Падение больше, чем у главного конкурента – ПИК (примерно -50%), и тем более чем у других застройщиков. Бонды Самолёта торгуются с доходностью к погашению на уровне 40% годовых, что для кредитного рейтинга А+ редкость. Что происходит и обоснованны ли слухи про банкротство?
📉 Каковы ключевые факторы обвала?
1️⃣ Отмена льготной ипотеки, из-за которой новые продажи в 3 кв. упали до 233,9 тыс. кв. м. (-45% г/г) и 50,2 млрд. руб. (-37% г/г). У компании почти ¾ всех контрактов заключаются с использованием ипотечных средств, поэтому чувствительность финансов Самолёта к этому фактору очень высокая.
2️⃣ Растущие ставки, которые повышают затраты на кредитование. При этом строительная отрасль всегда отличалась высокой долей заёмного капитала в структуре источников финансирования. Компания исторически работала с высоким кредитным плечом, а бизнес-модель работает при ставке в 14-16%, но не предназначена для 21-23%.
3️⃣ Выход нескольких ключевых акционеров. Акции продаются с весны, и это давит на котировки. Такие объемы просто невозможно перекрыть покупками. И это мы еще не касаемся причины выхода бенефициаров.
Авто-репост. Читать в блоге >>>