. Whoosh имеет хороший потенциал роста при повторении успеха прошлого года в предстоящем сезоне.
Все самое важное про фондовый рынок читайте у нас в Телеграме GIF
В прошлом году мы зафиксировали увеличение ключевых показателей: количество пользователей, поездок и городов присутствия выросло на десятки процентов — наша бизнес-модель доказала свою эффективность. Делимся главными операционными итогами года.
• 103,9 млн поездок: +87% в сравнении с 2022;
• Среднее число поездок на активного пользователя* выросло на 34% за год и составило 14,4;
• 20,4 млн аккаунтов в сервисе: за год их количество увеличилось на 71%;
• 55 городов присутствия против 40 к концу 2022, это +38%;
• Флот увеличился почти в 2 раза: к концу 2023 он насчитывал 149,9 тыс. СИМ, годовой рост составил 83%.
💬 «В декабре 2023 пользователи Whoosh совершили на 46% больше поездок, чем в декабре 2022 года», — CEO Whoosh Дмитрий Чуйко отметил, что «сервис становится все более востребованным у современных горожан». Также «Whoosh продолжает оставаться лидером рынка: около половины поездок на кикшерингах РФ происходит на СИМ компании».
Николай Иванов, да, сильный конкурент у Вуша. Ещё Яндекс, вроде, есть.
В Вуше движухи начинаются, форум молчит)
МТС планирует в 2024 году увеличить парк Юрента до 150 тыс. самокатов и предложить «ряд новых решений в области городской мобильности». Цель...
15 января телеком-оператор объявил об увеличении доли в сервисе аренды самокатов Urent с 11,8% до 80,6%.
🛴 Про рынок самокатов
У всех крупных операторов кикшеринга тарифы устроены схожим образом — это плата 50-60 рублей «за старт» + 5-10 рублей за каждую минуту аренды. При этом можно приобрести месячную подписку и стартовать бесплатно
Все поездки, совершаемые на самокатах, можно условно разделить на две категории:
1) развлечение — когда вы раз в месяц арендуете самокат на час, чтобы с ветерком покататься в парке (20% рынка)
2) микромобильность — когда вы берёте самокат, чтобы доехать пару остановок до супермаркета или до ближайшего метро (80% рынка)
Основным драйвером рынка сейчас является именно микромобильность, т.к. у таких поездок существует куда больший потенциал роста частотности. При этом, когда вы регулярно арендуете самокат на 5-15 минут, каждый раз доплачивать 50 рублей за старт не особо приятно, так как фактически это удваивает стоимость поездки. Поэтому, по мере того, как человек начинает чаще арендовать самокат для коротких поездок, ему всё выгоднее становится приобрести подписку на какой-то из сервисов кикшеринга.
Как будет развиваться рынок электросамокатов? Минтранс РФ подготовил дорожную карту развития 🔹Что это за документ? В нем много интересной к...
Минтранс РФ подготовил дорожную карту развития
🔹Что это за документ?
В нем много интересной конкретики, подтверждающей, что электросамокаты — вполне себе экологичный и экономичный транспорт:
— 23% времени экономит горожанин, выбирая самокат в качестве транспорта;
— с 65 до 50 минут снижается среднее время поездки по городу, если использовать самокат;
— в 60 раз меньше автомобиля весит самокат, занимая на 156 квадратных метров меньше дорожного полотна;
— на дорожку для самокатов надо в 333 раза меньше ресурсов, чем на автодорогу.
Ноглавный тезис дорожной карты следующий: «органам власти субъектов страны нужно создавать и развивать инфраструктуру для самокатов и интегрировать ее в транспортные системы городов». В пример приводится Германия, где протяженность дорожек — 83 тыс. км, в 17 раз больше, чем в России.
🔹Каковы перспективы кикшеринга?
Кикшеринговому бизнесу есть куда расти. Рынок еще не насыщен, о чем говорит и то, что дорожная карта по развитию самокатов разработана только сейчас. Даже в Москве за пределами Третьего транспортного кольца плотность самокатов еще недостаточно высока.
В Вуше движухи начинаются, форум молчит)
В Вуше движухи начинаются, форум молчит)
Один из главных пунктов программы Whoosh на 2024 год — увеличение плотности покрытия сервиса во всех городах присутствия.
Так, по нашим данным, в 2023 году в Москве на 1 км² приходилось 50 самокатов всех операторов кикшеринга. Есть вероятность, что этот показатель вырастет до 80 шт/км² — таких значений он достигает в некоторых европейских городах. В минувшем сезоне плотность покрытия Whoosh в столице составила 18 самокатов на квадратный километр, целевое значение для компании — 40 единиц на км².
Увеличение числа вушбайков на квадратный километр обеспечит растущий спрос и стимулирует использование сервиса для поездок по делам. Взять самокат станет еще проще, что увеличит транспортную доступность кикшеринга: чем меньше пользовательских барьеров, тем выше конверсия.
В 2024 Whoosh продолжит расширять географию, однако приоритет компании — увеличение клиентской базы не за счет новых запусков, а благодаря более глубокому проникновению в текущих городах присутствия.
📈«Что это было?» — задаются акционеры Вуш после взлета котировок компании на 9,5% в последний час торгов и их возврата на землю📈«Что это б...