
«ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») запускает новые сервисы из Китая в Санкт-Петербург через сухопутный погранпереход Забайкальск (Забайкальский край) и транзитом через Казахстан (погранпереход Достык).
Новые сервисы ориентированы на импорт товаров народного потребления для европейской части России, они дополнят уже предлагаемые «ТрансКонтейнером» логистические решения в условиях ограниченности перевозок через порт Санкт-Петербурга.
«ТрансКонтейнер» запускает два новых сервиса из Китая в Санкт-Петербург – через Забайкальск и Достык (trcont.com)
Дефицита нет никакого (по грузовым вагонам — прим. ТАСС). Около 54 тыс. по этому году будет произведено
Потребность в производстве грузовых вагонов зависит от достаточности и необходимости обновления уже существующего парка.
Одномоментно закрыть весь объем выпадающих из оборота контейнеров невозможно. Размер спроса «гуляет» от 100 до 200 тыс., при этом при максимальной загрузке основной российский производитель, «Абаканмаш», на сегодняшний день производит 10 тыс. контейнеров, а в следующем году, возможно, сможет произвести 12 тыс
Наращивать обороты производства контейнеров в России на данный момент нецелесообразно, так как отсутствует долгосрочная перспектива производства. Одним из вариантов закрыть дефицит, является закупка контейнеров у других стран.
Другой вариант — закупать контейнеры, в том числе, в Китае. И тут вопрос не в дешевизне, вопрос в скорости. Если нужно быстро, то это единственный способ и самый, наверно, логичный. Если мы хотим и можем спрос распределить на годы, то, конечно, нам, как производителям, это будет выгоднее
— глава Минпромторга РФ Денис Мантуров
Закрыть дефицит контейнеров в РФ сразу невозможно — Мантуров (fomag.ru)
Дефицита грузовых вагонов в РФ не наблюдается — Мантуров (fomag.ru)
Объем перевозок контейнеров по российской сети железных дорог в апреле 2022 г. снизился на 6% до 512 100 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в годовом выражении.
Об этом говорится в обзоре Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), составленном на основе данных РЖД. Месячное снижение перевозок контейнеров в России зафиксировано впервые с января 2016 г.
Представитель «Трансконтейнера» отметил, что в апреле по рынку зафиксировано снижение перевозок крупнотоннажных контейнеров по железной дороге: порожних – на 1,2%, а груженых – на 3,4% к апрелю 2021 г. По оценке компании, к середине года спад перевозок контейнеров на сети РЖД может составить 5–7%.
Перевозки контейнеров по железной дороге в апреле упали впервые за шесть лет — Ведомости (vedomosti.ru)
Ставки предоставления полувагонов будут падать в течение этого года на фоне сокращения экономики, согласны опрошенные “Ъ” эксперты и участники рынка. Однако они расходятся в оценке глубины падения. По мнению ИПЕМ, в негативном сценарии ставка упадет вдвое относительно февраля—марта. Другие участники рынка считают, что в сегменте долгосрочных контрактов можно ожидать сокращения на 20–30% к концу года.
Сейчас в связи с изменением логистики и сокращением объема перевозок будет высвобождаться парк, что будет вести к снижению ставки.
Если говорить о споте, где сейчас ставки колеблются в интервале 6–9 тыс. руб. за вагон в сутки, говорит он, то в этом сегменте двукратное снижение возможно. Однако, отмечает Павел Иванкин, если учитывать долгосрочные контракты, снижение составит максимум 25–30%.
Полувагоны поработают на полставки – Газета Коммерсантъ № 76 (7277) от 29.04.2022 (kommersant.ru)
Мы прогнозируем дефицит контейнеров, причем начиная, наверное, с июня. С конца мая там уже-таки первые признаки появятся, получим их в июне— директор и первый вице-президент Трансконтейнера Виктор Марков
Как только экспорт начнет потихоньку стабилизироваться, а стоки начнут уходить, дефицит проявит себя намного более ярко
По части морских линий мы видим, что основная часть, вот сейчас проценты, по нашей оценке где-то 80% линейных контейнеров уйдет с российского рынка
По парку фитинговых платформ ожидается профицит.
«Трансконтейнер» ожидает дефицита контейнеров на российском рынке с июня 2022 года (fomag.ru)То есть парк фитинговых платформ прирос на 18%. Это говорит о том, что дефицита в части фитинговых платформ точно нет и не будет. И ориентировочно к середине года мы увидим уже более такой выраженный профицит это вида подвижного состава с возможным снижением ставок
Российский контейнерный рынок предвидит потерю 300–500 тыс. TEU емкостей, 37,5–66% парка, которые постепенно забирают, уходя из страны, их собственники — крупные международные линии. Эти контейнеры использовались в том числе и для внутрироссийских перевозок. Собственным производством потери заместить невозможно, в России выпускается лишь 10 тыс. контейнеров в год, а для покупки в Китае потребуется до $1,4 млрд. Участники рынка предлагают разные выходы — от привлечения в Россию китайских контейнеров на благоприятном для собственников условиях до централизованной закупки при поддержке государства.
По мнению гендиректора АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Ивана Атемасова, есть три варианта решения вопроса с дефицитом контейнеров. Первый — размещение прямых заказов на их производство в Китае.
Второй вариант — обеспечение благоприятных условий для компаний Юго-Восточной Азии, чтобы они отдавали свои контейнеры для использования внутри России.
Третий вариант — это ускорение оборота контейнеров.
«Мы еще не почувствовали дефицит контейнерного оборудования, учитывая, что это совсем недавно нас затронуло, и оно циркулирует по стране,— говорит коммерческий директор Владивостокского морского торгового порта Елена Казарина.— Но в самом ближайшем будущем, действительно, эта боль коснется каждого».
С тарой жизни не вернуть – Газета Коммерсантъ № 65 (7266) от 14.04.2022 (kommersant.ru)
В России находятся в простое из-за изменения направлений грузопотоков вследствие антироссийских санкций страны свыше 150 тыс. в простое находятся порожних железнодорожных вагонов. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова. Данный запрос касался вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта из-за введенных странами Запада экономических санкций против России, а также предложений по их решению и минимизации возникающих рисков.
Минтранс: более 150 тыс. ж/д вагонов находятся в России в простое из-за санкций — Новости – Бизнес – Коммерсантъ (kommersant.ru)
В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России, — это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом— генеральный директор группы «Дело» Дмитрий Паньков
В марте падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне — 50%.
Из основных перевозчиков на северо-западе остались только китайская COSCO и Unifeeder.
«Но насколько мне известно Unifeeder тоже решил порты северо-запада покинуть», — Паньков
Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий
ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Международная Логистика СРСТ Рус» (входит в China Railway Container Transport, CRCT, дочернюю структуру Китайских железных дорог) заключили меморандум о сотрудничестве при развитии контейнерных перевозок между Россией и КНР.
«В рамках меморандума китайская сторона намерена использовать сервис „Трансконтейнера“ в качестве приоритетного при организации импортных и экспортных перевозок в/из КНР. При этом стороны намерены способствовать развитию мультимодальных транзитных перевозок через Россию для формирования устойчивого спроса на транспортировку грузов в контейнерах, а также повышения привлекательности и конкурентоспособности таких перевозок»
Стороны будут стремиться к балансированию экспортно-импортных и транзитных грузопотоков и делать все возможное, чтобы минимизировать порожние пробеги оборудования и повысить эффективность использования контейнерного парка и подвижного состава.
«ТрансКонтейнер» подписал меморандум о сотрудничестве с дочерней структурой Китайских железных дорог в России (trcont.com)
«С рынка выбыло по нашей оценке примерно 40% контейнеров, которые принадлежали иностранным контейнерным линиям, которые объявили об уходе с рынка. Их каким-то образом нужно заместить»
Пока неясно, сколько конкретно контейнеров необходимо заместить.
«Но мы говорим о том, что российский рынок должен вместить несколько сотен тысяч контейнеров в двадцатитонном эквиваленте»
После ухода крупных международных компаний продолжает развиваться логистика через Дальний Восток.
«И все большую актуальность приобретает путь через Новороссийск по Черному морю в Турцию»
Логистика будет продолжать меняться, но основными направлениями останутся Дальний Восток, сухопутные пограничные переходы по железным дорогам, маршрут через Черное море.
«В первую очередь, через Дальний Восток <...> которые будут закрывать юго-восточное [направление]: Китай, Корея, Япония, Юго-Восточная Азия. Это маршруты через Черное море, которые как-то могут выходить в район Средиземного моря, Северной Африки. И третье, наверное, основное направление, где нет ограничений по движению через сухопутные погранпереходы по железной дороге в контейнерном сообщении»
— президент «Трансконтейнера» Александр Исурин
Порядка 40% контейнеров иностранных линий ушли российского рынка — «Трансконтейнер» (fomag.ru)