ТрансКонтейнер – рсбу
13 894 778 акций http://moex.com/a601
Free-float 8%
Капитализация на 16.02.2018г: 69,474 млрд руб
Общий долг на 31.12.2016г: 14,853 млрд руб
Общий долг на 30.09.2017г: 13,207 млрд руб
Общий долг на 31.12.2017г: 14,620 млрд руб
Выручка 2015г: 42,342 млрд руб
Выручка 1 кв 2016г: 10,980 млрд руб
Выручка 6 мес 2016г: 23,404 млрд руб
Выручка 9 мес 2016г: 36,722 млрд руб
Выручка 2016г: 51,191 млрд руб
Выручка 1 кв 2017г: 13,922 млрд руб
Выручка 6 мес 2017г: 30,450 млрд руб
Выручка 9 мес 2017г: 47,937 млрд руб
Выручка 2017г: 65,170 млрд руб
Валовая прибыль 2015г: 2,621 млрд руб
Валовая прибыль 9 мес 2016г: 2,733 млрд руб
Валовая прибыль 2016г: 3,627 млрд руб
Валовая прибыль 9 мес 2017г: 6,049 млрд руб
Валовая прибыль 2017г: 7,519 млрд руб
Прибыль 2015г: 1,850 млрд руб
Прибыль 1 кв 2016г: 526,99 млн руб
Прибыль 6 мес 2016г: 1,331 млрд руб
Прибыль 9 мес 2016г: 2,210 млрд руб
Прибыль 2016г: 2,631 млрд руб
Прибыль 1 кв 2017г: 1,237 млрд руб
Прибыль 6 мес 2017г: 2,751 млрд руб
Прибыль 9 мес 2017г: 4,958 млрд руб
Прибыль 2017г: 5,429 млрд руб – Р/Е 12,8
http://www.trcont.ru/ru/investoram/otchetnost/finansovaja-otchetnost-po-rsbu/
Рентабельность по чистой прибыли выросла до 20,5% против 12,6% годом ранее.
Выручка компании в 2017 году увеличилась на 27,3% и составила 65,17 миллиарда рублей.
Выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей, выросла на 26,4% и составила 26,45 миллиарда рублей на фоне роста доходных перевозок вагонным и контейнерным парком компании на 19,5%.
Показатель EBITDA вырос в 1,6 раза, до 10,44 миллиарда рублей.
отчет
пресс-релиз
«Но если они решили участвовать в приватизации, это свидетельствует об инвестиционной привлекательности компании».
Рост рынка контейнерных перевозок положительно отразится на финансовых показателях Трансконтейнера. После снижения в 2015 г. уже в 2016 г. объемы рынка ж/д перевозок контейнеров восстановились и по итогам 2017 г. находятся на историческом максимуме. Мы ожидаем, что компания продолжит демонстрировать высокие темпы роста объемов перевозки контейнеров в 2018 г. Опубликованная отчетность, по нашему мнению, умеренно позитивна для акций Трансконтейнера, ликвидность которых остается низкой.Уралсиб
Основной рост перевозки компании обеспечили экспортно-импортные операции (экспорт вырос на 20%, импорт – на 30,4%), а также сильный рост транзита контейнеров (на 69,9%). В тоже время внутренний оборот (на него приходится 51% оборота) показал умеренную динамику (рост на 4,3%).Промсвязьбанк
Контейнерный рынок продолжает расти. Статистика показывает, что рынок контейнеров находится в хорошей форме. Мы ожидаем продолжения роста в 2018 г., хотя и более низкими темпами. Новость умеренно позитивна для акций Трансконтейнера, а также, косвенно, и для Global Ports.Уралсиб
Позиция транспортного холдинга изложена в письме главы его управляющей компании — ООО «Управление транспортными активами» (Transportation Assets Management) — Игоря Федорова руководителю Минэкономразвития Максиму Орешкину («Интерфакс» ознакомился с содержанием документа, датированного 25 ноября). Оно является продолжением августовской и октябрьской переписки о потенциальном интересе UCL к активу. В письме Федоров высказывает «некоторые соображения касательно продажи „Трансконтейнера“.
