Число акций ао | 7 896 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 93,4 млрд |
Выручка | 81,2 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 3,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 25,9 |
P/S | 1,2 |
P/BV | -24,9 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Ютэйр Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«За первое полугодие почти на 20% выросла стоимость авиационных билетов. Это примерно на 1550 рублей среднее увеличение цены, и средняя стоимость билета, по данным ФАС, сегодня составляет 9150 рублей», — сказал на полях Восточного экономического форума глава Минтранса Роман Старовойт.
«Вот так обстоят дела с ближне- и среднемагистральными самолетами. Дальнемагистральный Ил-96 мы продолжаем делать. Что касается западных машин, во всех российских авиакомпаниях сегодня эксплуатируется 762 пассажирских самолета иностранного производства: 287 Airbus и 267 Boeing. 220 специализированных организаций в РФ и дружественных странах допущены к поставкам запчастей для этих самолетов. Так что нет никакой угрозы, что не на чем будет летать. И подтверждение тому — ежегодный прирост пассажиропотока. Летают россияне всё больше и больше», - заявил «АиФ» спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
«Перед Минпромторгом, Минтрансом, Минэком и Минфином поставлена задача к 16 сентября 2024 года представить предложения по актуализации модели субсидирования лизинговой ставки для воздушных судов», — следует из поручения Правительства.
Теперь пассажирам из Грозного круглый год доступны прямые рейсы Utair в Дубай с частотой полетов до двух раз в неделю, в Стамбул — до 7 раз в неделю, в Баку — до двух раз.
Также Авиакомпания продолжит до конца октября выполнять рейсы в Анталью.
«Строим расписание таким образом, чтобы наши пассажиры из разных регионов могли путешествовать по миру удобно — без пересадок в Москве. Азербайджан, ОАЭ и Турция — одни из самых популярных туристических направлений в настоящее время, поэтому стараемся увеличивать частоту рейсов в города этих стран пропорционально высокому спросу», — пояснил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.
Рейсы Utair из Грозного
За 7 месяцев 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 3 994 562 пассажира, из них — 3 618 503 человека на самолетах, 376 059 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 3,7% к аналогичному периоду 2023 года. 2 726 708 пассажиров выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 891 795 (+17,2%) — для путешествий за рубеж. Было перевезено 8 261 тонна грузов (+7,2%) и 1 881 тонна почты (+160,9%). Производственный налет составил 91 030 часов.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 10,1% относительно первых семи месяцев 2023 года. Было перевезено 33 558 тонн грузов. Производственный налет составил 63 139 часов.
Источник: www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-7-mesyatsev-2024-goda/«Сейчас речь идет скорее об осени», — заявила пресс-секретарь главы Минтранса в ответ на вопрос о повышении аэронавигационных сборов с целью пополнения фонда ремонта аэродромов.
ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» в I полугодии 2024 года получило чистый убыток по РСБУ в размере 2,25 млрд рублей против 1,9 млрд рублей чистой прибыли годом ранее, говорится в отчетности компании.
Полугодовая выручка увеличилась на 20,7%, составив 34,16 млрд рублей. Но и себестоимость продаж выросла на четверть, до 36,6 млрд рублей. Кроме того, в 2,6 раза, с 2,3 млрд рублей до 872 млн рублей, сократился объем полученных субсидий. В результате компания получила валовый убыток в 1,57 млрд рублей против валовой прибыли в 1,3 млрд рублей в первом полугодии 2023 года.
Кроме того, прочие доходы авиакомпании сократились в 8,8 раза (до 515 млн рублей), а прочие расходы — в 8,2 раза (до 372 млн рублей). Таким образом, в первом полугодии превышение прочих доходов над прочими расходами составило 143 млн рублей, тогда как за аналогичный период — 1,49 млрд рублей. Это также повлияло на получение чистого убытка против чистой прибыли.
Кредиторская задолженность компании выросла с 13,6 млрд рублей на 31 декабря 2023 года до 18 млрд рублей на 30 июня 2024 года, дебиторская — с 21,4 млрд рублей до 29,9 млрд рублей.
По данным группы компаний «Аэроклуб», объем деловых перелетов представителей российского бизнеса в первом полугодии 2024 года увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Примечательно, что за шесть месяцев текущего года количество международных деловых поездок возросло на 13%, однако их доля в общем пассажиропотоке осталась на уровне 18%, что ниже доковидного показателя в 26%.
Наибольший рост числа командировок наблюдается в Китае (+4 раза), Грузии (+1,9 раза), Казахстане (+16%), Белоруссии (+50%) и Узбекистане (+11%). В то же время, количество поездок в Сербию и Армению снизилось на 33% и 39% соответственно. Рост деловых перелетов в основном связан с увеличением активности представителей нефтегазовой и энергетической отраслей, которые повысили свои поездки на 58%.
Внутренние деловые перелеты также показали рост на 17%, с особенно высоким спросом на поездки в Сочи (+35%), Казань (+13%) и Иркутск (+21%). Объем рынка делового туризма в России, включающий все виды транспортных и сопутствующих услуг, составил 827 млрд рублей в 2023 году и ожидается, что вырастет до 950 млрд рублей к концу 2024 года.
Средняя стоимость авиабилетов по России в экономическом классе составила 7363 рубля за 1000 км в первом полугодии 2024 года, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За период с января по июнь 2024 года стоимость перелетов выросла на 31%.
Данные Росстата, проанализированные «Ведомостями», показывают, что в июне 2024 года средняя цена билета увеличилась на 14% в годовом выражении и на 8% по сравнению с маем, достигнув 8473 рублей.
Методика расчета Росстата включает анализ стоимости прямых рейсов из регионов в Москву, учитывая тарифы на вылеты через неделю и через месяц, и включает обязательные сборы и багаж.
Авиакомпании реагируют по-разному: S7 отмечает изменение поведения пассажиров, а Smartavia указывает на сложности с импортом запчастей из-за санкций. ФАС потребовала объяснений от ряда перевозчиков, а Госдума предложила установить верхнюю границу стоимости билетов.
Эксперты подчеркивают, что рост цен вызван ставками аэропортовых сборов, ценами на авиакеросин, необходимостью индексации зарплат и высоким спросом. В июне 2024 года пассажиропоток вырос на 6% до 10,7 млн человек, что подтверждает высокий спрос на авиаперевозки.