


| Число акций ао | 31 млн |
| Номинал ао | 12.5 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 18,6 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 2,9 млрд |
| Прибыль | 0,9 млрд |
| Дивиденд ао | 70 |
| P/E | 20,8 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 1,8 |
| EV/EBITDA | 2,9 |
| Див.доход ао | 11,8% |
| Соллерс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

«Спрос в начале февраля сильно замедлялся на слухах о том, что кто-то из ушедших брендов вернется, что подогревалось и публикациями СМИ. Мы продолжаем контактировать с автопроизводителями, в том числе американскими и корейскими. Давление слухов о том, что завтра вернутся западные бренды, сейчас снижается, но все равно на рынке присутствует. При этом реальной информации о том, что кто-то из брендов возвращается, нет», — сказал гендиректор дилерской группы «Авилон» Александр Никонов.
«И я не имею в виду открытие официальных представительств, я имею в виду поставку автомобилей. Потому что надо запланировать производство автомобилей на заводе, на что уходит примерно полгода. Далее — надо их произвести, затем — заново сертифицировать, потому что они сейчас не сертифицированы, а это еще примерно восемь месяцев. Поэтому — нет, эта ситуация быстрой не будет. Более того, никто из автопроизводителей на сегодняшний день серьезно вопрос возврата не обсуждает», — добавил топ-менеджер дилерской группы.www.interfax.ru/business/1021532
«Прошлый год для автомобильного рынка был достаточно хорошим — было продано 1 млн 550 тыс. автомобилей. Это хороших уровень для нашей страны. Первый квартал этого года начался достаточно существенным замедлением рынка. В целом по текущим трендам мы видим, что в этом году будет скорее всего продано 1 млн 300 тыс., то есть падение к прошлому году составит порядка 15%. Но мы не исключаем сценария, что падение составит порядка 20%, и рынок придет к 1 млн 200 тыс. автомобилей», — рассказал он.
По словам эксперта, в первую очередь на сокращении объема продаж автомобилей скажется высокая ключевая ставка. «С учетом высокой ключевой ставки, высокого процента по кредиту, не все могут позволить себе приобретение автомобиля с учетом большой нагрузки, которая как следствие возникает. Поэтому для более интенсивного охлаждения рынка в рамках политики ЦБ в конце прошлого года была достаточно серьезно ужесточена денежно-кредитная политика и достаточно серьезно вырос процент отказа по кредитам», — пояснил Шкурыгин.
Спрос на легкие коммерческие автомобили в РФ в первом полугодии может упасть на 40%, если макроэкономическая ситуация не улучшится. При оптимистичном сценарии падение рынка составит 20-25%, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор группы «Соллерс» Николай Соболев.
«Если макроэкономическая ситуация, — например, ключевая ставка, — не улучшится, то мы прогнозируем, что в первом полугодии спрос на легкие коммерческие автомобили может упасть на 40%. <...> При оптимистичном сценарии… падение рынка легких коммерческих автомобилей составит 20-25%», — сказал он.
Соболев также отметил, что на горизонте текущего года ключевыми факторами останутся ставка ЦБ, доступность лизинга и кредитования.
По его словам, «Соллерс» видит наибольший потенциал в сегменте пикапов.
«Данный рынок в последние годы растет и показывает неплохую динамику даже в текущей ситуации», — подытожил он.
Источник: tass.ru/ekonomika/23675223
«Очевидно, что сейчас авторынок находится в очень тяжелом положении. По нашим оценкам, восстановление спроса в ближайшей перспективе маловероятно. Это обусловлено тем, что часть клиентов не имеет финансовой возможности приобрести автомобиль или обновить автопарк в условиях высокой ключевой ставки и роста стоимости лизинга и автокредитования», - сообщил в интервью ТАСС генеральный директор группы «Соллерс» Николай Соболев.
Группа компаний Соллерс в первом квартале 2025 года в России реализовала 2186 автомобилей, что на 5% меньше аналогичного периода прошлого года, сообщило аналитическое агентство Автостат.
Более половины продаж (55%) пришлось на семейство Atlant. За три месяца было реализовано 1,2 тыс. таких автомобилей, что на 21% меньше, чем в январе — марте прошлого года.
Тираж пикапа Sollers ST6 за отчетный период составил 690 единиц, что на 92% больше, чем в 2024 году. При этом объем реализации малотоннажного грузовика Argo составил 297 экземпляров (-29%).
Чистая прибыль Соллерс за 2024г. выросла в 9 раз и составила 5,8млрд руб., больше всего выросли продажи модельного ряда Sollers — на 65%Чист...
Соллерс – рсбу/ мсфо
31 486 001 обыкновенных акций
e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1324&type=1
Капитализация на 03.04.2025г: 23,032 млрд руб
Общий долг на 31.12.2023г: 3,490 млрд руб/ мсфо 46,540 млрд руб
Общий долг на 30.06.2024г: 3,563 млрд руб/ мсфо 61,470 млрд руб
Общий долг на 31.12.2024г: 3,879 млрд руб
Выручка 2022г: 85,71 млн руб/ мсфо компанией не опубликован
Выручка 1 кв 2023г: 70,90 млн руб
Выручка 6 мес 2023г: 141,80 млн руб/ мсфо 32,701 млрд руб
Выручка 9 мес 2023г: 212,67 млн руб
Выручка 2023г: 284,53 млн руб/ мсфо 82,289 млрд руб
Выручка 1 кв 2024г: 111,47 млн руб
Выручка 6 мес 2024г: 222,93 млн руб/ мсфо 44,145 млрд руб
Выручка 9 мес 2024г: 334,39 млн руб
Выручка 2024г: 447,84 млн руб
Убыток 6 мес 2022г: 444,41 млн руб/ Убыток мсфо 1,101 млрд руб
Убыток 9 мес 2022г: 499,83 млн руб
Прибыль 2022г: 252,75 млн руб/ мсфо компанией не опубликован
Убыток 1 кв 2023г: 198,05 млн руб
Убыток 6 мес 2023г: 39,61 млн руб/ Прибыль мсфо 1,375 млрд руб
Убыток 9 мес 2023г: 206,32 млн руб
Чистая прибыль российской автомобилестроительной группы «Соллерс» по РСБУ за 2024 г. составила 5,8 млрд руб.
Показатель чистой прибыли показал рост почти в 9 раз в сравнении с данными за 2023 г. Тогда она составляла 609,4 млн руб. Выручка же составила 447,8 млн руб. Рост год к году составил больше 57% – с 284,5 млн руб.
В начале января стало известно, что компания «Соллерс» увеличила продажи автомобилей в России на 9% в 2024 г. Эти данные не учитывают остатки автомобилей Ford Transit, которые были исключены из портфеля.
В прошлом году «Соллерс» продала на 3,8% меньше автомобилей УАЗ – всего 35 975 штук, включая 14 813 машин модели СГР, 9839 «Патриотов», 5453 «Пикапа», 5334 «Профи» и 536 «Хантеров».
Продажи автомобилей модельного ряда Sollers за год выросли на 65,2% и составили 14 112 штук. Было продано 8505 легких коммерческих грузовиков Atlant и 2023 – Argo, а также 3584 пикапа Sollers ST6.

ООО «Соллерс Производство Трансмиссий» (г. Заволжье, «дочка» группы «Соллерс») приступило к серийному производству трех моделей механических коробок переключения передач (МКПП) на промплощадке «Заволжского моторного завода» (ЗМЗ), сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Новые 6-ступенчатые МКПП будут устанавливаться на пикапы Sollers ST6 и ST8 с бензиновыми двигателями, а также цельнометаллические фургоны Sollers Atlant с дизельным двигателем объемом 1,9 л.
Сообщается также, что коробки передач дополнят текущий модельный ряд выпускаемых агрегатов для модификаций Sollers Atlant с двигателями объемом 2,7 л, дизельных версий Sollers Argo и пикапов Sollers ST6 и ST8.
Кроме того, новыми МКПП будут оснащаться автомобили УАЗ «Профи» Полуторка с приводом на заднюю ось и дизельным двигателем, которые начнут сходить с ульяновского конвейера в апреле 2025 года.
«Модификации трансмиссий являются дальнейшим развитием базовых версий коробок передач, производство которых было запущено в Заволжье при поддержке Фонда развития промышленности в феврале 2024 года. Расширение линейки до семи модификаций МКПП с учетом запуска новых агрегатов стало возможным благодаря технологической гибкости и возможности быстрой переналадки производственной линии», — отмечается в сообщении.
Речь идет о малоизвестных производителях, которые не смогли закрепиться в России за три года.
Подщеколдин отметил, что эти бренды не имеют локального производства и зависят от импорта из Китая. Низкий спрос обусловлен отсутствием развитой сервисной сети и проблемами с гарантийным обслуживанием. Эксперт прогнозирует сокращение числа китайских брендов в России в будущем.
Однако на рынке присутствуют и серьезные игроки, такие как Changan, Chery, Geely и Haval, которые инвестировали в сборочные линии и сервисные центры. Китайские производители занимают лидирующие позиции в мировом автопроме, производя треть автомобилей в мире – около 30 миллионов в год, достаточных для удовлетворения спроса в различных регионах.
Сегодня на российском рынке представлены автомобили более 100 брендов, 60% из которых – китайские, около 30% – российские, а 5-6% – бренды, ушедшие из России, но продолжающие импортироваться. Подщеколдин считает, что эта пропорция сохранится в 2025 году.
carexpo.ru/2025/03/25/glava-road-podshhekoldin-desyatki-kitajskih-brendov-ujdut-iz-rossii/?ysclid=m8o8cl7k6n686422284
$SVAV
➡️В 23 году цену очень сильно запампили, И до сих пор актив не может прийти к своей адекватной стоимости.
🛡Цена находится в зоне перекупленности, в данный момент строит треугольник с прямой стороной, по технике такой треугольник чаще всего пробивается на прямую сторону, есть шанс пойти к 652,5.
🔽Если этот уровень будет пробит и закрепиться ниже, то пойдёт отрабатывать.
📊Отработка фигуры примерно до 391, пять, очень долго идёт набор объёмов.
🔼Если пробьёт верхнюю стенку 808, закрепиться выше этого уровня, то движение наверх будет продолжено и первый уровень сопротивления 1083 руб.
Необходимо дождаться подтверждения движения цены.
НЕ ИИР
Канал в тг с потрясающими разборами: t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
Мир в экономике, тыща причин может быть которые объясняют рост. корпоративные действия например.
а так наоборот кажется что вы хотите больш...
открыл шорт на 100К по 795.
не может расти компания, которая производит говноавто, а эти авто никто не покупает.
не может такая расти, отка...