»Как следует из прессы, (оператор — ИФ) уже после того, как о планах приватизации стало известны публично, проявляет активность в области сделок. ( Среди них — ИФ) — приобретение у АО «Первый контейнерный терминал» (актив Global Ports — ИФ) 100% акций ЗАО «Логистика-Терминал», 30% в ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север», продажа земельного участка 18 га в Санкт-Петербурге, активизация приобретения платформ, инвестиции в создание новой компании по перевозкам танк-контейнеров. В результате инвестиционная программа «Трансконтейнера» превысит 10 млрд руб. в 2017 г. и запланирована уровне 12 млрд руб. в 2018 г. "
Согласно общепринятой практике, в период подготовки к серьезным сделкам М&А продавец вводит мораторий на инвестиционную деятельность объекта продажи, ограничивая ее инвестициями в основные средства, необходимыми для поддержания обычной хозяйственной деятельности"
Неэффективным представляется UCL и предложение выделить из «Трансконтейнера» ряд терминалов в крупнейших городах РФ. Эти активы являются местами общего пользования, доступ к ним осуществляется на публичной основе, и такой режим должен сохраняться и после приватизации, считает группа.
«Средний уровень загрузки терминалов „Траснконтейнера“ составляет около 50%, и общество не заинтересовано в ограничении доступа иных операторов и клиентов к ним. Продажа или выделение из (оператора — ИФ) „монопольных“ терминалов не решает проблему, так как существуют риски недобросовестного поведения нового собственника этой инфраструктуры»
«Значимые изменения корпоративного и имущественного контура „Трансконтейнера“ приведут к негативному влиянию на рыночную стоимость акций компании, необходимости громоздких и продолжительных корпоративных процедур»
«Потенциальный инвестор заинтересован в расширении и развитии бизнеса „Трансконтейнера“ и будет проводить разумную инвестиционную политику по расширению бизнеса. Обязанности же по дополнительным инвестициям в бизнес могут привести к снижению стоимости пакета акции»
«превентивно создать нормативно защищенные гарантии» стабильной тарифной политики «Российских железных дорог» для контейнерных перевозок на период не менее 7 лет. «Если конструкция трехстороннего „тарифного“ соглашения между правительством РФ, покупателем и РЖД допустима, то она может решить эту задачу. Условия такого соглашения нужно прорабатывать и обсуждать с потенциальными участниками тендера уже сейчас»
Негативным для сделки UCL считает и инициативу монополии о наделении ее правом создать аналог «Трансконтейнера» на средства от продажи его акций. Во-первых, в холдинге «Российские железные дороги» есть значимые логистические активы — GEFCO, АО «РЖД-Логистика», подмосковный транспортно-логистический центра «Белый Раст», АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», поясняет свою позицию И.Федоров. Кроме того, РЖД сохранят контроль над сотнями грузовых дворов и контейнерных площадок. «Эти логистические активы позволяют привлекать грузы без создания „Трансконтейнера-2“
При этом у монополии наблюдается недостаток денег на „расшивку“ „узких мест“ на инфраструктуре, ликвидацию участков с просроченным ремонтом и обновление локомотивного парка, отмечает он. „В этих условиях полученные от приватизации средства целесообразно направить на основную профильную деятельность — развитие инфраструктуры. Бизнес способен решить задачи по приобретению платформ и развитию терминалов без РЖД“
В целом же намерение „Российских железных дорог“ конкурировать с проданным „Трансконтейнером“ существенно снизит стоимость реализуемого пакета акций и должно быть учтено при его оценке, считает Федоров. При этом топ-менеджер акцентирует внимание Орешкина на вопросе о „прозрачности и предсказуемости требований и ограничений в рамках антимонопольного законодательства“, которые будут определены и объявлены до продажи акций. „Универсальные требования — не связанные с конкретным покупателем — должны быть неотъемлемым условием сделки и учтены при оценке стоимости пакета отчуждаемых акций “Трансконтейнера»
В целом же UCL считает, что условия конкурса должны не создавать искусственных ограничений по числу претендентов на актив или их ценовому предложению, снижать регуляторные риски и не ухудшать взаимодействия с РЖД, а также сохранять условия работы оператора для дальнейшего роста контейнеризации и привлечения дополнительных грузов на железную дорогу.
В этой связи группа рекомендует обеспечить прозрачность в определении рыночной стоимости актива, а также продажу его акций. «Отчет об оценке должен быть доступен всем претендентам и ясно показывать, как учтены при оценке государственные требования к процедуре и потенциальному покупателю (долгосрочные тарифы, потенциал создания „Российскими железными дорогами“ конкурента „Трансконтейнеру“, выделение терминалов, инвестиционные обременения, требования антимонопольных органов и так далее). Комната данных в рамках due diligence должна содержать ответы на значимые вопросы претендентов, в том числе касающиеся взаимодействия „Трансконтейнера“ и РЖД», — пишет Федоров.
Интерфакс
«Если будет конкурс по продаже контрольного пакета, мы будем рассматривать вопрос о его приобретении… Потенциальный интерес есть. Изменился ли наш интерес оттого, что там появился еще один инвестор? Принципиально это ситуацию не изменило».
«Первое, есть деньги в Первой грузовой компании. Второе, есть деньги в UCL Holding. Третье, есть возможность привлечения средств с рынка. Когда мы делаем сделки по лизингу, никаких сложностей с привлечением не испытываем. После объявления условий и порядка продажи акций „Трансконтейнера“ будем принимать решение»
Партнёром ПГК по покупке акций Трансконтейнера может стать швейцарский контейнерный оператор Mediterranean Shipping Company (MSC).
Прайм
По информации Енисей Капитал, сделка прошла по рыночной цене, т.е. если исходить из текущей капитализации Трансконтейнера, то за 24,5% могло быть заплачено около 15 млрд руб. Отметим, что 25,07% в компании принадлежит Сумме и ранее она рассматривалась как один из претендентов на этот актив.Промсвязьбанк
ООО «Енисей Капитал» приобрело 24,5% акций «Трансконтейнера» за 14,7 млрд рублей, следует из данных Мосбиржи по переговорным сделкам (с определенным продавцом).
Согласно данным биржи, 6 декабря (дата совершения сделки, согласно сообщению ПАО «Трансконтейнер» — прим. ред.) было совершено 4 переговорных сделки.
Количество акций, которыми владеет «Енисей Капитал», составляет 3,405 миллиона.
Ранее «Енисей Капитал» не владел акциями «Трансконтейнера».
При этом, Fesco не участвовала в покупке 24,5% «Трансконтейнера» компанией «Енисей Капитал». Об этом сообщил представитель Fesco.
Чья доля была приобретена, не уточняется. В «Трансконтейнере» не стали комментировать детали сделки.
««Енисей-Капитал» аффилирована с основными акционерами Evraz, Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым», — сказал RNS Манн.
По данным «СПАРК», «Енисей Капитал» на 99,9% принадлежит компании «Тембиза Холдингз», а оставшаяся часть акций находится у «Содха Инвестментс».
Сделка по покупке акций совершена 6 декабря.
сообщение
«С нашей точки зрения, прямым конкурентом „сухого порта“ являются оказывающие абсолютно аналогичные услуги прочие контейнерные терминалы в регионе и порты, работающие с железной дорогой напрямую без технологии сухих портов. Однако даже если рассматривать долю „Логистики-Терминал“ только среди сухих портов региона Санкт-Петербург, она не превысит 30%»
«Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ПАО „Трансконтейнер“… о приобретении 100% голосующих акций в уставном капитале ЗАО „Логистика-Терминал“,… принято решение отказать в удовлетворении ходатайства»
ФАС считает, что данная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург.
По данным ФАС, доли Трансконтейнера на рынках услуг предоставления контейнеров и фитинговых платформ превышают 50%, что говорит о его доминирующем положении на рынке. При этом доля компании Логистика-Терминал на рынке транспортной обработки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 60% за 2016 год.
Трансконтейнер не согласен с решением Федеральной антимонопольной службы, отказавшей компании в согласовании покупки терминала Global Ports в Петербурге, и будет обжаловать его
Прайм
Прайм
Основной вопрос – предстоящая продажа контрольного пакета. В правительстве продолжают обсуждать продажу акций Трансконтейнера со стороны ОАО «РЖД» и НПФ «Благосостояние». На актив есть спрос – в качестве претендента на этот пакет традиционно выступает Группа «Сумма», структурам которой принадлежит блокирующий пакет компании, а также UCL Holding Владимира Лисина. Мы сохраняем положительный взгляд на долгосрочные перспективы контейнерного рынка. Опубликованная отчетность позитивна для акций Трансконтейнера, ликвидность которых остается низкой.Уралсиб