Мне не дают писать в личку.
Мартынов молчит. Что надо сделать?
| Число акций ао | 21 587 млн |
| Число акций ап | 1 000 млн |
| Номинал ао | 3 руб |
| Номинал ап | 3 руб |
| Тикер ао |
|
| Тикер ап |
|
| Капит-я | 6 897,4 млрд |
| Опер.доход | 4 510,3 млрд |
| Прибыль | 1 661,3 млрд |
| Дивиденд ао | 34,84 |
| Дивиденд ап | 34,84 |
| P/E | 4,2 |
| P/B | 0,9 |
| ЧПМ | 6,1% |
| Див.доход ао | 11,4% |
| Див.доход ап | 11,5% |
| Сбербанк Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Привет коллеги.!
Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?
ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?
Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?
ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.
Cheburgena, по климату — не очень скромные.
Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.
Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.
Привет коллеги.!
Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?
ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?
Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?
ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.
Cheburgena, по климату — не очень скромные.
Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.
Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.
Geist, Хоть ты скажи Сбер порастет?
Трейдер, я тебе уже сказал, будет как будет, не надо один и тот же вопрос задавать, это ничего не изменит.
ся история — кратко:
Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.
Трейдер, Боинг в 2020 году поставил всего 132 самолёта — назад в 70-е годы отброшена компания.
Привет коллеги.!
Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?
ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?
Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?
ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.
Cheburgena, по климату — не очень скромные.
Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.
Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.
Geist, Хоть ты скажи Сбер порастет?
Трейдер, я тебе уже сказал, будет как будет, не надо один и тот же вопрос задавать, это ничего не изменит.
Привет коллеги.!
Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?
ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?
Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?
ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.
Cheburgena, по климату — не очень скромные.
Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.
Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.
Geist, Хоть ты скажи Сбер порастет?
Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.
khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.
khornickjaadle, Ох, покупайте, конечно, но хотя бы другим-то не советуйте. Чистая спекуляция.
ся история — кратко:
Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.
Трейдер, Боинг в 2020 году поставил всего 132 самолёта — назад в 70-е годы отброшена компания.
Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.
khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.
khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?
any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.
Вадим Рахаев, зачем тратить время на анализ того, что никто не будет покупать?
Нерез сюда не полезет из-за санкций. Крупный рез тоже — на хрена кому-то невнятный гос с 4.3% фри? В индексы она попадет лет через 50, когда у нас появится РУ500. Самой компании думаю вообще непонятно зачем она торгуется — привлекать финансирование? На хрена? Госы всегда допку выпустят и сами выкупят. Массовый минор даже не в курсе, что такое этот Иркут или ОАК
Привет коллеги.!
Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?
ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?
Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?
ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.
Cheburgena, по климату — не очень скромные.
Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.
Cheburgena, в смысле трудно найти место, где именно 18С круглый год. Обычно больше, 25.
ся история — кратко:
Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.
Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли
Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?
Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.
Вадим Рахаев, Так они похожи или кардинально разные? Я вижу больше сходства
Сергей Николаев, координально разные и по задачам и как планеры. Но с точки зрения пассажира — оба самолёты.
Они разные как увеличенная маршрутка на 20 пассажиров и автобус на 28 пассажиров. Разные цели, требования, типы маршрутов.
Чтобы Вам было проще понимать: им нужны разные двигатели по параметрам тонн-силы. У них разные требования планера по потере высоты на километр и так далее. Для обывателя они со стороны различаются как такси «Комфорт» и «Комфорт+».
Вадим Рахаев, В общем понятно но я против слов кардинально разные
Привет коллеги.!
Трейдер, ты на дегустацию, каждый день ходишь?
ShtrenD, Если пожрать негде, дык почему бы и нет?
Cheburgena, дак он живёт у винного завода, я и спросил?
ShtrenD, Я бы хотел жить у винного завода в собственном бунгало на берегу моря и что бы среднесуточная температура была 18С круглогодично. Очень скромные желания ящитаю.
Cheburgena, по климату — не очень скромные.
Geist, Ну, чего такого-то? Хочется тепла.
ся история — кратко:
Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.
Трейдер, в этой истории самое страшное — это вскрытая переписка инженеров и менеджеров, где были строчки примерного содержания "… я вообще удивлён, что он смог взлететь и остаться в воздухе..."
Вадим Рахаев, Да ты просто космос…
Трейдер, нет, космос — это ты!
Вадим Рахаев, А ты марианская впадина))
Трейдер, со стороны наша переписка может выглядеть уже странно )))
Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли
Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?
Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.
Вадим Рахаев, Так они похожи или кардинально разные? Я вижу больше сходства
Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.
khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.
khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?
any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.
Вадим Рахаев, зачем тратить время на анализ того, что никто не будет покупать?
Нерез сюда не полезет из-за санкций. Крупный рез тоже — на хрена кому-то невнятный гос с 4.3% фри? В индексы она попадет лет через 50, когда у нас появится РУ500. Самой компании думаю вообще непонятно зачем она торгуется — привлекать финансирование? На хрена? Госы всегда допку выпустят и сами выкупят. Массовый минор даже не в курсе, что такое этот Иркут или ОАК
Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли
Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?
Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.
Вадим Рахаев, Ты хоть раз ездил на Икарусе с «Гармошкой»..*
Трейдер, да, много раз. Именно Икарус последний раз не вспомню, но помню как студентом там чуть не задохнулся в набитом битком утром примерно летом 2000 года. Москва, Ленинский проспект.
Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.
khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.
khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?
any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.
ся история — кратко:
Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.
Трейдер, в этой истории самое страшное — это вскрытая переписка инженеров и менеджеров, где были строчки примерного содержания "… я вообще удивлён, что он смог взлететь и остаться в воздухе..."
Вадим Рахаев, Да ты просто космос…
Трейдер, нет, космос — это ты!
Вадим Рахаев, А ты марианская впадина))
Трейдер, со стороны наша переписка может выглядеть уже странно )))
Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли
Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?
Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.
Вадим Рахаев, Ты хоть раз ездил на Икарусе с «Гармошкой»..*
ся история — кратко:
Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.
Трейдер, в этой истории самое страшное — это вскрытая переписка инженеров и менеджеров, где были строчки примерного содержания "… я вообще удивлён, что он смог взлететь и остаться в воздухе..."
Вадим Рахаев, Да ты просто космос…
Трейдер, нет, космос — это ты!
Вадим Рахаев, А ты марианская впадина))
Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.
khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
Вадим Рахаев, Это еще не серия.
30 ноября 2021 г.
На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»
aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/
Strelyanyj, Конечно нет. Для сертификации нужно, чтобы 7 первых бортов налетали километраж, часы в разных полётных условиях.
khornickjaadle, иностранные композиционные материалы под санкциями. Их больше НЕ БУДЕТ. Это исключительно важный, критический компонент.
Strelyanyj, это уже решённая проблема. И это ключевая причина смещения производства. Клепают уже сами.
P.S. Санкции продолжат прилетать на все ключевые узлы и далее под предлогом двойного назначения. Не исключаю, что процесс будет притормаживаться, но уже сдвигов существенных не видно. Там осталось только запрет полный на авионику наложить.
Вадим Рахаев, правильно, я поэтому и говорю: первый самолет, который будет выпускаться серийно на своих композитах. А как вы думаете, сколько будет таких пассажиров, которые предпочтут подождать хотя бы полгода, прежде чем сесть в самолет с крыльями, которые не налетали достаточно часов для доказательства качества материалов?
Ко всему вышесказанному ранее добавьте последствия пандемии. Боинг все еще не оправился. Авиакомпании еле дышат. Денег у всех конечно же до хрена, чтобы обновлять парки самолетов, простоявших 2 года без дела
Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли
Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?
Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.
Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли
Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?