Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Через год беспилотные электромобили Tesla будут сами приезжать от дилеров к их будущим владельцам. Как заявил глава компании Илон Маск, единственное, что для этого еще нужно – разрешение властей.
“Скорее всего, технически они смогут это делать уже через год. Дальше все будет зависеть от регуляторов”, — ответил в своем Twitter Маск на вопрос, когда беспилотные автомобили Tesla смогут сами приезжать к двери покупателя.
Маск также рассказал, что Tesla приобрела дополнительные грузовые мощности для ускорения доставки Model 3 клиентам, купившим эти электромобили. В настоящее время компании удалось вывести производство этой машины на плановый уровень в 5 тыс в неделю, но сразу после этого Tesla столкнулась с проблемой доставки произведенных авто покупателям.
В частности, компания будет использовать специализированные суда-ролкеры для транспортировки автомобилей в Европу и Азию уже в I квартале 2019 года. Глава Tesla также подтвердил, что первые поставки Model 3 в Китай могут состояться уже в марте.
Факт номер 1 про компанию Тесла
Вот как выглядят квартальные убытки компании Тесла.
Даже сам Илон Маск сказал: «Учитывая, что Тесла никогда не получал годовой прибыли в течение почти 15 лет с момента образования, прибыль явно не является тем, что мотивирует нас». Это явно капиталистический и прагматический подход. а вот так выглядит динамика продаж автомобилей Тесла.
Тесла сегодня выпустит квартальный отчет.
Тесла выпустит квартальный отчет на неделю раньше. Скорее всего это означает, что компания вышла в прибыль и Маск хочет объявить об этом, пока он председатель совета директоров, чтобы его лавры не присвоили другие. На новости о дате отчета вчера акции Тесла выросли на 13%.
Самое забавное — видеть, как некоторые переобуваются в полете. Citron, которая продавала акции Тесла и подала на него в суд из-за твита, вследствие чего он уйдет с поста, решила покупать акции.
Тем не менее, вчера у себя на сайте в заметке «Citron меняет мнение по Tesla. История становится слишком привлекательной, чтобы ее игнорировать» компания написала: «Citron открывает длинные позиции по Tesla (покупает акции), так как Model 3 доказала свою популярность, а многие предупреждающие знаки по компании оказались несущественными».
«В то время как СМИ фокусировались на эксцентричном, абсурдном и временами оскорбительном поведении Илона Маска, они не сумели увидеть закономерный спад в автоиндустрии, в которой сейчас доминирующее положение занимает Tesla, — также отмечает Citron Research. — По всей видимости, Tesla — единственная компания, которая действительно может производить электромобили».
Акробатические навыки Citron Research вызывают восхищение.
читать дальше на смартлабе
Tesla Inc
(NASDAQ: TSLA)
$288.5 -5.64 (-1.92%)
4:00 PM EDT Oct 24, 2018
ir.tesla.com/stock-information
Tesla Inc.
Common Stock, $0.001 par value
As of July 27, 2018, there were 170,593,144 shares of the registrant’s common stock outstanding.
www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459018019254/tsla-10q_20180630.htm
Обыкновенные акции, номинал $0,001
По состоянию на 27 июля 2018 года в обращении находится 170 593 144 акций.
В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам
Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся
В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили». Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи...» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.
С 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).
Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.
Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.
Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.
Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее. В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%.
У Теслы нет преимуществ?
Опять разные аналитики вещают, что Тесла не имеет технического преимущества, программного, преимущества в аккумуляторной батареи. Никаких преимуществ.
На днях было ДТП с теслой — в Модел Х влетел самолет (!). Водитель не только выжил, но не получил ни царапины. Оцените состояние самолета:
читать дальше на смартлабе