проблема роста CIR неизбежность для любой так называемой системы сервисов и услуг, формируемой по принципу нахватать и думать. рост прибыли имеет ограниченность, а вот расходы только нарастают. уже сейчас активная клиентская база поделена, новых клиентов взять негде. с рынка гребли всех не думая о себестоимости (касается не только сбера). сначала через кэшбеки, потом через подписки, дальше через бесплатные карты и т.д. а уже как минимум тема кэшбэк приносит банкам только минус.
BergHaus, кешбек не приносит сберу минус.
Сбер один из крупнейших экваеров. Около половины платежей в эквайринге приходится на его карты. Это значит, что он не платит за них никому, забирая себе все комиссию (около 2%).
Когда экваеринг чужой, то он получает около процента, который вам и отдает. И то сбер начисляет «бонусы».