any_to_real, тезис номер один — государство формулирует государственные задачи, говорит например мне нужны железные дороги есть желающие и м...
greedy_gnom, и опять не совсем так исторически.
Во-первых, наше государство пинало как могло
наших частников, желавших строить железные дороги, ушли годы, чтобы их допустили к ним.
Во-вторых, оно не предлагало «где строить дороги» и не «описывало будущие рынки сбыта» — в этом, судя по всему, и был секрет взрывного роста и высокой рентабельности железных дорог частников — они строили дороги под сбыт своей же продукции, и маршруты, которые им самим были необходимы, как воздух.
Ну т.е., если брать современность — правительство говорит угольщикам, нефтянке, металлургам, удобряторам и т.д. — а знаете что, знаете что, значит, ребята, а давайте вы перестанете ныть о недостаточной пропускной способности железной дороги, а создадите акционерное общество, и пусть оно на свои построит 4 новых колеи в Китай под ваши нужды. Тогда была именно такая ситуация.
По последнему пункту ниже писал. Главное не мешай в кучу пройдох (которые, конечно, были, например, первое иностранное АО при Александре II, как я, опять же, писал), и тех, кто реально оплел страну железкой.