РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар Марэк
    РЖД — Прибыль мсфо 6 мес 2024г: 114,052 млрд руб (-12% г/г). Дивы 2023г: 29,8 руб/пр; 10 коп/пр.А; 10 коп/пр.Б; 30 руб/пр.В. Реестр 07.08.2024г
    РЖД – рсбу/мсфо
    Номинал 1000 руб
    2 654 293 582 + 4 287 555 (19.07.2024) = 2 658 581 137 обыкновенных акций
    150 000 000 привилегированных акций
    250 000 000 привилегированных акций А
    105 141 289 привилегированных акций Б
    217 000 000 привилегированных акций В
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=-Aw3GAQYBYU2H4ImxSwEpfw-B-B
    company.rzd.ru/ru/9544

    Общий долг на 31.12.2021г: 2,549.34 трлн руб/ мсфо 2,905.30 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2022г: 2,524.35 трлн руб/ мсфо 2,735.26 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2023г: 3,389.28 трлн руб/ мсфо 3,612.59 трлн руб
    Общий долг на 31.03.2024г: 3,486.83 трлн руб
    Общий долг на 30.06.2024г: 3,671.04 трлн руб/ мсфо 3,880.62 трлн руб

    Выручка 2021г: 1,963.65 трлн руб/ мсфо 2,528.50 трлн руб
    Выручка 6 мес 2022г: 1,061.10 трлн руб/ мсфо 1,217.58 трлн руб
    Выручка 2022г: 2,242.71 трлн руб/ мсфо 2,600.83 трлн руб
    Выручка 1 кв 2023г: 633,645 млрд руб
    Выручка 6 мес 2023г: 1,281.92 трлн руб/ мсфо 1,473.68 трлн руб
    Выручка 9 мес 2023г: 1,934.10 трлн руб
    Выручка 2023г: 2,09.67 трлн руб/ мсфо 3,017.51 трлн руб

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Марэк
    РЖД — Прибыль мсфо 6 мес 2024г: 114,052 млрд руб (-12% г/г).
    Дивы 2023г: 29,8 руб/пр; 10 коп/пр.А; 10 коа/пр.Б; 30 руб/пр.В.
    Реестр 7 августа 2024 года
  3. Аватар Марэк
    РЖД – рсбу/мсфо
    Номинал 1000 руб
    2 654 293 582 + 4 287 555 (19.07.2024) = 2 658 581 137 обыкновенных акций
    150 000 000 привилегированных акций
    250 000 000 привилегированных акций А
    105 141 289 привилегированных акций Б
    217 000 000 привилегированных акций В
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=-Aw3GAQYBYU2H4ImxSwEpfw-B-B
    company.rzd.ru/ru/9544

    Общий долг на 31.12.2021г: 2,549.34 трлн руб/ мсфо 2,905.30 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2022г: 2,524.35 трлн руб/ мсфо 2,735.26 трлн руб
    Общий долг на 31.12.2023г: 3,389.28 трлн руб/ мсфо 3,612.59 трлн руб
    Общий долг на 31.03.2024г: 3,486.83 трлн руб
    Общий долг на 30.06.2024г: 3,671.04 трлн руб/ мсфо 3,880.62 трлн руб

    Выручка 2021г: 1,963.65 трлн руб/ мсфо 2,528.50 трлн руб
    Выручка 6 мес 2022г: 1,061.10 трлн руб/ мсфо 1,217.58 трлн руб
    Выручка 2022г: 2,242.71 трлн руб/ мсфо 2,600.83 трлн руб
    Выручка 1 кв 2023г: 633,645 млрд руб
    Выручка 6 мес 2023г: 1,281.92 трлн руб/ мсфо 1,473.68 трлн руб
    Выручка 9 мес 2023г: 1,934.10 трлн руб
    Выручка 2023г: 2,09.67 трлн руб/ мсфо 3,017.51 трлн руб
    Выручка 1 кв 2024г: 686,358 млрд руб
    Выручка 6 мес 2024г: 1,387.72 трлн руб/ мсфо 1,598.87 трлн руб

    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 6 мес 2021г: 2,031 млрд руб
    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 2021г: 1,835 млрд руб
    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 6 мес 2022г: 37,565 млрд руб
    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 2022г: 18,515 млрд руб
    Убыток от курсовой разницы — мсфо 6 мес 2023г: 11,280 млрд руб
    Убыток от курсовой разницы — мсфо 2023г: 12,290 млрд руб
    Прибыль от курсовой разницы — мсфо 6 мес 2024г: 10,624 млрд руб

