Правительство РФ утвердило новую редакцию стратегии развития судостроительной промышленности до 2036 года и на перспективу до 2050 года. Документ определяет долгосрочную потребность страны в гражданском флоте, исходя из роста перевозок и истощения ресурса судов, построенных в 1970–1980-х годах.
Стратегия предусматривает три сценария развития: инерционный, базовый и оптимистичный. В рамках базового сценария до 2036 года планируется сдать 1637 гражданских судов общей стоимостью более 2,3 трлн рублей. Среди них — 279 рыбопромысловых судов, 375 пассажирских и грузопассажирских, 541 вспомогательных и технических, а также 424 транспортных судна.
Для выполнения плана требуется существенное наращивание производственных мощностей. В документе упоминается масштабная модернизация «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, строительство новых объектов на Дальнем Востоке, а также увеличение выпуска до 220 судов в год — против средних 53 за последние десятилетия.
Дополнительно предусмотрена локализация судового оборудования, рост занятости в отрасли до 190 тыс. человек и создание системы судоремонта. За шесть лет на поддержку производителей и заказчиков будет выделено более 500 млрд рублей.
Авто-репост. Читать в блоге >>>