РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар Eduard_X
    Контейнерные перевозки в РФ продолжают расти, несмотря на инфраструктурные ограничения. По данным FESCO, в январе—мае объем рынка вырос на 10% г/г, до 2,76 млн TEU - Ъ

    Контейнерные перевозки в России демонстрируют устойчивый рост, несмотря на существующие инфраструктурные ограничения. По данным FESCO, объем рынка в январе—мае 2024 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,76 млн TEU. Наибольший рост показали внутренние перевозки и транзит.

    В мае контейнерный рынок увеличился на 6%, достигнув 580 тыс. TEU. Позитивная динамика наблюдается по всем направлениям: импорт вырос на 7% до 1,18 млн TEU, экспорт — на 10% до 760 тыс. TEU. Внутренние перевозки увеличились на 16% до 564 тыс. TEU, а транзит — на 19% до 249 тыс. TEU. Основным драйвером рынка остаются перевозки через порт Санкт-Петербург.

    FESCO прогнозирует рост контейнерного рынка России на 6–8% по итогам 2024 года, учитывая все факторы и сохраняющиеся ограничения на перевозку контейнеров на Восточном полигоне. Исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков прогнозирует рост рынка на 10% в этом году, отмечая, что динамика будет зависеть от квот на отправку контейнерных поездов на Дальний Восток.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар master1
    Как делить деньги. От Москвы до Адлера за 7 часов 50 минут.
    Власти предложили исключить из долгосрочной инвестпрограммы РЖД проект «Центр – Юг», который предполагал отвод железнодорожных путей от прибрежной линии Черного моря в горы. Это объясняется недостаточностью финансирования, однако, как отмечают источники РБК, истинная причина – планы РЖД сконцентрироваться на реализации ВСМ «Юг». Эта трасса позволит добираться из Москвы до Адлера за 7 часов 50 минут.


    t.me/rbc_news/97440

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Nordstream
    Время доставки грузов из Китая увеличилось вдвое. Контейнеры и свободные места на судах российский бизнес ждет до двух недель — Ъ FM
    Время доставки грузов из Китая увеличилось вдвое. Контейнеры и свободные места на судах российский бизнес ждет до двух недель. Сроки импорта морем и железной дорогой в июне доходили примерно до двух месяцев. Об этом игроки рынка рассказали Shopper's. 

    Проблема связана с овербукингом — логистам не хватает контейнеров для транспортировки товаров из КНР. 

    t.me/kfm936

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Nordstream
    В январе-мае 2024г РЖД перевезли 3 млн 242,8 тыс груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU) (+9,1% г/г), прирост в химии, удобрениях, нефти, зерне — компания

    В январе-мае 2024 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 3 млн 242,8 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 1,3 млн ДФЭ (+11,6%). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 7,5%, до 2 млн 349,4 тыс. ДФЭ (перевезено 33,9 млн тонн грузов, +9,2%), в том числе:

    • химикаты и сода – 344,5 тыс. ДФЭ (-0,8% к уровню января-мая 2023 года);
    • лесные грузы – 241,6 тыс. (-0,2%);
    • химические и минеральные удобрения – 200,3 тыс. (рост в 1,8 раза);
    • автомобили и комплектующие – 194,2 тыс. (+15,5%);
    • метизы – 179,7 тыс. (+4,8%);
    • промышленные товары – 167,5 тыс. (+0,3%);
    • машины, станки, двигатели – 159,8 тыс. (-13,1%);
    • бумага – 152,8 тыс. (-3,9%);
    • строительные грузы – 109,5 тыс. (рост в 1,4 раза);
    • черные металлы – 88,7 тыс. (-19,3%);
    • остальные и сборные грузы – 84,4 тыс. (+19,6%);


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Nordstream
    Крупнейшее рейтинговое агентство Китая CCXI присвоило РЖД кредитный рейтинг со стабильными прогнозами "AAA" по локальной шкале и "BBB+g" по международной шкале — ПРАЙМ
    «Полное фирменное наименование … кредитного рейтингового агентства или иной организации, присвоившей рейтинг: China Chengxin International Credit Rating Co., Ltd… присвоен кредитный рейтинг эмитента по локальной шкале – „AAA“, прогноз „стабильный“; присвоен кредитный рейтинг эмитента по международной шкале – „BBB+g“, прогноз „стабильный“, — говорится в сообщении РЖД.

    China Chengxin International Credit Rating Co. было создано в 1992 году и стало первым китайским рейтинговым агентством национального масштаба.

    1prime.ru/20240611/reyting-849054628.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Eduard_X
    РЖД требует обязательных договоров ship-or-pay с угольщиками для обеспечения загрузки портов Азово-Черноморского бассейна объемом до 200 млн тонн - Ъ

    ОАО «РЖД» настаивает на заключении обязательных договоров ship-or-pay с угольными компаниями для гарантированной загрузки новых подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. РЖД предлагает подписать договоры на поставку 4,5 млн тонн угля в месяц для обеспечения возврата инвестиций в расширение инфраструктуры.

    Ранее угольные компании остановили перевалку через терминал ОТЭКО в Тамани из-за высоких тарифов. После снижения тарифов отгрузки возобновились, и в июне терминал планирует перевалить более 2 млн тонн угля. Тем не менее, текущие ставки FOB Тамань до $65–70 делают добычу и поставку угля нерентабельной.

    РЖД предлагает повысить прозрачность ценообразования на перевалку грузов и установить конкурентоспособные тарифы. Однако угольные компании считают такие договоры слишком рискованными из-за низкой доходности южного направления. Заключение ship-or-pay может привести к убыткам за недопоставленный уголь.

    Планы вывоза угля на Восток также не выполняются, и угольщики сомневаются в возможности выполнения новых обязательств. РЖД подчеркивает необходимость законодательных изменений для реализации таких договоров.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Владислав Кофанов
    Грузоперевозки по ЖД за май 2024 г. — динамика улучшается. Перевозка нефтепродуктов восстановилась, угля и чёрных металлов нет.

    Грузоперевозки по ЖД за май 2024 г. — динамика улучшается. Перевозка нефтепродуктов восстановилась, угля и чёрных металлов нет.



    🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за май:

    💬 В мае погрузка составила 104,4 млн тонн (-2,1% г/г), уже 3 месяц подряд выходим за рамки 100 млн тонн, после провального января-февраля (учитываем праздники, короткий месяц), но последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 8 месяц подряд.

    💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 502 млн тонн (-3% г/г).

    Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):

    🗄 Каменный уголь — 28 млн тонн (-5,1% г/г)
    🗄 Нефть и нефтепродукты — 17,5 млн тонн (+0,1% г/г)
    🗄 Железная руда — 9,5 млн тонн (-6,9% г/г)
    🗄 Чёрные металлы — 5,5 млн тонн (-8,3% г/г)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Коммерсантъ
    Доли рынка крупнейших железнодорожных операторов сокращаются
    В условиях общего снижения погрузки на сети ОАО РЖД в первом квартале лидеры рейтинга железнодорожных операторов в подавляющем большинстве сократили грузооборот. В десятке крупнейших игроков изменений не произошло, а на третье место вышел «Деметра-Холдинг», занимающийся перевозками зерна и в последнее время заметно нарастивший парк. По мнению аналитиков, благоприятное время для сделок M&A, в результате которых осенью-зимой сменили владельцев крупнейшие компании сектора, сохраняется и стоит ожидать новых приобретений во втором эшелоне.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в мае 2024г выросла на 6,3% г/г, за 5 мес 2024г погрузка увеличилась на 2,1% г/г до 31,3 млн т, основной прирост в угле, металле и нефтепродуктах

    В мае 2024 года на станциях ДВЖД погружено 6,5 млн тонн грузов (+6,3% к маю 2023 года).

    Грузооборот в мае составил 20,2 млрд тарифных тонно-км (+3%). Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же составил 25,4 млрд тонно-км (+2,5%).

    За пять месяцев 2024 года погрузка на Дальневосточной железной дороге составила более 31,3 млн тонн (+2,1% к аналогичному периоду прошлого года).

    В том числе на дороге погружено:

    • каменного угля – 15,2 млн тонн (+6,7% к январю-маю 2023 года);
    • нефти и нефтепродуктов – 3,7 млн тонн (+6%);
    • лесных грузов – 1,2 млн тонн (-1,3%);
    • строительных грузов – 1,2 млн тонн (-7,3%);
    • руды железной и марганцевой – 1,1 млн тонн (-5,1%);
    • грузов в контейнерах – 950,3 тыс. тонн (-7,4%);
    • цемента – 474,3 тыс. тонн (+1,4%);
    • черных металлов – 386,1 тыс. тонн (+16,2%);
    • промышленного сырья и формовочных материалов – 218 тыс. тонн (на уровне прошлого года).

    Грузооборот в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом 2023 года снизился на 1,4% и составил более 100 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил 126 млрд тонно-км (-2%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Eduard_X
    По итогам первого квартала десять крупнейших железнодорожных операторов сократили совокупную долю в перевозках на 3,4% до 58,1%, в грузообороте — на 5%, до 59,3% г/г - Ъ

    В первом квартале 2024 года железнодорожные операторы России сократили грузооборот, однако «Деметра-Холдинг», занимающийся перевозками зерна, вышел на третье место в рейтинге Infoline Rail Russia Top. Совокупная доля десяти крупнейших операторов снизилась на 3,4 процентного пункта в перевозках и на 5 п. п. в грузообороте, составив 58,1% и 59,3% соответственно.

    Смена владельцев у нескольких крупнейших операторов, таких как Первая грузовая компания и Globaltrans, прошла в конце 2023 — начале 2024 года, но это не привело к изменениям в топ-10 рейтинга. ПГК, принадлежащая «Авроре Инвест», осталась лидером. Федеральная грузовая компания (ФГК) заняла второе место, возглавляя рейтинг по количеству вагонов.

    Агрессивная инвестиционная политика «Деметра-Холдинга» и высокие финансовые результаты 2023 года позволили компании занять третье место. За 2023 год парк компании вырос с 77,7 тыс. до 86,5 тыс. вагонов, в том числе за счет сделок M&A, таких как покупка оператора WTG.

    Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитики» отмечает, что благоприятное время для сделок M&A сохраняется, и стоит ожидать новых приобретений во втором эшелоне. Крупные операторы создали финансовую подушку, позволяющую им приобретать парк без кредитов, в то время как компании второго эшелона могут выйти из бизнеса на выгодных условиях.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Редактор Боб
    Перегон Байкало-Амурской магистрали начал принимать поезда без ограничения движения после ввода в эксплуатцию второго пути
    Перегон Муртыгит — Мохортов Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Амурской области начал принимать поезда без ограничения движения после запуска в работу второго пути. Новые двухпутные участки повысят пропускную способность Малого БАМа с 25 до 51 пар поездов в сутки.

    «Участок Муртыгит — Мохортов был самым лимитирующим на линии Тында — Бамовская. Один путь сдерживал возрастающий поток поездов, составы ожидали своей очереди на отправление на станции Муртыгит и разъезде Мохортов. С открытием второго пути поезда пошли без барьеров», — сообщили в «Нацпроектстрое», занимающемся модернизацией участка. 

    Чтобы расширить этот участок БАМа, пришлось построить 14 мостов, проложить пять водопропускных труб, установить более 60 металлических опор под высоковольтные линии, смонтировать модули пунктов обогрева и смонтировать новую цифровую систему регулирования движения. Всего в ходе строительства уложили более 21 км путей и 9 стрелочных переводов.

    В РЖД отметили, что по завершении строительства в местную реку запустят осетра и сазана, и высадят около 7 тыс. саженцев лиственницы. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Eduard_X
    Правительство РФ зафиксировало приоритет на дефицитных железнодорожных участках для 100 млн тонн угля и других грузов - Ъ

    Правительство утвердило правила недискриминационного доступа к инфраструктуре железных дорог, выделив приоритет для «грузов вне очереди», перевозимых по указам президента. Это включает около 100 млн тонн угля из Кузбасса и других регионов, нефтепродукты, удобрения и другие грузы. С 1 сентября вступит в силу новая редакция правил, устанавливающая строгую очередность перевозок.

    Правила недискриминационного доступа существуют около 20 лет, но с 2020 года они начали включать правки для установления очередности грузов. В 2022 году правила были приостановлены из-за необходимости срочного вывоза продукции на восток. Вместо них были введены временные правила, адаптируемые ОАО РЖД. Новые изменения в них теперь закреплены в ПНД.

    Грузы по поручениям президента будут перевозиться в третью очередь, уступая лишь грузам, приоритет которых определен законом, и грузам для ликвидации последствий стихийных бедствий и военных действий. Около 60% провозной способности Восточного полигона зарезервировано под такие грузы. ОАО РЖД сообщило, что не сможет вывезти весь объем из-за приоритетных поручений. В приоритете также перевозки угля, нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Редактор Боб
    Армения договорилась с Россией о восстановительных работах на железной дороге, пострадавшей в результате наводнения
    Армения договорилась с Россией о восстановлении железных дорог, разрушенных в результате наводнения.

    «По части строительства железной дороги с российскими партнерами, кажется, достигнута договоренность», — заявил на заседании правительства премьер-министр республики Никол Пашинян.

    В результате наводнения в Лорийской и Тавушской областях на севере Армении погибли два человека, еще двое пропали без вести, разрушено множество дорог, мостов, других объектов инфраструктуры.

    ЗАО «Южно-кавказская железная дорога» (ЮКЖД, 100%-я дочка ОАО «Российские железные дороги») управляет системой железнодорожного транспорта Армении на основе концессионного соглашения, заключенного РЖД и республикой в 2008 году. Соглашение подписано на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Eduard_X
    Порт Тамани планирует перевалить более 2 млн тонн угля в июне - Ъ

    В июне порт Тамани планирует перевалить более 2 млн тонн угля, сообщил коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов. По итогам мая перевалка составит около 1 млн тонн.

    Сейчас услугами терминала ОТЭКО пользуются около 14 компаний, представляющих десятки производителей угля. «Мы активно наращиваем перевалку и работаем с ОАО РЖД над исполнением всего объема заявок,» — отметил Гаганов. Он добавил, что ставки терминала комфортные, и компании готовы с ним сотрудничать.

    ОТЭКО управляет навалочным терминалом мощностью 70 млн тонн угля в год и наливным терминалом в порту Тамань. В начале года угольные компании и трейдеры сократили перевалку через терминал ОТЭКО, требуя снижения тарифов из-за падения мировых цен на уголь. После снижения ставок в мае отгрузки возобновились.

    Источник: www.kommersant.ru/doc/6729246?from=doc_lk



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Eduard_X
    ФАС не поддержала идею возврата льготных коэффициентов на тарифы РЖД для экспортных перевозок угля - Ъ

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддерживает идею возврата льготных коэффициентов на тарифы РЖД для экспортных перевозок угля. Орган указывает на возможные доходные потери для РЖД и отмечает, что угольщики имеют достаточное количество полувагонов и морских терминалов для контроля над транспортными издержками. Однако аналитики предупреждают, что отказ от льгот может привести к потере до 30–40 млн тонн экспорта угля в текущем году.

    Ранее действовали льготные коэффициенты на тарифы РЖД для дальних перевозок угля. Однако они были временно отменены до июня 2022 года, а с тех пор продлялись ежегодно. Минэнерго в апреле предложило возобновить эти коэффициенты и предоставить скидки на тарифы РЖД в размере 12,8% для поддержки угольной промышленности.

    Однако РЖД выступает против этой инициативы, утверждая, что ее реализация приведет к значительным доходным потерям. Кроме того, возвращение льготных коэффициентов может сделать перевозки угля нерентабельными для РЖД.

    ФАС также поддерживает позицию о возможных доходных потерях РЖД и указывает, что перевозки угля могут стать нерентабельными при возврате льготных коэффициентов. По оценке службы, отрицательная рентабельность может достигнуть 40%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Все Верно
    РЖД нарастили перевозки грузов через ж/д погранпереходы с КНР в январе - апреле на 22%

    РЖД в январе — апреле 2024 года перевезли в экспортно-импортном сообщении через железнодорожные переходы с Китаем 13,3 млн тонн грузов, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом холдинг сообщил в своем официальном Telegram-канале.

    Через погранпереходы с КНР в январе — апреле перевезли 13,3 млн тонн грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года


    При этом всего на экспорт через ж/д погранпереходы с Китаем РЖД отправили 12,4 млн тонн грузов, что на 24,3% больше в годовом выражении. Большая часть отправок через все ж/д погранпереходы пришлась на уголь. Объем импорта за январь — апрель превысил 910 тыс. тонн, прирост составил 6,7% к аналогичному периоду 2023 года.

    fomag.ru/news-streem/rzhd-narastili-perevozki-gruzov-cherez-zh-d-pogranperekhody-s-knr-v-yanvare-aprele-na-22/



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Коммерсантъ
    Инфраструктурные проекты не вытянули перевозку строительных грузов
    Перевозка строительных грузов остается на пятилетнем минимуме после завершения крупных инфраструктурных проектов. По данным операторов железнодорожного транспорта, в мае среднесуточная погрузка была ниже прошлогодней на 5%, а только погрузка щебня — на 15%. Эксперты связывают динамику с паузой из-за выборов президента и с перестановками в правительстве, отмечая, что активность в будущем будет зависеть и от стоимости кредитов.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Коммерсантъ
    ОАО РЖД не хочет компенсировать перевозку на юг
    ОАО РЖД продолжает обсуждать условия перенаправления на юг части экспортных объемов угля с Восточного полигона. Компания сообщила Минтрансу, что не готова стимулировать поставки только скидкой к тарифу и понижающими коэффициентами без увеличения экспортной надбавки и корректировки соглашений с регионами. В противном случае монополия видит риски дестабилизации инвестпрограммы и снижения доходов на 295 млрд руб. в год. По мнению экспертов, ОАО РЖД может давать индивидуальные скидки, но это потребует работы с отдельными грузоотправителями.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Eduard_X
    РЖД сообщила Минтрансу, что не готова стимулировать поставки экспортного угля только скидками без увеличения экспортной надбавки и корректировки соглашений с регионами - Ъ

    ОАО РЖД продолжает обсуждать условия перенаправления части экспортных объемов угля с Восточного полигона на юг. Компания сообщила Минтрансу, что не готова стимулировать поставки только скидками без увеличения экспортной надбавки и корректировки соглашений с регионами. В противном случае, монополия видит риски снижения доходов на 295 млрд руб. в год, что дестабилизирует инвестпрограмму.

    Из-за приоритетных грузов на Восточном полигоне ОАО РЖД может не вывезти на восток около 2,3 млн тонн угля, предлагалось переориентировать их на порты Азово-Черноморского бассейна. Однако субсидирование предлагается за счет тарифа ОАО РЖД. Максимальная скидка на перевозки угля может составлять 12,8%.

    Предоставление такой скидки на северо-запад и юг невозможно без компенсационных тарифных решений на восток. Возможно, это потребует увеличения экспортной надбавки с 8% до 20% и корректировки соглашений с регионами.

    Минэнерго и угольные компании предложили вернуть понижающие коэффициенты на экспортные перевозки угля. Это направлено на снижение логистических затрат и поддержку угольной промышленности. Однако ОАО РЖД предупреждает, что возврат скидок может снизить доходы на 295 млрд руб. в год, что составляет почти 25% инвестпрограммы на 2024 год.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Eduard_X
    Ставки на железнодорожные перевозки грузов из Китая в Россию достигли максимума за 1,5 года - Ведмости

    Ставки на железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в Россию в мае 2024 года достигли самого высокого уровня за последние 1,5 года, сообщает Центр ценовых индексов (ЦЦИ).

    Стоимость доставки стандартного 40-футового контейнера (FEU) выросла на $300 по сравнению с апрелем. Например, доставка из Сианя в Москву подорожала на 5,6% до $5000, из Чунцина – на 5,2% до $5050, из Шанхая – на 6,4% до $5647, из Гуанчжоу – на 7,8% до $5674.

    Рост ставок вызван дефицитом контейнеров в Китае, особенно на припортовых станциях. Ставки на выдачу контейнеров в этой стране увеличились с $1300–1500 в апреле до $1800–2000 в мае.

    Ранее рост ставок наблюдался в морском фрахте, а теперь он отразился и на железнодорожных перевозках. В начале мая белорусские источники сообщали о подорожании морского фрахта контейнеров из Китая в Россию и Белоруссию на $800–1500.

    Несмотря на увеличение ставок, количество контейнерных перевозок по сети РЖД продолжает расти. В апреле было перевезено 637 200 TEU, что на 4% больше, чем в предыдущем году, и был установлен новый рекорд по объему контейнерных перевозок в транзите – 106 600 TEU.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Все Верно
    РЖД разместили замещающие облигации на 14,6 млрд рублей и 86 млн франков
    ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разместило два выпуска локальных облигаций для замещения евробондов с погашением в 2026 году, следует из сообщений компании на ленте раскрытия информации.

    Эмитент разместил 17 тыс. 190 облигаций номиналом 5 тыс. швейцарских франков каждая. Объем размещения составил 85,95 млн франков, коэффициент замещения выпуска евробондов с погашением в марте 2026 года — 34,38%.

    Также компания разместила 145 тыс. 714 облигаций номиналом 100 тыс. рублей каждая. Объем размещения составил 14,57 млрд рублей, коэффициент замещения выпуска евробондов с погашением в сентябре 2026 года — 97,14%.

    t.me/ifax_go/10971

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Eduard_X
    РЖД выражает обеспокоенность нерациональными поставками энергоресурсов на Восточный полигон, особенно нефтепродуктов и угля, ведущихся из более западных регионов России - Ъ

    ОАО РЖД выражает обеспокоенность нерациональными поставками энергоресурсов на Восточный полигон, особенно нефтепродуктов и угля, ведущихся из более западных регионов России. По данным монополии, значительная часть продукции местных нефтеперерабатывающих заводов и угольных компаний направляется на экспорт, в то время как для Дальнего Востока поставляются товары из более удаленных регионов.

    В январе—марте текущего года внутрироссийские перевозки нефтяных грузов на Восточный полигон увеличились на 27% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 2,3 млн тонн. Однако, несмотря на этот спрос на нефтепродукты на Дальнем Востоке, более 40% продукции, произведенной на НПЗ Восточного полигона, отправляется на экспорт.

    В то же время, НПЗ Восточного полигона экспортировали 2 млн тонн продукции в январе—марте, включая 900 тыс. тонн моторных топлив. По данным ОАО РЖД, около 900 тыс. тонн нефтепродуктов также были отправлены в западном направлении, преимущественно в порты Азово-Черноморского бассейна.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Nordstream
    Погрузка сети РЖД снижается уже более полугода: причины - снижение мировых цен на уголь, падение экспорта нефтепродуктов и загруженность Восточного полигона — Forbes
    На протяжении 7 месяцев динамика погрузки РЖД демонстрирует устойчивое падение: погрузка на сети в апреле 2024 года сократилась на 3,6% г/г, до 101,7 млн т, за 4 мес 2024г снижение 3,2% г/г до 397,5 млн т.
    «Из-за снижения цен на мировых рынках падает отгрузка каменного угля, никак не стабилизируются отгрузки нефти и нефтепродуктов. И, конечно, негативно влияет дефицит инфраструктуры Восточного полигона», — президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

    Во время кризиса 2008-2009 годов снижение в отдельные месяцы превышало 33%.

    Снижение перевозок каменного угля оказывает самое значительное влияние на результаты РЖД (доля чуть менее 30% в общей погрузке). Погрузка угля в целом по сети по итогам апреля составила 115,1 млн т (минус 5,3% к январю-апрелю 2023 года).

    Стоимость энергетического угля, на который приходится 85% российского угольного экспорта, упала до минимума с 2021 года. 

    Согласно статистике РЖД, с января по апрель 2024г погрузка нефти и нефтепродуктов упала на 2,4%, до 70,4 млн т. На это сырье приходится порядка 20% в общей погрузке, подсчитал Forbes, опираясь на данные РЖД за 2023 год и первые четыре месяца 2024 года.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Nordstream
    В Китае резко выросли ставки фрахта на прямое жд из Китая в Россию и Беларусь — Infotrans

    По информации, полученной от экспедиционных компаний, в понедельник в Китае резко выросли ставки фрахта на прямое жд из Китая в Россию и Беларусь.

    В среднем цены выросли на 500-800 долларов США и более в зависимости от станции отправления.

    Рост цен связан с уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также с большими “пробками”, возникшими на границах с Китаем.

    Одновременно с ростом цен на жд-доставки выросли также и ставки морских фрахтов из Китая. Рост цен составил от 800-1000 до 1300-1500 долларов США в зависимости от порта отправления.

    При этом большинство свободных мест на судах в мае уже забукировано, и морские линии предлагают свободные места на судах только на конец мая – начало июня.

    infotrans.by/2024/05/08/v-kitae-rezko-vyrosli-stavki-frahta-na-pryamoe-zhd-iz-kitaya-v-rossiyu-i-belarus/



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Все Верно
    Перевозки контейнеров по сети РЖД за январь - апрель выросли на 9,4%, до 2,6 млн ДФЭ

    В том числе во внутреннем сообщении отправлено 1,3 млн ДФЭ (+13,4%). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, увеличилось на 7,6%, до 1,8 млн ДФЭ (перевезено 26,8 млн тонн грузов, +8,9%). При этом наблюдается снижение объемов перевозки химикатов и соды на 0,7% к уровню января — апреля 2023 года — до 278,4 тыс. ДФЭ и прирост в перевозках лесных грузов — 192,6 тыс. (+2,9%), а также химических и минеральных удобрений — 156,3 тыс. (рост в 1,8 раза).

    В апреле 2024 года контейнерные перевозки по сети РЖД выросли на 3,9% в годовом выражении и достигли 637,2 тыс. ДФЭ.

    fomag.ru/news-streem/perevozki-konteynerov-po-seti-rzhd-za-yanvar-aprel-vyrosli-na-9-4-do-2-6-mln-dfe/



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: