Совкомфлот акции, форум

  1. сегодня ожидаем: IPO Совкомфлот — открытие книги

    см. календарь по акциям
  2. Совкомфлот IPO
    Сейчас компания Совкомфлот полностью государственная. Правительство планирует размесить свежевыпущенные акции, продать их инвесторам и при этом оставить себе не менее 75% акционерного капитала. 

    Первое.

    Для начала посмотрим на немногочисленные примеры размещений государственных/около государственных компаний. Хотя в целом это и так все знают, мы всё же покажем для наглядности. В таблице представлена доходность к цене IPO, всё пересчитано в долларовом выражении: Совкомфлот IPO

    Стоит, однако, заметить, что мы не учитывали дивидендные выплаты, поэтому это неполная доходность.

    Также из этих размещений у АЛРОСА акции по факту уже торговались на рынке до так называемого IPO, поэтому их динамика просто сошлась к оценке IPO, и мы просто видим около нулевые значения в первый день.

    Стоит также учитывать, что 2006 и 2007 года были совершенно иными с точки зрения инвестиционного климата в России, и даже в мире. Иными в лучшую сторону. С другой стороны, сейчас имеется повышенный энтузиазм со стороны розничных инвесторов. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. ВТБ инвест предлагает поучаствовать в IPO, какая цена будет известно в понедельник???
  4. The Russian Direct Investment Fund is looking to invest in #Sovcomflot – RDIF CEO Dmitriev. #IPO
  5. Правительство полгода не будет публично продавать акции Аэрофлота и Совкомфлота после их размещения
    заместитель министра финансов Алексей Моисеев:
    «В случае успешной реализации анонсированных сделок по размещению акций дополнительных выпусков ПАО „Совкомфлот“ и ПАО „Аэрофлот“ правительство РФ не планирует принимать решений о продаже пакетов акций этих компаний посредством публичного предложения в течение 180 дней с момента завершения каждой сделки»,


    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Сейчас начнут расхватывать и взлетит все на небеса! А потом не заплатят дивидендов и опустится всё.Народ подержит полтора годика и начнет избавляться от бумаг.
    У меня знакомый начинающий инвестор уже мнется с ноги на ногу-как конь перед боем. Может спрашивает меня продать все бумаги и переложиться в эти?..
    Давайте ребятки ;-)

    Виталий, Зачем все — 5-3% от общего портфеля или вообще 1-2%)))
  7. IPO Совкомфлота. Взгляд изнутри.
    IPO Совкомфлота. Взгляд изнутри.

    Здесь не будет финансового анализа компании, этого добра в преддверии IPO и так хватает. Здесь так же не будет красивых презентаций, их вам покажет брокер. Я же расскажу вам немного о взгляде бывшего сотрудника на эту компанию изнутри.

     

    Но сначала, чтобы была понятна причина сделанных мною акцентов, мне необходимо напомнить о том, что я приверженец следующего тезиса: бизнес — это система, и именно система определяет успешность или провальность бизнеса. Бизнес без системы или с плохой системой, каким бы прибыльным он ни был, как правило — не способен показать выдающихся результатов, а на длительной дистанции зачастую встаёт вопрос о выживании. Бизнес с плохой системой херится сам по себе и помогают ему в этом особо «инициативные и амбициозные» менеджеры. Бизнес с хорошо выстроенной и отлаженной системой не смогут похерить даже самые «одарённые» топы.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, вот тебе и даты:
    RUSSIA'S SOVCOMFLOT PLANS TO OPEN BOOKS FOR IPO ON SEPT 28, PLANS TO CLOSE THEM ON OCT 6

    Тимофей Мартынов, Спасибо, Дружище.
  9. Господа, когда данная бумага у брокеров появится в кабинетах для заявки на IPO?
    Кто в курсе, просветите пожалуйста. Ибо мой брокер пока не обладает информацией.

    andrykravchenko, ВТБ пишет, старт приема заявок 25.09

    Елена Фунтикова, Спасибо.
  10. СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, примем заявок с 25.09.2020-09.10.2020 14:00, размещение 09.10.2020, втб дает такие данные и дает возможность участия.

    Dmitrii Oleinik, спасибо, большое.
  11. Сейчас начнут расхватывать и взлетит все на небеса! А потом не заплатят дивидендов и опустится всё.Народ подержит полтора годика и начнет избавляться от бумаг.
    У меня знакомый начинающий инвестор уже мнется с ноги на ногу-как конь перед боем. Может спрашивает меня продать все бумаги и переложиться в эти?..
    Давайте ребятки ;-)
  12. Господа, когда данная бумага у брокеров появится в кабинетах для заявки на IPO?
    Кто в курсе, просветите пожалуйста. Ибо мой брокер пока не обладает информацией.

    andrykravchenko, ВТБ пишет, старт приема заявок 25.09
  13. Господа, когда данная бумага у брокеров появится в кабинетах для заявки на IPO?
    Кто в курсе, просветите пожалуйста. Ибо мой брокер пока не обладает информацией.
  14. В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, в порту Сабетта построили терминал для хранения сжиженого газа. И РЖД совместно с Газпромам реализуют проет по увеличению пропускной способности жд линии. Так что тут я с вами не соглашусь. Как заявляют компании Севмор путь самый короткий и дешовый. Чем трансиб
  15. В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90, мне кажется все затеяли ради одного какого-нибудь покупателя. Например Михельсона. Ща что-нибудь провернут и все. Конторка утечет в оффшор)
  16. СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, примем заявок с 25.09.2020-09.10.2020 14:00, размещение 09.10.2020, втб дает такие данные и дает возможность участия.

    Dmitrii Oleinik, Благодарю. Будем — посмотреть;)
  17. СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, вот тебе и даты:
    RUSSIA'S SOVCOMFLOT PLANS TO OPEN BOOKS FOR IPO ON SEPT 28, PLANS TO CLOSE THEM ON OCT 6

    Тимофей Мартынов, Намасте, уважаемый.
  18. Совкомфлот выбрал лучшее время для IPO - Промсвязьбанк
    ПАО «Совкомфлот», крупнейшая в мире судоходная компания, объявила, что в ближайшее время планирует первичное размещение акций на Московской бирже. Компания готовилась к этому событию много лет. Это первое IPO госкомпании с 2013 года, что является большим событием для российского фондового рынка. Количество акций в обращении может составить до 25%, а объем привлеченных средств от 500 млн долл. США.

    «Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире перевозчиков морских грузов и имеет 146 судов, из которых 83 – ледового класса. Общий дедвейт составляет 12,6 млн тонн, а чистая балансовая стоимость судов составляет 6,2 млрд долл. США.

    Компания представила впечатляющие результаты за первое полугодие 2020 года, существенно улучшив свои финансовые показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Выручка компании в последние три года превышает 1 млрд долл. США. 62% выручки приходится на транспортировку нефти, газа и прочих нефтепродуктов. Более трети выручки приходится на обслуживание морских шельфовых месторождений. Эти проекты (Ямал СПГ, Сахалин-1,2 и др.) расположены в арктическом регионе и на Дальнем Востоке.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, примем заявок с 25.09.2020-09.10.2020 14:00, размещение 09.10.2020, втб дает такие данные и дает возможность участия.
  20. В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.

    Гадаю на ромашке, я не говорю, что вы не правы. В плане ВИЭ я с вами согласен, сейчас это становится трендом, правда доминирующим источником энергии на глобальном рынке станет на мой взгляд не скоро, но это детали. Сейчас многие проявили интерес к этому IPO и из комментариев смартлабовцев уже складывается определенная картина вокруг компании. А чем больше точек зрения — тем объективнее оценка, это всем нам на руку.

    UPD. хочу добавить. Честно я не рассматриваю компанию как перспективную компанию роста и т.п. Она уже гигант. От компании ожидаю… ну прям не голубую фишку, это мечты)) а вот спекулятивный инструмент с хорошей ликвидностью это было бы прям что надо)) да еще если дивы выплачивает — вообще замечательно)

    Serj90,
    Ну так я и написал: «в долгосрок считаю рискованной».
    Я просто покупаю в долгосрок от 5-10 лет и более, т.к. я лентяй по натуре. И если покупать в спекуль-разрезе, то это много телодвижений надо производить: отслеживать, нервничать, высчитывать.
  21. В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.

    Гадаю на ромашке, я не говорю, что вы не правы. В плане ВИЭ я с вами согласен, сейчас это становится трендом, правда доминирующим источником энергии на глобальном рынке станет на мой взгляд не скоро, но это детали. Сейчас многие проявили интерес к этому IPO и из комментариев смартлабовцев уже складывается определенная картина вокруг компании. А чем больше точек зрения — тем объективнее оценка, это всем нам на руку.

    UPD. хочу добавить. Честно я не рассматриваю компанию как перспективную компанию роста и т.п. Она уже гигант. От компании ожидаю… ну прям не голубую фишку, это мечты)) а вот спекулятивный инструмент с хорошей ликвидностью это было бы прям что надо)) да еще если дивы выплачивает — вообще замечательно)
  22. В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.
  23. Короче как видно по ветке, самое время приватизации, так как бюджет надо пополнять. А дивы в следующем году не понятно какие будут!!
  24. Вот комментарий из годового отчета о росте цен в 2019 году
    Ожидания роста танкерных ставок оправдались в конце третьего и в течение четвертого квартала 2019 года. Стимулом взрывного роста танкерных ставок выступила атака нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии в сентябре 2019 года, а также введение санкций США в отношении одного из крупнейших судовладельцев VLCC в октябре 2019 года. Также в течение года наблюдался значительный рост спроса на крупнотоннажные танкерные перевозки нефти в связи с ростом объемов экспорта нефти из США. В результате ставки на некоторых направлениях танкерных перевозок на фоне высокой волатильности на краткосрочные периоды достигли рекордных значений с начала века. В некоторых случаях ставки на суда VLCC и Suezmax превышали 250 тыс. долл. США в день.

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Перспектива роста перевозок СПГ
  • Резкий рост результатов 2019-2020 был вызван одноразовыми скачками ставок фрахта, которые не повторятся в будущем
  • Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/


Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: