Банк ВТБ (ПАО) является ключевым банком группы ВТБ и определяет стратегию развития группы ВТБ в целом. 23 апреля 2019 года Наблюдательный совет Банка ВТБ утвердил (протокол № 5) Стратегию развития Банка ВТБ (ПАО) на 2019—2022 годы.
Новая стратегия группы ВТБ основана на следующих приоритетах:
— Повышение клиентоцентричности бизнес-модели группы ВТБ и рост удовлетворенности клиентов. Банк ВТБ (ПАО) ставит своей целью стать банком первого выбора для клиентов и обеспечить лидирующие позиции по качеству сервиса и удобству клиентских путей за счет перехода к персонализированным коммуникациям на основе передовых инструментов аналитики данных и моделирования.
— Ускорение цифровизации бизнеса и усиление позиций Банка в цифровой экономике. Это предполагает рост доли цифровых продаж, перевод сервисных операций в дистанционные каналы, доступность 100% продуктов в электронных каналах. Важным приоритетом является цифровизация внутренних процессов, в рамках которой будут произведены переход на 100% безбумажный внутренний документооборот и максимизация доли электронного документооборота с внешними контрагентами.
— Построение передовой операционно-технологической платформы на основе микросервисной ИТ-архитектуры нового поколения, которая создаст конкурентные преимущества Группы по скорости внедрения технологических решений и вывода новых сервисов на рынок. Инвестиции в технологические решения будут направлены на создание лидирующих решений по таким направлениям, как развертывание платформ биометрической идентификации, роботизации и продвинутой аналитики, виртуализация процессов на основе технологий искусственного интеллекта, создание системы открытых интерфейсов для оперативной интеграции с партнерами, автоматизация облачной инфраструктуры для ускорения и масштабирования мощностей.
— Ускорение реагирования Банка на изменение рынка и клиентского спроса и продвижение таких ценностей корпоративной культуры, как инновационность, вовлеченность, нацеленность на результат и командная работа. Этому будут способствовать инициативы по развитию человеческого капитала и внедрение и масштабирование новой сервисной модели работы совместных команд.
Последовательное продвижение по этим направлениям позволит группе ВТБ усилить позиции на рынке во всех клиентских сегментах в период 2019-2022 годов:
— Увеличить клиентскую базу розничного бизнеса в 1,5 раза до 18 млн клиентов при повышении доли рынка в кредитовании физических лиц до 22% и в привлечённых средствах физических лиц до 20%. Оптимизировать стоимость фондирования, повысить доли транзакционно-активныхи мультипродуктовых клиентов с целью обеспечения диверсификации доходов и опережающего рынок роста среднего дохода на клиента.
— Удвоить клиентскую базу малого и среднего бизнеса при росте среднего дохода на клиента на 15%-35% в зависимости от подсегмента. Это будет обеспечено увеличением транзакционных доходов бизнеса и развитием дистанционных и партнерских каналов.
— В сегменте корпоративно-инвестиционного бизнеса — сохранить лидерскую позицию в инвестиционно-банковских услугах для корпоративных и институциональных клиентов, обеспечить опережающий рынок рост остатков на текущих счетах и комиссий по транзакционным продуктам. Совместно с розничным бизнесом — создать условия для существенного усиления позиции на рынке инвестиционных продуктов для физических лиц и достигнуть по результатам 2022 года не менее 25% доли рынка по данному направлению.
Усиление клиентских позиций позволит Банку ВТБ (ПАО) к концу 2022 года достичь прибыли в размере более 300 млрд. рублей при рентабельности собственных средств (ROE) 15%.
Шура, пишите письма