Поворотный момент в Сбербанке
Мы достаточно много времени уделяем разбору этой компании. За последние годы границы многих бизнесов сильно размылись. С развитием маркетплейсов, доставки товаров, повсеместному внедрению мобильной связи и цифровых сервисов, каждый желающий может войти на этот рынок. МТС стал владельцем МТС банка (да, скорее не по собственной воле, но это факт), Тинькофф продает симкарты и страховые услуги, Сбер тоже продает симкарты и активно развивает СП по доставке продуктов и такси. Но среди всех конкурентов, денег больше всего у Сбера, а соответственно и потенциал развития выше.
Пока еще по структуре выручки можно определить основную деятельность компании, но пройдет 3-5 лет и новые направления могут хорошенько перетянуть одеяло на себя. Этим фактором озаботились даже в ЦБ, про что я уже писал ранее.
Наличие экосистемы позволяет компании быстрее наращивать аудиторию и предлагать не 1 продукт, а сразу несколько, что увеличивает доходы с каждого клиента. Немного спойлерну, сегодня подавал документы для получения статуса квала и мне в догонку сразу 3 заманчивых предложения подсунули, по мобильной связи, цифровому ТВ и по брокерским продуктам (структурным нотам). Как клиенту, было не очень приятно, что так навязывают услуги, но как акционеру наоборот, я понимаю смысл этих действий и осознаю, что это найдет свое отражение в прибыли компании. Здесь, как и везде, интересы у нас противоположные, расходы клиента = доходы акционеров.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>