Власти страны сообщили, что в первом квартале 2021 года откроются продажи Model 3. В перспективе компания может открыть сборочный цех, ориентированный также под местный спрос. Ценник на индийскую Tesla остается для рынка предметом догадок. Если в Калифорнии розничная стоимость Model 3 сейчас составляет порядка $30,2 тысяч, то в Китае такая же продается за $38,2 тысячи, несмотря на то, что производство локализовано в Шанхае. По данным индийских СМИ, стартовая цена на новом рынке может составить 5,5 млн рупий, или $75 тысяч. Это автоматически делает индийскую Tesla представителем автомобилей премиум-класса и резко сужает объемы будущих продаж.

Индия пока не является крупным рынком авто премиум- и бизнес-класса, однако продажи здесь растут быстрее, чем в других странах. По итогам этого года индийский рынок может стать третьим по размеру среди всех классов (после Китая и США) и самым динамичным в нише лакшери. Приход Tesla в эту страну станет второй попыткой. В 2017 году это не получилось сделать по причине жесткого регулирования: закон ограничивает продажи автомобилей с долей местного производства ниже 30%. Если во второй раз у компании получится зайти в Индию, то это потребует серьезных инвестиций в зарядную инфраструктуру.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций

Аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин сказал Bloomberg в понедельник, что распродажа может рассматриваться как негативный катализатор: «Хедж-фонды будут рассматривать это как негативный катализатор для Tesla, учитывая, что давление покупателей очень быстро спадет». Аналитик Bernstein Тони Сакконаги также отмечал в начале декабря: «Существует сильный прецедент для положительной доходности акций до включения S&P 500 и публикации объявления, но очень ограниченный прецедент для краткосрочного преуспевания после включения».