    Прибыль 6 мес 2022г: 51,375 млрд руб/ Прибыль мсфо 71,710 млрд руб
    Прибыль 2022г: 47,318 млрд руб/ Прибыль мсфо 112,639 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2023г: 38,245 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2023г: 104,753 млрд руб/ Прибыль мсфо 128,747 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2023г: 145,474 млрд руб
    Прибыль 2023г: 118,334 млрд руб/ Прибыль мсфо 170,086 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2024г: 12,501 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2024г: 61,896 млрд руб/ Прибыль мсфо 114,052 млрд руб
    company.rzd.ru/ru/9471
    company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=208053

    Российские железные дороги/ РЖД – Дивидендная история
    Период * Объявлены * Реестр дата * Обыкн.акц. * Пр. * Пр.А * Пр.Б * Пр.В
    2023 год * 19.07.2024 * 07.08.2024 * не платить * ₽29,8 * ₽0,1 * ₽0,1 * ₽30
    2022 год * 26.06.2023 * 17.07.2023 * не платить * ₽29,8 * ₽0,1 * ₽0,1 * ₽30
    2021 год * 00.06.2022 * 00.07.2022 * не платить * ₽29,8 * нет * нет *
    www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=4543
    company.rzd.ru/ru/9545

    Москва, РФ – 29.08.2024 – ОАО «Российские железные дороги»/ РЖД, общенациональная вертикально-интегрированная транспортная компания. Крупнейший железнодорожный перевозчик в стране, владелец и строитель железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
    Ведет свою историю с 30 октября 1837 года, когда в России открылась первая железная дорога общего пользования — Царскосельская железная дорога.
    По состоянию на декабрь 2022 года в компании работало 685,2 (2022г: 701,164; в 2021г: 696,305).
    sr2022.rzd.ru/ru/social-aspect/employee-development/staff-structure-turnover#:~:text=На%20конец%202022%20года%20списочная, человек.

    Опубликовала промежуточную консолидированную финансовую отчетность холдинга «РЖД» за I полугодие 2024 года, по состоянию на 30 июня 2024 года учитывает результаты деятельности ОАО «РЖД» и 94 дочерних компаний.

    Суммарные доходы холдинга «РЖД» за I полугодие 2024 года увеличились на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1 598,9 млрд рублей (за первое полугодие 2023 года – 1 473,7 млрд рублей), в том числе:

    ● Доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре увеличились на 6,8%, до 1,193.0 трлн рублей (за I полугодие 2023 года – 1,117.6 трлн рублей);
    ● Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 20,8%, до 185,1 млрд рублей (за I полугодие 2023 года – 153,2 млрд рублей) за счет увеличения пассажирооборота на 8,6% вследствие повышения спроса на пассажирские перевозки внутри страны.

    Операционные расходы холдинга «РЖД» составили 1,344.0 трлн рублей (+9,7% к аналогичному периоду 2023 года). Компания сохраняет статус социально-ответственного работодателя, обязательства по коллективному договору за отчетный период выполнены полностью.

    Операционная прибыль и чистая прибыль холдинга «РЖД» за I полугодие 2024 года составили 254,9 млрд рублей и 114,1 млрд рублей соответственно.

    Показатель «Чистый долг/EBITDA» составил 3х на основе результатов за последние 12 месяцев.

    В 2024 году продолжилась реализация инвестиционных проектов, направленных на обновление парка локомотивов, повышение пропускной и провозной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию приоритетных инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры. Суммарные активы холдинга «РЖД» в I полугодии 2024 года выросли на 4,7% и составили 8,582.3 трлн рублей.
    company.rzd.ru/ru/9354/page/2452802?id=306945
  4. Аватар Марэк
    Перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» 8 мес 2024г: 844,4 млн чел (+7,7% г/г); Август 114,9 млн чел (+7,1% г/г)
    02 сентября 2024 

    По оперативным данным, в августе 2024 года с вокзалов и станций ОАО «РЖД» отправилось 114,9 млн пассажиров, что на 7,1% выше показателя прошлого года, в том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров составило 100,4 млн человек (+8,1%), в дальнем следовании – 14,5 млн (+0,8%).

    Пассажирооборот в августе 2024 года составил 17,5 млрд пасс.-км, что на 2,1% больше показателя за аналогичный период прошлого года. В пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 3,9%, составив 3,2 млрд пасс.-км, в дальнем следовании – на 1,7%, составив 14,3 млрд пасс.-км.

    Всего за 8 месяцев 2024 года было отправлено 844,4 млн пассажиров (+7,7% к аналогичному периоду 2023 года), из них в пригородном сообщении – 756,5 млн (+7,9%), в дальнем следовании – 87,9 млн (+5,8%).

    Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2024 года вырос на 6,5% к уровню прошлого года и составил 99,1 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – 23,3 млрд пасс.-км (+6,4%), в дальнем следовании – 75,8 млрд пасс.-км (+6,6%). 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Марэк
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» 8 мес 2024г: 795,2 млн тонн (-3,7% г/г); Август: 97,5 млн тонн (-6% г/г);
    02 сентября 2024 

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2024 года составила 97,5 млн тонн, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за август 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,6% и составил 212,9 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 3,1% и составил 261,7 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-август 2024 года, по оперативным данным, составила 795,2 млн тонн, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    • каменного угля – 221,8 млн тонн (-5,7% к январю-августу 2023 года);
    • кокса – 8 млн тонн (+5,1%);
    • нефти и нефтепродуктов – 138,9 млн тонн (-0,6%);
    • руды железной и марганцевой – 72,6 млн тонн (-3,8%);
    • черных металлов – 42 млн тонн (-7,4%);
    • лома черных металлов – 7,7 млн тонн (-14,2%);
    • химических и минеральных удобрений – 45,1 млн тонн (+7,9%);


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Nordstream
    Объем перевозок грузов по сети РЖД в январе-августе 2024г уменьшился на 4% г/г до 881,6 млн тонн — компания

    Объем перевозок грузов по сети РЖД в январе-августе 2024г уменьшился на 4% г/г до 881,6 млн тонн — компания — Интерфакс

    Сокращение объемов внутренних перевозок за отчетный период составило 3,5% до 529,6 млн тонн.

    Объем международных перевозок снизился на 4,7%, составив 351,9 млн тонн, в том числе через порты было перевалено 222,9 млн тонн (-6% к январю-августу 2023 г.), через погранпереходы — 129 млн тонн (-2,3%).

    Снижение импорта в январе-августе 2024 года составило 8,9%, до 46,8 млн тонн, в том числе перевалка через порты была на уровне 11,1 млн тонн (+6,2%), через погранпереходы – 35,7 млн тонн (-12,7%).

    Транзит вырос на 1,9%, составив 28,7 млн тонн, в том числе через порты было перевезено 1,1 млн тонн (+13,9%), через погранпереходы — 27,6 млн тонн (+1,5%).

    Экспортные перевозки за 8 месяцев 2024 года уменьшились на 4,6% и составили 276,4 млн тонн, перевозки через порты упали на 6,6%, до 210,7 млн тонн, а через погранпереходы – выросли на 2,9% до 65,6 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в августе 2024г составила 97,5 млн тонн (-6% г/г), в уверенном плюсе погрузка удобрений, промсырья, кокса — компания
    Погрузка на сети РЖД в августе 2024г составила 97,5 млн тонн (-6% г/г) — компания

    С начала года по железной дороге отправили 795,2 млн тонн грузов – на 3,7% меньше, чем за январь-август прошлого года.

    В уверенном плюсе погрузка удобрений (+7,9% к январю-августу 2023 г.), промышленного сырья (+6,6%), кокса (+5,1%), погрузка зерна остается на уровне прошлого года.

    Сократилось отставание в погрузке нефтяных грузов и железной руды за счёт роста объёма отправок в августе на 1,1% и 3,1% соответственно.

    t.me/s/telerzd

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Eduard_X
    Из-за нарушений морской логистики, вызванных атаками хуситов на торговые суда в Красном море, доставка контейнеров по морю стала менее выгодной, чем ж/д перевозки через Россию – Ъ

    Из-за нарушений морской логистики, вызванных атаками хуситов на торговые суда в Красном море, доставка контейнеров по морю стала менее выгодной, чем железнодорожные перевозки через Россию. Нападения заставили судоходные компании изменить маршруты, избегая Суэцкого канала и выбирая обходной путь через мыс Доброй Надежды. Это привело к росту транзита через Россию и увеличению сроков доставки контейнеров.

    По данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), стоимость доставки контейнера из Китая через Владивосток в Москву составила $7,6 тыс. за FEU, что дешевле маршрута через Санкт-Петербург, где цена достигла $8,6 тыс. Параллельно увеличились сроки доставки: через порт Владивосток они выросли до 30 суток.

    Железнодорожный транзит между Китаем и Европой через РФ показывает рекордные показатели, с приростом до 120 тыс. TEU в месяц. Однако на восточном направлении наблюдается сокращение контейнерного движения из-за уменьшения лимитов на контейнерные перевозки.

    Источник: www.kommersant.ru/doc/6932188?from=doc_lk



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    РЖД ввели скидку на перевозку некоторых грузов до конца 2025г — компания

    Правление РЖД приняло тарифные решения для привлечения на железную дорогу дополнительных объёмов грузов

    Так, скидка 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах теперь распространяется и на отправки из Забайкальска, а её действие продлено до конца следующего года.

    Также до конца 2025 года вводятся скидки:

    📦 10,9% к тарифу на перевозки полипропилена и полиэтилена в 40-футовых контейнерах (в составе контейнерных поездов) из Тобольска на подмосковную станцию Ворсино.

    🌾 8,9% на экспортные перевозки в вагонах зерновых и зернобобовых культур по восточной ветке МТК «Север-Юг» в направлении Ирана — через российско-казахстанские погранпереходы и далее через туркменские станции Сарахс или Акяйла.

    📦 12,8% на перевозки ильменитового концентрата со станции Олекма (Амурская область) на станцию Марцево (Таганрог), а также на станцию Армянская Крымской железной дороги.

    📦 50% на внутрироссийские перевозки двуокиси титана со станции Армянская Крымской железной дороги

    t.me/telerzd



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Владимир Литвинов
    ​​Логистический коллапс на железной дороге?

    Рынок грузовых железнодорожных перевозок – одно из «зеркал», в котором отражается текущее состояние промышленности и экономики. И за последние годы он серьезно трансформировался. Сегодня сквозь призму отчета РЖД и данных аналитиков хочу оценить перспективы отрасли и операторов ж/д перевозок.

    Итак, общая погрузка на сети РЖД за январь-июль 2024 года сократилась на 3,4% до 697,7 млн тонн. Причем погрузка на экспорт снизилась гораздо сильнее, отражая санкционное давление на ряд товаров и падение цен на них. Грузооборот на сети за аналогичный период также снизился на 5,6%.

    Налицо перераспределение экспортных потоков и долей в пользу операторов, которые наращивают парк порожних вагонов на разных станциях погрузки и консолидируют его за счет M&A. К примеру, за 1 полугодие лишь нескольким игрокам на рынке удалось нарастить погрузку. Это Деметра-Холдинг и Национальная транспортная компания (НТК), занимающиеся транспортировкой зерна. Последняя по объемам уже обходит Федеральную грузовую компанию (ФГК). 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Eduard_X
    Минтранс разослал на обсуждение проект постановления правительства о введении системы ship-or-pay для 15 млн тонн угля из Кузбасса на 2023–2024 годы – Ъ

    Минтранс разослал на обсуждение проект постановления правительства о введении системы «ship-or-pay» (вези или плати) для 15 млн тонн угля из Кузбасса на 2023–2024 годы. Этот проект, обсуждавшийся еще в 2021 году, не был принят, но теперь снова обсуждается перед окончанием срока его действия через четыре месяца.

    Документ предполагает, что в 2023 году в рамках системы «ship-or-pay» будут вывозиться 5 млн тонн угля, а в 2024 году — 10 млн тонн, при этом общий объем экспорта не должен превышать 63 млн тонн в 2023 году и 68 млн тонн в 2024 году. В прошлом году и текущем уголь вывозился по другим документам, что вызывает вопросы о необходимости повторного обсуждения.

    Вместо системы «ship-or-pay», ранее гарантии вывоза угля обеспечивались указом президента и объемными соглашениями с ОАО РЖД. Проблемы с объемами и квотами на вывоз угля, особенно в Хакасии и Новосибирской области, также остаются актуальными. В 2024 году установлен гарантированный вывоз угля из Кузбасса в объеме 54,1 млн тонн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Eduard_X
    Ситуация на российском топливном рынке обострилась из-за участившихся задержек отгрузки бензина и дизельного топлива с НПЗ – Ъ

    Ситуация на российском топливном рынке обострилась из-за участившихся задержек отгрузки бензина и дизельного топлива с НПЗ. Особенно критична ситуация с бензинами Аи-95 и Аи-100, спрос на которые стремительно растет. Задержки связаны с дефицитом топлива, необходимостью снабжать собственные сети АЗС, а также с недостатком цистерн и проблемами на сети ОАО РЖД.

    Частые дефолты по сделкам на бирже приводят к росту оптовых цен и ухудшению рентабельности независимых АЗС. Если ситуация не стабилизируется, это может спровоцировать дальнейший рост цен и сокращение объемов продаж.

    Источник: www.kommersant.ru/doc/6890869?from=top_main_3

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Марэк
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» в июле 2024г: 97,4 млн тонн (-5,6% г/г)
    01.08.2024
    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июле 2024 года составила 97,4 млн тонн, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за июль 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,2% и составил 208,6 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 5,4% и составил 257,3 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-июль 2024 года, по оперативным данным, составила 697,7 млн тонн, что на 3,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:
    — каменного угля – 195,3 млн тонн (-5,9% к январю-июлю 2023 года);
    — кокса – 7 млн тонн (+5,3%);
    — нефти и нефтепродуктов – 121,5 млн тонн (-0,9%);
    — руды железной и марганцевой – 63,5 млн тонн (-4,7%);
    — черных металлов – 37,1 млн тонн (-6,4%);
    — лома черных металлов – 6,7 млн тонн (-11%);
    — химических и минеральных удобрений – 39,5 млн тонн (+8,5%);

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Nordstream
    Временные правила очередности грузоперевозок по сети РЖД продлили до конца 2024г — Интерфакс
    Временные правила перевозок по сети ОАО «Российские железные дороги», устанавливающие основные принципы очередности грузоперевозок на время приостановки действия правил недискриминационного доступа перевозчиков к ж/д инфраструктуре (ПНД), продолжат действовать до конца 2024 года.

    Постановление Правительства №1052.

    www.interfax.ru/business/975341

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Владислав Кофанов
    Грузоперевозки по ЖД за июль 2024 г. — динамика сильно ухудшилась, стройка и металлы полный провал, уголь не выходит из минуса
    Грузоперевозки по ЖД за июль 2024 г. — динамика сильно ухудшилась, стройка и металлы полный провал, уголь не выходит из минуса

    🚂 По данным, РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за июль:

    💬 В июле погрузка составила 97,4 млн тонн (-5,6% г/г, в июне погрузка составила 98,3 млн тонн), 2 месяц подряд погрузки ниже 100 млн тонн (начинается летний период, он как всегда не отличается активностью погрузок), данное падение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 г. Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 10 месяцев подряд.

    💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 697,7 млн тонн (-3,4% г/г).

    Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Nordstream
    В нашей повестке - организация так называемого бесшовного ж/д сообщения от Балтики и Баренцева моря до побережья Персидского залива и Индийского океана — Путин
    Путин поздравил работников с Днём железнодорожника. Он заявил:

    В целом нам необходимо форсированное наращивание железнодорожной инфраструктуры России на новом технологическом уровне, с использованием самых передовых разработок. И мы здесь должны исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и создавать задел на будущее, на десятилетия вперёд. Именно так мыслили и работали наши великие предки.

    Поэтому в нашей повестке – строительство высокоскоростных магистралей в связке с Центральным транспортным узлом, создание международных логистических коридоров, развитие Азово-Черноморского транспортного направления, организация так называемого бесшовного железнодорожного сообщения от Балтики и Баренцева моря до побережья Персидского залива и Индийского океана.

    www.kremlin.ru/events/president/news/74704

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Nordstream
    Стоимость аренды грузовых вагонов различных типов за год с июля 2023г выросла в среднем на 20% — Ведомости
    Стоимость аренды грузовых вагонов различных типов за год с июля 2023 г. выросла в среднем на 20%, сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

    • Суточные ставки аренды полувагонов увеличились на 20–22% до 2650–3080 руб. по типовым полувагонам и до 2800–3400 руб. – по инновационным.
    • Ставки на цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов выросли на 20% до 2800–3950 руб./сутки, на нефтебензиновые – на 40% до 1600–3500 руб./сутки.
    • Аренда фитинговых платформ стала дороже на 4–17% в зависимости от размерности, максимальная ставка составляет 2700 руб./сутки.
    «Несмотря на то что за последние шесть лет темпы роста парка вагонов в 12 раз опередили темпы роста грузовой работы на сети, свободных порожних вагонов в местах погрузки под согласованные РЖД заявки на перевозки не всегда хватает», – отмечает Савчук.

    Объем парка грузовых вагонов за это время вырос на 19%, или на 215 000 шт., а грузооборот – лишь на 1,5%, следует из данных ИПЕМа.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Nordstream
    Погрузка РЖД в июле 2024г снизилась на 5,6% г/г до 97,4 млн т, положительная динамика сохраняется по удобрениям, зерну, коксу — компания
    Погрузка РЖД в июле 2024г снизилась на 5,6% г/г до 97,4 млн т — компания

    С начала года по железной дороге отправили 697,7 млн тонн грузов (-3,4% г/г).

    Положительная динамика сохраняется по удобрениям (+8,5% к январю-июлю 2023 г.), промсырью (+13,1%), зерну (+3,3%), коксу (+5,3%).

    Сократилось отставание в погрузке нефтяных грузов и железной руды за счёт роста объёма отправок в июле на 0,6% и 2% соответственно.

    РЖД совместно с нефтяными компаниями, операторами подвижного состава, Минэнерго и Координационным центром при Правительстве России регулярно проводят оперативные штабы по обеспечению бесперебойных поставок нефтепродуктов.

    t.me/s/telerzd

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Nordstream
    Железнодорожная перевозка контейнеров из Китая продолжает дорожать: за июль 2024г ставки увеличились на 3-7% и превысили $7-8 тыс — Ъ
    Ставки на перевозку контейнеров из Китая в Москву железной дорогой с начала года выросли более чем на 50% — Центр ценовых индексов (ЦЦИ).

    В июле стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту Сиань-Москва +7% м/м до $7 тыс, из шанхая и Гуанчжоу +3-7% до более, чем $8 тыс.

    Стоимость морской доставки контейнеров из портов Китая в дальневосточные порты РФ выросла на 11–31%, до $2,2–4,8 тыс., в зависимости от маршрута и типа контейнера.
    • Приморские и внутренние терминалы Дальнего Востока перестали справляться с входящим потоком контейнеров из Китая.
    • Импортные контейнерные перевозки из Китая в Россию через сухопутные погранпереходы в январе—июне упали на 10%, до 333 тыс. TEU — Fesco
    • В Забайкальске в ожидании погрузки простаивают 5,5 тыс. контейнеров. Срок ожидания дальнейших внутрироссийских отправок превышает 20 суток.
    • На погранпереходы не распространяются скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с дальнейшей перегрузкой на платформы (20,7%), действующие в портах.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Eduard_X
    Правительство России рассматривает возможность сохранения приоритета перевозок нефтепродуктов по железной дороге до 1 декабря – РБК

    Правительство России рассматривает возможность сохранения приоритета перевозок нефтепродуктов по железной дороге до 1 декабря. По данным РБК, это обсуждалось на заседании штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов под председательством вице-премьера Александра Новака 29 июля.

    Ранее в мае Новак поручил Минэнерго и ФАС оценить риски логистики из-за изменения приоритета поставок с 1 сентября 2024 года. В июле он поручил представить предложения по приоритизации этих перевозок на внутренний рынок.

    По словам источников, приоритет может остаться на третьей очереди до декабря, хотя обсуждаются также мнения о постоянном сохранении текущего приоритета. Это связано с ростом цен на бензин, которые увеличивались с июня и начали снижаться только на прошлой неделе.

    В настоящее время нефтепродукты перевозятся согласно временным правилам очередности, введенным в 2022 году. После вступления в силу обновленных правил, нефтепродукты будут доставляться в зависимости от направления — субсидируемая, внутренняя и экспортная — в шестую очередь и ниже.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Nordstream
    Потребность РЖД до 2035 года составит практически 10 тысяч локомотивов, их дефицит в парке может составить 1,5 тыс. единиц — замгендиректора холдинга
    «Считаем, что вот начиная с этого года, уже потребность (РЖД) до 2035 года составит практически 10 тысяч локомотивов. <…> Мы сможем оказаться в дефиците практически к 2035 году в полторы тысячи локомотивов», - сообщил замгендиректора холдинга Дмитрий Пегов в ходе совещания в Совете Федерации.

    По словам Пегова, пик поставки локомотивов в РЖД пришелся на 2013 год в количестве 804 единиц.

    tass.ru/ekonomika/21448315

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Nordstream
    РЖД считает, что размер парка вагонов на 220 тыс единиц превышает предельно допустимый, участники рынка, напротив, указывают на дефицит вагонов — Ъ
    ОАО РЖД предлагает принять меры для сокращения числа вагонов на сети. Это следует из письма главы монополии Олега Белозерова от 2 июля в Минтранс (есть у “Ъ”). 

    Согласно обращению сейчас грузовой парк, по данным отраслевых институтов, превышает «предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта» на 220 тыс. единиц. С учетом темпов выбытия и прогнозных параметров объема перевозок, пишет господин Белозеров, профицит рабочего парка к 2030 году увеличится до около 310 тыс. вагонов.

    Сегодня, указывают в компании Трансойл, наблюдается тотальный коммерческий дефицит подвижного состава, о чем говорят многочисленные обращения грузоотправителей.

    СУЭК сообщает, что, по оценкам компании, в 2024–2030 годах будет списано 113 тыс. стандартных полувагонов выпуска 2004–2009 годов. С учетом того, что мощности заводов позволяют производить не более 40 тыс. полувагонов в год, может «возникнуть дефицит данного подвижного состава для вывоза угля в объеме 100 тыс. полувагонов к 2033 году».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Eduard_X
    Нефтяные компании и государственные ведомства ожидают возросших сложностей в перевозке топлива после сентябрьского снятия временного приоритета на ж/д путях – Ъ

    Нефтяные компании и государственные ведомства ожидают возросших сложностей в перевозке топлива после сентябрьского снятия временного приоритета на железнодорожных путях. С марта текущего года нефтепродукты перешли из шестой очереди в третью, что существенно улучшило их перевозочные условия. Однако новая редакция правил недискриминационного доступа, вступающая в силу с сентября, может изменить текущую динамику.

    Проектная рабочая группа ФАС выделила необходимость сохранения третьей категории очередности для нефтепродуктов и в новой версии ПНД. Аналитики предупреждают о возможных потерях для других отраслей экономики при увековечивании приоритета для нефтепродуктов.

    Согласно данным ОАО РЖД, текущее увеличение приоритета не распространяется на все типы перевозок нефтепродуктов, и возможны ограничения для более низких очередей. Эксперты высказывают опасения относительно устойчивости поставок и увеличения цен на топливо в случае снижения приоритета.

    Источник: www.kommersant.ru/doc/6837541?from=doc_lk



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Коммерсантъ
    ОАО РЖД предложило меры для увеличения погрузки и своих доходов
    ОАО РЖД оценило эффект от реализации своих предложений по организации перевозок. По оценкам монополии, договоры ship-or-pay, штрафы за избыточные заявки и ответственность за состояние угля в пути могут принести ОАО РЖД 71 млрд руб. в год и увеличить провозную способность инфраструктуры на 27 млн тонн. Клиенты монополии таких результатов не ждут. А эксперты считают, что любой способ экономического решения проблемы балансировки парка с грузовой базой и развитием инфраструктуры лучше административного вмешательства в ситуацию.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Nordstream
    Перевозки контейнеров по сети РЖД за 1п 2024г выросли на 8,9%, лидеры по объемам: химия, минеральные удобрения, лесные грузы — РЖД
    Перевозки контейнеров выросли за шесть месяцев на 8,9%

    За январь-июнь перевезли во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, свыше 3,8 млн контейнеров ДФЭ. Это на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Лидеры по объёмам:

    🔹 химикаты и сода – 406,9 тыс. ДФЭ
    🔹 лесные грузы – 293 тыс. ДФЭ
    🔹 химические и минеральные удобрения – 241,9 тыс. ДФЭ
    🔹 автомобили и комплектующие – 239,2 тыс. ДФЭ
    🔹 метизы – 216,7 тыс. ДФЭ
    🔹 промышленные товары – 202 тыс. ДФЭ

    t.me/s/telerzd

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: