Я н епойму они что себе в ногу стреляют, отказываясь сокращать добычу?
Илья Ильф, правда такова, что сокращение добычи — это очередная уступка доли рынка американским добывающим компаниям. Отказ от сокращения добычи — акт политической воли, направленный на уничтожение сланцевой добычи, который в среднесрочной перспективе в течение максимум одного года приведёт к резкому сокращению предложения, т.к. себестоимость большинства производителей выше $40. Минус для Роснефти в том, что при таких ценах на нефть гос. переворот в Венесуэле практически решённое дело.
По оценкам американских экспертов, себестоимость добычи на Аляске слишком высокая даже по сравнению с разработкой залежей сланцевой нефти – прежде всего, на Permian Basin. Согласно данным S&P Global Platts, уровень безубыточности на континентальных месторождениях Аляски составляет $55/барр., а на шельфе – $65/барр., что существенно выше себестоимости добычи сланцевой нефти в США, которая составляет $45/барр. 1prime.ru/energy/20190911/830315732.html
Согласно данным Росстата, полная себестоимость российской нефти (в фактических ценах, без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) во втором квартале 2019 года составила 2508 руб. за баррель, или $31,9 по среднему курсу квартала.
По оценкам Саудовской Аравии
в России добыча дорогая, более $40 за баррель, что вдвое дороже, чем в Саудовской Аравии www.rbc.ru/economics/12/11/2019/5dc97f199a79476d28b869cc
Но бюджет СА значительно больше зависит от нефтегазовых доходов, чем бюджет РФ. Фактическая себестоимость нефти в России я думаю не выше $35, если сократить расходы на всякую муть и банановые республики. Газпром, вон, в Питере строит Яхтклуб за $0,5 млрд., РН постоянно вливает деньги в Венесуэллу и т.д.