Выручка компании во втором полугодии 2023 г. составила 6,3 млрд долл., увеличившись на 5,4% относительно первого полугодия. Наибольший вклад – увеличение объёмов продаж алюминия (+15% п/п, до 2,2 млн т). В то же время производственные показатели почти не изменились: РУСАЛ увеличил выплавку на 1,2%, до 1,9 млн т. Это значит, что компания активно реализовывала ранее накопленные запасы.
Снижение мировых цен на продукцию компании оказало негативное влияние. Так, за второе полугодие 2023 г. стоимость тонны алюминия на LME упала на 6,8% п/п.
Кроме того, сократилась премия за поставку для РУСАЛа: с 200 долл./т в I полугодии до 175 долл./т в II полугодии. Для сравнения: по итогам 2022 г. премия превышала 300 долл. за тонну.
Главным направление сбыта для РУСАЛа – Азия. На долю Китая и Южной Кореи пришлось 33% поставок. Продажи алюминия в Европу упали на 32%. На европейские страны по итогам 2023 г. пришлось лишь 28% выручки против 36% в 2022 г.
Скорректированная EBITDA – 496 млн долл., увеличившись в 2,2 раза за полугодие. Маржинальность по данному показателю поднялась до 8%. Несмотря на низкий показатель, для РУСАЛа это позитивный фактор, т.к. компании удалось за второе полугодие сократить себестоимость производства тонны алюминия до 2062 долл. (-11,3% п/п).
Авто-репост. Читать в блоге >>>