Число акций ао | 31 млн |
Номинал ао | 12.5 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 23,0 млрд |
Выручка | 93,7 млрд |
EBITDA | 9,9 млрд |
Прибыль | 5,2 млрд |
Дивиденд ао | 89 |
P/E | 4,5 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 1,9 |
EV/EBITDA | 0,4 |
Див.доход ао | 12,2% |
Соллерс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Продажи новых легковых авто и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае составили 132,4 тыс. шт. с учетом параллельного импорта. Об этом говорится в сообщении «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).
«По данным комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае 2024 года составили 125 501 шт. без учета альтернативных каналов поставок и около 132 363 шт. с их учетом. Что подтверждается данными продаж от ППК — 132 523 шт.», — отмечается в сообщении.
fomag.ru/news-streem/prodazhi-novykh-legkovykh-avto-i-lcv-v-rf-v-mae-sostavili-132-4-tys-sht/
4 451 автомобиль Sollers нашел своих покупателей за первые пять месяцев 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было реализовано 1 776 автомобилей бренда, рост продаж составил более 150%
В России с января по апрель 2024 года в два раза увеличился выпуск автомобилей по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Росстата.
«Производство легковых автомобилей в России в январе — апреле 2024 года увеличилось на 92,5% по отношению к аналогичному периоду 2023 года и составило 224 тыс. штук», — говорится в сообщении.
Производства грузовых машин в январе — апреле увеличилось на 26,6% — до 60,3 единиц.
Производство автобусов массой более 5 тонн выросло на 31%, менее 5 тонн — на 17%.
В Минпромторге заявили, что российский авторынок начнет восстанавливаться, и в 2024 году уровень продаж может достигнуть 1,3 млн единиц. По прогнозам, к 2030 году авторынок РФ выйдет на уровень 1,8 млн автомобилей в год.
Если рост производства означает снижение цен с небес на землю, которые сейчас на каком-то неадекватном уровне для автоваза, на наш сугубо личный взгляд, то это хорошо.
Согласно результатам исследования, в середине весны жители РФ потратили на покупку новых машин 431,3 млрд рублей, что в 2,1 раза выше уровня годичной давности (208,3 млрд рублей в апреле 2023 г.), но на 13,1% меньше, чем месяцем ранее (496,2 млрд рублей в марте 2024 года). Эксперты отмечают, что апрельский результат является довольно высоким, поскольку сумма трат на покупку автомобилей второй месяц подряд превышает 400 млрд рублей.
После рекордного мартовского значения финансовой емкости рынка (около 500 млрд рублей) в апреле этот показатель сократился на 13%. Одной из ключевых причин этого стало снижение объема реализации новых легковых машин — в апреле их было продано на 6,5% меньше, чем в марте. Другая причина заключается в снижении средневзвешенной цены автомобиля (на 7%), что связано с изменением структуры рынка. Как следствие, в апреле россияне потратили на покупку новых машин более 430 млрд рублей. И эту сумму можно считать довольно высокой, поскольку второй месяц подряд она не опускается ниже отметки в 400 млрд рублей
«Предлагается рассмотреть вопрос о пошаговом ежегодном повышении утилизационного сбора для автомобилей с двигателем от 1 до 2 л - с 300 до 550 тыс. рублей, с последующим его увеличением до 660 тыс. рублей в 2025 году, 800 тыс. рублей в 2026 году, 880 тыс. рублей в 2027 году, 960 тыс. рублей в 2028 году, 1 млн рублей в 2029 году, то есть до тех максимальных скидок, которые сегодня дают иностранные производители», — указывает в письме сенатор.
Купил / Озвучил 12 дек 2023г:(публикация со ссылкой на канале)
Предыдущий пост от 3 мая 2024г: (публикация со ссылкой на канале)
Комментарий по позиции.
Текущая дох-ть позиции 59%. Дивиденд озвучен 89р. Цена покупки 668.50р, отсюда дивиденды по позиции значительно превышают озвученные.
Динамика спроса на легкие коммерческие автомобили медленно, но верно растет + РФ выдвинуто предложение о строительстве заводов по производству китайских авто на нашей территории. На данный момент причин для фиксации прибыли у меня нет.
____________________________
Канал t.me/Maxim_Mikhaylevskiy
Действия по портфелю в режиме реального времени;
Оперативные комментарии по текущим открытым позициям;
Актуальный состав портфеля(для подписчиков);
История сделок (для подписчиков);
Статистика публичной торговли за 7 кварталов;
Хронология добавления позиций по датам, проверяемым ссылка;
____________________________
«За прошедшие годы Китай в экономике очень сильно вырвался вперед, из младшего брата стал старшим. Но в последнее время мы наверстываем, новая индустриализация дает плоды. У них есть свое — у нас свое. По автомобилям — наше правительство предлагает переключаться с поставок готовых машин на их производство в Российской Федерации, — сказал он. — У нас как раз в июне будет большая встреча с китайскими автопроизводителями, уже зарегистрировались более 40 компаний. Мы должны встретиться и понять правила игры — каким будет наиболее эффективный путь входа на российский рынок».
Сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) в России продолжает показывать восстановление. В апреле продажи LCV выросли на 31% по сравнению с прошлым годом и на 3,4% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 9,4 тыс. автомобилей. Ведущей позицией на рынке по-прежнему обладает ГАЗ, однако отмечается активный рост спроса на LCV под брендом Sollers.
Апрель стал уже восьмым месяцем подряд, когда продажи LCV в России растут. Впрочем, рынок все еще значительно ниже уровня до кризиса 2021 года. Более половины рынка LCV занимает ГАЗ. УАЗ и Sollers также показывают рост спроса. Несмотря на это, китайские марки в сегменте LCV имеют небольшую долю.
Динамика рынка LCV объясняется отложенным спросом и востребованностью отечественных моделей, таких как «Газель Next». По данным экспертов, спрос превышает предложение, однако маржинальность снизилась из-за расширения предложения и увеличения объемов складов.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6688854
Давайте взглянем на компанию Соллерс, а именно, на её отчёт за 2023 год.
Результаты:
-Выручка: 82,3 млрд руб. (-10,3% к уровню 2021 г.);
-EBITDA: 7,5 млрд руб. (-12,8% к уровню 2021 г.);
-Рентабельность по EBITDA: 9,2% (9,4% в 2021 г.);
-Чистая прибыль: 4,9 млрд руб. (рост в 2 раза к уровню 2021 г.);
«Продажи „Соллерса“ в 2023 году, как сообщала АЕБ, выросли на 17%, до 46,8 тысячи шт. За год компания реализовала 37 412 машин УАЗ (+10,3%), 8 541 машину бренда Sollers (против 14 штук в 2022 году), а также 821 автомобиль Ford Transit из старого модельного ряда (против 6,186 тыс. соответственно).»
За 2022г компания отчёт не выпускала, поэтому, сравнение идёт с показателями 2021 года. Сам факт того, что компания стала раскрывать отчётность — плюс.
Само руководство оценивает результат, как положительный и, видимо, решило обрадовать своих акционеров дивидендами — «Совет директоров автоконцерна «Соллерс» (SVAV) рекомендовал общему собранию акционеров выплатить дивиденды по результатам 2023 года в размере ₽89 на акцию.».
2 мая, один из крупнейших автопроизводителей в России — Соллерс, представил финансовую отчетность по МСФО по итогам 2023 года, а также объявил о дивидендах. Но, обо всём по порядку..
Ключевые показатели за 2023 год:
⚫️Выручка: 82,289 млрд р
⚫️EBITDA: 7,541 млрд р
⚫️Рентабельность по EBITDA: 9,16%
⚫️Операционная прибыль: 6,885 млрд р
⚫️Чистая прибыль: 4,934 млрд р
Резюмируя стоит сказать, что результаты за 2023 год получились позитивными, пусть и на фоне 2021 года всё ещё имеется отрицательная динамика по некоторым показателям. Напомню, что компания не публиковала результатов по итогам 2022 года, но текущее положение дел свидетельствует о достаточно быстром восстановлении бизнеса.
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
–––––––––––––––––––––––––––
📌 Подробнее о результатах