Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 175,7 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -4,9
P/S 0,4
P/BV -2,4
EV/EBITDA -33,2
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.565  +1.07%
Облигации ОАК
  1. Аватар Марэк
    Когда пассажиры смогут летать на МС-21? Машину еще нужно обкатать, поэтому не ранее 2027-2028 гг

    12 декабря 2024, 09:33

    Поговорили с авиаэкспертом о перспективах новейшего гражданского лайнера

    Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на днях заявил, что российский авиапром делает все, чтобы запустить серийное производство МС-21 в 2025 году. В Минпромторге пообещали, что уже следующей весной в воздух поднимется полностью импортзамещенный лайнер с отечественными двигателями. Мы поговорили с авиаэкспертом, военным летчиком Владимиром Поповым о перспективах иркутской «ласточки», чтобы понять, когда мы уже сами сможем на ней летать.

    Первые МС-21 планировалось поставить авиакомпаниям в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связали с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в «Ростехе» заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. По мнению экспертов, перенос сроков связан с тем, что отрасль авиастроения пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Леонид Хазанов
    Российская авиация ждет МС-21

    В 2026 году «Аэрофлот» рассчитывает получить первые самолеты МС-21. В настоящее время «Аэрофлот» совместно с Иркутским авиационным заводом, который будет массово производить МС-21, работает над кастомизацией лайнера.

    Впрочем, не только «Аэрофлот» ждет МС-21. Судя по данным российской прессы, в получении МС-21 заинтересованы Smartavia, «Россия», «Аврора», «ИрАэро» и «Уральские авиалинии», видя в нем альтернативу Boeing и Airbus.

    МС-21 представляет собой семейство среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, создаваемое свыше 20 лет. В зависимости от модификации его длина составит 33,8-46,7 метров, размах крыла – 35,9-36,8 метров, максимальная взлетная масса – 72,6-87,2 тонн, число пассажирских мест – 132-196. Дальность полета будет превышать 5 тыс. километров.

    Согласно имеющимся данным, в ближайшие шесть лет должно быть выпущено 270 штук МС-21, из них в 2025 году – девять лайнеров, в 2030 году – 72.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 10 (десять) из 12 (двенадцати) членов Совета директоров. Два члена Совета директоров Общества выбыли из состава Совета директоров Общества на основании личных заявлений....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 13 декабря 2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 17 декабря 2024 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 10 (десять) из 12 (двенадцати) членов Совета директоров. Два члена Совета директоров Общества выбыли из состава Совета директоров Общества на основании личных заявлений....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 10 (десять) из 12 (двенадцати) членов Совета директоров. Два члена Совета директоров Общества выбыли из состава Совета директоров Общества на основании личных заявлений....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 10 декабря 2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 13 декабря 2024 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 10 декабря 2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 12 декабря 2024 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    Россия старается "вписаться" в сроки запланированного на 2025 год начала серийного производства самолета МС-21: "Техника есть техника, но работаем" - Мантуров — ТАСС

    Россия старается «вписаться» в сроки запланированного на 2025 год начала серийного производства самолета МС-21, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

    «С точки зрения прохождения процедур делаем все, чтобы вписаться в сроки. Техника есть техника, но работаем», — сказал он.

    tass.ru/ekonomika/22626603

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Nordstream
    «Яковлев» разработал автопилот и автомат тяги для импортозамещенного самолета SJ-100 — компания

    Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) совместно со специалистами Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА, входит в КРЭТ Госкорпорации Ростех) завершили разработку алгоритмов системы автоматического управления (САУ) для новейшего отечественного самолета SJ-100. 

    САУ обеспечивает автоматическое и директорное — формирование системой необходимых для выполнения летчиком команд — управление полетом, а также тягой двигателей. Новая разработка будет реализована в составе комплексной системы управления (КСУ). 

    Созданные алгоритмы полностью соответствуют тем, которые реализуются на современных пассажирских самолетах, и позволят выполнять такие задачи, как директорное управление на взлете и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полета. 

    Особенность новой разработки — алгоритмы автоматической посадки по категории CATIIIB. Она предполагает автоматическое управление на этапах выравнивания и приземления, а также выдерживание направления движения самолета вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 10 (десять) из 12 (двенадцати) членов Совета директоров. Два члена Совета директоров Общества выбыли из состава Совета директоров Общества на основании личных заявлений....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 05 декабря 2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 05 декабря 2024 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Все Верно
    План выпуска двигателей для SJ-100, МС-21 и Ту-214 до 2027 г. урезали в 1,5 раза
    По состоянию на 1 ноября 2024 г. предприятиями АО «ОДК» в соответствии с условиями договоров поставки произведены и переданы заказчикам в 2024 году две единицы ПД-14. В период 2025-2026 гг. планируется изготовить 128 авиационных двигателей, в том числе в 2025 году — 24 единицы (6 ПД-8, 7 ПД-14 и 11 ПС-90), в 2026 году — 104 единицы (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90)

    Двигателями ПД-14 планируется оснащать среднемагистральные МС-21, ПД-8 предназначены для импортозамещенных ближнемагистральных SJ-100, ПС-90А используются для Ту-214 и Ил-96-300.

    Согласно комплексной программе развития авиаотрасли РФ до 2030 года (КПГА) в редакции от мая этого года, в ближайшее два года для этих самолетов планировалось произвести 192 двигателя: 66 — в 2025 году (24 ПД-8, 30 ПД-14 и 12 ПС-90) и 126 — в 2026 году (48 ПД-8, 48 ПД-14 и 30 ПС-90).

    Проект направлен на синхронизацию положений действующего постановления (в части установленных результатов предоставления субсидии) с показателями КПГА, сообщил «Интерфаксу» представитель Минпромторга.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Олег  Ков
    Планы по выпуску моторов для самолётов к 2030 году уменьшились ещё раз.

    Минпромторг сократил количество моторов для перспективных SSJ-100, МС-21 и Ту-214, которые выпустят в РФ до 2026 года. Производственные планы сдвинулись вправо, и авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития отрасли до 2030-го. Вместе с этим может быть скорректирован и план выпуска самолетов.
    Как говорят источники в госструктурах, не исключены последующие «актуализации» — из-за того, что ожидания рынка оказываются скромнее заложенных в программе параметров. До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14, а в 2025-м — 24. Планы на 2025 год сократились до семи единиц. В пресс-службе Минпромторга сообщили, что изменения направлены на синхронизацию планов с положениями Комплексной программы развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 года.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 10 (десять) из 12 (двенадцати) членов Совета директоров. Два члена Совета директоров Общества выбыли из состава Совета директоров Общества на основании личных заявлений....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Sloikin
    Развитие авиации и Ходжа НасретддинКаждый раз когда я слышу очередную историю (а таких сейчас много звучит) что Россия планирует произвести ...

    МиШм, ну, в том, что самолеты полетят и их начнут производить серийно можете не сомневаться. Весь вопрос в каком году и в каком количестве.
    А о стоимости акций да, только гадать.
  17. Аватар МиШм
    Развитие авиации и Ходжа Насретддин
    Каждый раз когда я слышу очередную историю (а таких сейчас много звучит) что Россия планирует произвести более тысячи собственных самолетов к 2030 году. (Об этом заявил президент России Владимир Путин на прямой линии и пресс-конференции) я вспоминаю старую историю:

    Однажды, Ходжа неосторожно похвастался, что сможет научить своего осла говорить. Услышав об этом, Эмир повелел заплатить Ходже 1000 таньга с условием, чтобы тот показал ему говорящего осла через некоторое время. Дома жена Ходжи начала плакать и убиваться: – И зачем ты обманул Эмира, зачем взял деньги! Когда он поймет, что ты его обманул, он бросит тебя в темницу! – Успокойся жена, – ответил Насреддин, – и получше спрячь деньги. Я оговорил себе двадцать лет сроку. За это время либо ишак издохнет, либо Эмир…

    И еще момент, ведь они (Правительство которое пишет ему доклады) эту историю ведь тоже знает :)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 28 ноября 2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 29 ноября 2024 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Liketravel
    Roman K., вертикальный сдвиг ветра он такой!

    Маленькие джеты типа Гольфстрим 500 вообще об землю разбиваются в таких случаях(



  20. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента:
    в голосовании приняли участие 10 (десять) из 12 (двенадцати) членов Совета директоров, кворум имелся.
    Результаты голосования по вопросам:
    1. Об утверждении условий трудового договора с Генеральным директором ПАО «ОАК»....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Roman K.
    Топ-менеджеры авиастроительных компаний Яковлев и Туполев поплатились за свое творчество в подведомственных им организациях.
    В ближайшей перспективе их ждет арест и долгое разматывание коррупционных клубков.
    Компания Азимут передала следователям СКР все данные по техническому состоянию самолета Сухой Суперджет, сгоревшего в аэропорту Анталии.
    Менеджмент и собственники Азимута не снимают с себя ответственности за использование частично непригодного к эксплуатации самолета в целях извлечения максимальной коммерческой выгоды, но и выгораживать руководство ОАК и профильных организаций не будут.
    В переписке между авиакомпанией и дочерними компаниями ОАК имеются факты отказа в поставках запчастей и рембазы для Суперджета, ссылаясь на их отсутствие и невозможность привезти из-за санкций и отказов производителей, которых они «импортозаместили».
    В переписке сохранились факты, что Минпромторг тоже отказал в организации поставок и ремонте запчастей из-за отсутствия возможности их оплаты у стран западного мира и невозможности восстановить компетенции по их производству в России или дружественных странах, подтверждает источник в Азимуте.
    Следственная комиссия только начала проверку в рамках уголовного дела.
    Борт Азимута воспламенился из-за того, что стойка шасси пробила топливный бак в силу сильной динамической нагрузки, вызванной смещением ветра и человеческим фактором. Напомним, что в самолете отказал автопилот и командир корабля экстренно принял решение садиться в ручном режиме.
    Ранее стойка шасси была повреждена в одном из аэропортов России и нуждалась в замене и качественном обслуживании, чего компания Азимут не обеспечила. Люди чудом остались живы, выбираясь из горящего самолета, за что собственники авиакомпании, заработавшие сотни миллионов рублей с данного борта, предложили им компенсацию в ₽100 000 на человека. 
  22. Аватар Раскрывальщик
    "ОАК" Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 26 ноября 2024 г.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 26 ноября 2024 г.
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Nordstream
    В Ростехе призвали «не демонизировать» SuperJet после пожара, который произошел при посадке в Турции — РБК
    В «Ростехе» призвали «не демонизировать» SuperJet после пожара, который произошел при посадке в Турции. В компании также сообщили, что показатели надежности SuperJet «такие же, как у самолетов аналогичного класса иностранного производства». 

    Там напомнили, что причины инцидента озвучит уже сформированная комиссия. 

    t.me/rbc_news

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Nordstream
    📉Лидеры снижения на 15:15 мск: Самолет и ОАК по -9,5%, Мечел -7,5%, ПИК -7%, Абрау-Дюрсо -6%
    📉Лидеры снижения на 15:15 мск: Самолет и ОАК по -9,5%, Мечел -7,5%, ПИК -7%, Абрау-Дюрсо -6%

    📉Лидеры снижения на 15:15 мск: Самолет и ОАК по -9,5%, Мечел -7,5%, ПИК -7%, Абрау-Дюрсо -6%




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Nordstream
    Уход руководителей "Яковлева" и "Туполева", о котором объявила ОАК, не ускорит поставки гражданских самолетов без решения вопроса с дефицитом комплектующих и финансированием — Ъ
    По данным “Ъ”, увольнение директора «Яковлева» (производит самолеты МС-21 и SJ-100) Андрея Богинского и управляющего директора «Туполева» (Ту-214) Константина Тимофеева стало символическим ответом «Ростеха» правительству по итогам аудита Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех»).

    Уход руководителей «Яковлева» и «Туполева», о котором объявила ОАК, не ускорит поставки гражданских самолетов без решения вопроса с дефицитом комплектующих и финансированием, считают источники “Ъ”.

    Программа предполагала поставку почти 1 тыс. самолетов до 2030 года и, как писал “Ъ”, должна быть скорректирована в части сроков и объемов в 2025 году. По словам собеседника, близкого к «Ростеху», Андрей Богинский «создавал эту программу и отвечает за ее срыв». Уход главы «Туполева» он объяснил тем, что завод не поставил авиакомпаниям ни одного нового Ту-214 с 2022 года.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: