РОССИЯ НЕ ВИДИТ ПИКА СПРОСА НИ ДЛЯ НЕФТИ, НИ ДЛЯ ГАЗА ДО 2050 ГОДА
К 2050 Г ПОТРЕБЛЕНИЕ ГАЗА В МИРЕ ВЫРАСТЕТ НА 35%
В МИРЕ ЕСТЬ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ЭНЕРГОМОЩНОСТЕЙ ДО 2050 ГОДА — НОВАК — ТАСС
Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 10 598 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 4 341,5 млрд |
| Выручка | 8 773,0 млрд |
| EBITDA | 2 349,0 млрд |
| Прибыль | 435,0 млрд |
| Дивиденд ао | 26,24 |
| P/E | 10,0 |
| P/S | 0,5 |
| P/BV | 0,5 |
| EV/EBITDA | 1,8 |
| Див.доход ао | 6,4% |
| Роснефть Календарь Акционеров | |
| 23/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 11,56 руб/акция | |
| 09/01 ROSN: последний день с дивидендом 11.56 руб | |
| 12/01 ROSN: закрытие реестра по дивидендам 11.56 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

РОССИЯ НЕ ВИДИТ ПИКА СПРОСА НИ ДЛЯ НЕФТИ, НИ ДЛЯ ГАЗА ДО 2050 ГОДА
К 2050 Г ПОТРЕБЛЕНИЕ ГАЗА В МИРЕ ВЫРАСТЕТ НА 35%
В МИРЕ ЕСТЬ РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ЭНЕРГОМОЩНОСТЕЙ ДО 2050 ГОДА — НОВАК — ТАСС

Простого продления инвестиционной надбавки к обратному акцизу на нефть, призванной поддерживать модернизацию НПЗ, не будет, обсуждаются разные условия такого продления, сообщил журналистам замглавы Минфина Алексей Сазанов.
На вопрос, когда может быть согласовано продление срока получения инвестнадбавки для стимулирования модернизации НПЗ, он ответил: «Эта инвестнадбавка сейчас действует (до 2031 года — ИФ). Мы обсуждаем продление срока и то, на каких условиях оно может произойти. Пока консенсуса нет, я думаю, что осенью выйдем на согласование, где-то в октябре-ноябре».
«Просто так ее продлить — точно нет. Безусловно, какие-то условия должны быть. Мы сейчас обсуждаем это с отраслью, с Минэнерго», — добавил он.
Отвечая на вопрос, когда может быть отменено одновременное обнуление демпфера по бензину и по дизелю в случае превышения пороговых цен в опте, он сказал: «В рамках этих же изменений, вместе с инвестиционной надбавкой, все вкупе обсуждается. Это будет один документ — либо поправка, либо какое-то решение».
Новый лидер рейтинга — государственная нефтяная компания «Роснефть», заработавшая чистую прибыль в размере 1,529 трлн рублей. Следом идет Сбербанк, чей результат — 1,509 трлн рублей. Причем чистая прибыль, принадлежащая акционерам компании, у Сбербанка даже выше — 1,512 трлн рублей против 1,267 трлн рублей у «Роснефти».
Предыдущий лидер — «Газпром» — в этом году вылетел из рейтинга. По итогам 2023 года компания получила рекордный убыток на 583 млрд рублей. Правда, этот убыток скорее «бумажный», чем реальный, так как связан с обесценением нефинансовых активов и негативным эффектом по курсовым разницам. Если посмотреть на денежный поток, то положение компании стабильно — в 2023 году чистый денежный поток «Газпрома» даже вырос до 2,3 трлн рублей.
Правительство скорректировало планы по налогообложению нефтяной отрасли, отказавшись от использования стоимости транспортировки нефти до европейских портов для расчета цены Urals. Это решение было принято после обращения главы «Роснефти» Игоря Сечина к президенту РФ. Сечин подчеркнул, что подобная методика, основанная на «искусственных параметрах», могла бы существенно увеличить налоговую нагрузку на отрасль, несмотря на отсутствие поставок нефти в Европу из-за санкций.
Первоначально правительство планировало с 1 октября 2024 года изменить фиксированное значение транспортировки нефти, что могло увеличить стоимость Urals для налогообложения примерно на $1 за баррель. Это, по оценкам, могло привести к дополнительным налоговым поступлениям в размере 15 млрд руб. ежемесячно. Однако нефтяным компаниям удалось добиться переноса введения этой методики на сентябрь 2025 года.
Эксперты указывают, что использование устаревших расчетов, связанных с европейскими портами, не отражает реальные условия поставок нефти и является экономически необоснованным.
Минфин России по поручению председателя правительства М. Мишустина подготовил законопроект о внесении изменений в ст. 200 ч. 2 Налогового кодекса, согласно которым нефтяники смогут получить снижение налоговых выплат (инвестиционную надбавку к обратному акцизу на нефть) в период с 2031 по 2032 гг.
Об этом говорится в письме статс-секретаря — замглавы Минфина А. Сазанова в Минэнерго, Минэкономразвития и ФНС от 4 сентября 2024 г., с которым ознакомились Известия.
Льготы смогут получить те компании, которые в период с 2020 по 2026 гг. инвестируют в объекты нефтепереработки более 50 млрд руб.
Ранее такой механизм поддержки уже был введен до 1 января 2031 г., поэтому новая мера продлит действующие льготы еще на 2 года.
Также для получения господдержки компании должны будут обеспечивать отпуск бензина АИ-92 и дизеля по стоимости, не превышающей среднеоптовые на 10% и 20% соответственно.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что:
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) повысила среднесрочный и долгосрочный прогноз спроса на нефть в ежегодном обзоре, ссылаясь на рост, возглавляемый Индией, Африкой и Ближним Востоком, а также на более медленный переход на электромобили и более чистые виды топлива.
ОПЕК в своем опубликованном во вторник отчете World Oil Outlook 2024 прогнозирует рост спроса на нефть в течение более длительного периода времени, чем другие прогнозисты, такие как BP
BP.
и Международное энергетическое агентство, которые ожидают, что пик потребления нефти придется на текущее десятилетие.
Альянс ожидает, что к 2045 году мировой спрос на нефть достигнет 118,9 миллиона баррелей в сутки, что на 2,9 миллиона баррелей в сутки выше прошлогодней оценки. До 2050 года, согласно прогнозу, спрос должен достичь 120,1 миллиона баррелей в сутки.
Также ОПЕК сообщила, что сектор нуждается в инвестициях в размере $17,4 триллиона до 2050 года, по сравнению с оценкой в $14 триллионов до 2045 года в прошлогоднем отчете.
Минфин оценил, что продление господдержки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) приведет к снижению доходов бюджета на 200 млрд руб. ежегодно в 2031–2032 годах. Проект поправок, предполагающий продление на два года инвестиционной надбавки к обратному акцизу на нефть, проходит согласования и вскоре будет внесён в Госдуму.
Инвестиционная надбавка стимулирует модернизацию НПЗ, но продление субсидии будет доступно только заводам, соответствующим специальным критериям, которые пока неизвестны. Минфин также намерен сохранить промежуточное условие для получения субсидии — инвестирование 30 млрд руб. к 2025 году. Крупнейшие российские нефтекомпании, включая «Роснефть», просили смягчить условия из-за санкций, подорожания модернизации и дефицита оборудования, но их предложения были частично отклонены.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7181743?from=doc_lk
Индия в июле импортировала 16,475 млн тонн нефти — на 13,2% больше, чем в июле 2023 года, сообщается в статистических материалах Министерства торговли. В денежном выражении поставки составили $10,28 млрд (+14,5% г/г и -9,1% к июню). В июне страна закупила 18,55 млн тонн. Таким образом, к июню 2024 года импорт снизился на 11,2%.
Россия поставила 7,38 млн тонн (-6% к июню, +27% к июлю 2023 года), Ирак — 2,82 млн тонн (-21% к июню и -7% к июлю-2023), Саудовская Аравия — 1,59 млн тонн (-25% к июню и -9% к июлю-2023). Объемы сделок в денежном выражении — $4,45 млрд, $1,71 млрд и $1,06 млрд соответственно.
В целом за семь месяцев Индия закупила 145,64 млн тонн нефти (в денежном выражении — $88,61 млрд), что на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Всего в 2023 году страна импортировала 235,839 млн тонн нефти — на 4,5% больше, чем годом ранее. На сырье из России пришлось 82,207 млн тонн (рост в 2,6 раза), из Ирака — 48,83 млн тонн (-7%), из Саудовской Аравии — 35,217 млн тонн (-12,4%).



Объем импорта нефти в Индию из России в августе сократился на 18,3% примерно до 1,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем из-за снижения объемов переработки на некоторых нефтеперерабатывающих заводах, показали данные отслеживания судов, полученные от источников в отрасли.
Напротив, Китай увеличил закупки российской нефти в прошлом месяце, вернув себе статус крупнейшего клиента Москвы; перед этим, в июле, место крупнейшего покупателя нефти из РФ впервые заняла Индия.
Доля российской нефти в индийском импорте в августе снизилась примерно до 36% после роста в течение пяти месяцев подряд, свидетельствуют данные. В июле на долю российской нефти приходилось около 44% индийского импорта.
Несмотря на снижение доли, Россия осталась главным поставщиком нефти в Индию в августе, за ней следуют Ирак и Саудовская Аравия, согласно данным.
В целом Индия, третий по величине импортер и потребитель нефти в мире, в августе импортировала 4,7 миллиона баррелей нефти в сутки, что примерно на 1% меньше, чем в июле.
Учитывая высокую ставку ЦБ в 19%, отбор перспективных компаний становится все более сложным, потому что финансовая устойчивость компаний выходит на первый план. Среди голубых фишек большей прочностью обладают представители нефтегазового сектора. Именно поэтому мы сегодня и разберем отчетность Роснефти за первое полугодие 2024 года.
Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 33,4% до 5,2 трлн рублей. Первый квартал завершился рекордным ростом +44,4%. Этому помогли высокие цены на нефть и сокращающийся дисконт российской нефти Urals к марке Brent. Во втором квартале темпы роста замедлились.
В том же сентябре котировки нефти сорта Brent успели пощупать уровни ниже $ 70 за баррель, что открывает дорогу к следующему уровню поддержки на $ 60. Крупные инвест-дома внезапно прозрели насчет слабого роста в Китае, что давит на спрос на нефть. Это в свою очередь может негативно сказаться на доходах нефтяников, но не будем забегать вперед.
Налоги в этом году сильно подросли. За первый квартал они составили более 1 трлн рублей, а по полугодию вышли на уровень в 1,8 трлн. В итоге чистая прибыль для акционеров Роснефти выросла на 27% до 773 млрд рублей. На 1 акцию выходит 81,37 рублей прибыли, т.е. 40.68 рублей на акцию потенциальных дивидендов уже набрали.
Китай в августе изменил структуру нефтяного импорта, отдав предпочтение тем поставкам, на которые распространяются дисконты.
В частности, по данным Главного таможенного управления КНР, поставки из России выросли к июлю на 25,6%, до 2,21 млн б/с, что соответствует 9,37 млн тонн за месяц. Расходы Пекина на российскую нефть в прошлом месяце составили $5,39 млрд.
Вторым по объему поставщиком нефти стала Малайзия, нарастившая экспорт в КНР к июлю на 21,2%, почти до 1,77 млн б/с, что соответствует 7,5 млн тонн за месяц. Отраслевые аналитики традиционно считают, что Малайзия является промежуточным пунктом по доставке в страну нефти из Ирана и Венесуэлы. Затраты Китая на эти поставки в августе составили $4 млрд.
Ирак в прошлом месяце увеличил экспорт в Китай на 43,1%, до 1,56 млн б/с. В абсолютном выражении это соответствует 6,61 млн тонн при расходах за них в $3,3 млрд.
Саудовская Аравия, в свою очередь, снизила экспорт в Китай на 17,4%, до 1,25 млн б/с. Это соответствует 5,3 млн тонн за месяц, которые обошлись Пекину в $3,3 млрд.
С начала августа по меньшей мере 12 грузов российской нефти и нефтепродуктов были погружены на танкеры, внесенные в черный список. Темпы возвращения этих судов в строй ускоряются.
Прежняя осторожность со стороны российских клиентов в отношении приема флота в своих портах, по-видимому, прошла после успешной доставки грузов в ходе первых рейсов в период с апреля по июль.
До этого момента покупатели российской нефти опасались последствий, таких как потеря доступа к западным финансовым системам, за работу с организациями, попавшими под санкции. Но когда против покупателей первых грузов не было принято никаких мер, эти опасения ослабли.
В то же время операторы отказались от прежних методов, с помощью которых они пытались скрыть свою деятельность.
Первые поставки на танкерах, попавших под санкции, включали в себя длительные периоды, в течение которых суда были невидимы для автоматизированных систем слежения, многочисленные перевалки грузов в море, а суда либо скрывались, либо фальсифицировали свое положение.
Власти США планируют ужесточить санкционный режим против России, заявил заместитель советника американского президента по нацбезопасности Далип Сингх. По его словам, ограничения коснутся как поставок российской нефти на мировой рынок, так и ее транспортировки.
Он уточнил, что санкции затронут теневой флот танкеров для перевозки нефти, а также ее объемы, которые разрешено поставлять на рынок. «В краткосрочной перспективе от шести месяцев до трех лет, если мы собираемся сократить доходы России от продажи нефти, то это будет сделано с помощью санкционных и других инструментов, чтобы преследовать их углеводороды»,— сказал господин Сингх (цитата по «РИА Новости»).
В июне Евросоюз (ЕС) принял 14-й пакет антироссийских санкций. Он затронул в том числе перевалку российского СПГ в ЕС и перевозку нефти из России. В августе глава МИД Венгрии Петер Сийярто обвинил большинство стран Европы в том, что те тайком покупают российскую нефть через Индию в обход европейских санкций.
Объединенный пул индийских государственных компаний обсуждает закупку сырой нефти у России в рамках долгосрочного соглашения, которое может быть заключено к концу следующего 2025-2026 финансового года
Сделка снизит волатильность цен на российскую сырую нефть и гарантирует постоянную поставку российской нефти в Индию по более низким ценам. В мае компания Reliance Industries Limited подписала годовой контракт с российской «Роснефтью» на покупку в 2025 году не менее 3 млн баррелей нефти в месяц с оплатой в российской валюте.
Ранее на этой неделе министр нефти и природного газа Индии Хардип Сингх Пури заявил, что Нью-Дели готов продолжать закупать нефть по сниженным ценам у российских компаний, которым разрешено осуществлять такие продажи.
tass.ru/ekonomika/21916803
Величина демпферной субсидии российским нефтепереработчикам в рамках действующего на внутреннем рынке РФ механизма стабилизации оптовых цен по итогам сентября может стать наименьшей за 16 месяцев и составить для автобензина около 16.000 рублей за тонну, для дизтоплива — около 12.000 рублей за тонну, показали предварительные расчеты Рейтер.
Топливная дотация нефтепереработчикам за поставки в сентябре автобензина на внутренний рынок РФ может уменьшиться по сравнению с августовской на 4.300 рублей за тонну (-21%), за поставки дизтоплива — на 2.800 рублей (-19%).
Ожидаемое снижение субсидии за сентябрь вызвано падением мировых котировок автобензина и дизтоплива по сравнению с августовскими показателями на 9,3% и 7,1% соответственно.
Текущий расчетный уровень средних биржевых оптовых цен на бензин и дизтопливо за сентябрь пока не приблизился к пороговому значению, препятствующему получению демпферной субсидии нефтепереработчиками.
Согласно Налоговому кодексу, демпферная надбавка полностью обнуляется, если средняя за месяц цена бензина Аи-92 на базисах в Европейской части РФ превысит 64.515 рублей или на дизтопливо - 66.600 рублей за тонну.
Китай в августе 2024 года увеличил импорт нефти из России по сравнению с июлем на 25,6%, до 9,37 млн тонн. Об этом сообщило Главное таможенное управление (ГТУ) КНР.
Согласно обновленным данным ведомства, стоимостный показатель повысился на 20,6% и достиг $5,38 млрд. РФ продолжает занимать первое место среди нескольких десятков стран, поставляющих Китаю нефть.
Как следует из информации в онлайн-системе ГТУ, в январе-августе поставки этого энергоносителя из России в КНР увеличились на 1% в годовом исчислении, до 71,94 млн тонн. По стоимости они выросли на 10,8% и составили $42,8 млрд.
За РФ в рейтинге следует Саудовская Аравия, показатель которой за восемь месяцев уменьшился на 13,4%, до 52,08 млн тонн. Третье место занимает Малайзия (43,17 млн тонн), нефтяной экспорт которой в КНР за январь-август вырос на 22,8%.
По данным ГТУ, КНР в 2023 году увеличила импорт нефти на 11% (до 563,99 млн тонн), а в январе-июле этого года уменьшила на 2,4% (до 317,81 млн тонн). Россия — ведущий экспортер энергоносителей в Китай, который в прошлом году закупил у нее 107 млн тонн нефти — на 24% больше, чем в 2022 году.
Власти США планируют сильнее ужесточить санкционный режим против России, заявил заместитель советника американского президента по нацбезопасности Далип Сингх. По его словам, ограничения коснутся поставок российской нефти на мировой рынок и ее транспортировки.
Он уточнил, что санкции затронут теневой флот танкеров для перевозки нефти, а также ее объемы, которые разрешено поставлять на рынок. «В краткосрочной перспективе от шести месяцев до трех лет, если мы собираемся сократить доходы России от продажи нефти, то это будет сделано с помощью санкционных и других инструментов, чтобы преследовать их углеводороды»,— сказал господин Сингх в фонде Карнеги (в РФ внесен в реестр иностранных агентов и признан нежелательным) (цитата по «РИА Новости»).
В июне Евросоюз (ЕС) принял 14-й пакет антироссийских санкций. Он затронул в том числе перевалку российского СПГ в ЕС и перевозку нефти из России. В августе глава МИД Венгрии Петер Сийярто обвинил большинство стран Европы в том, что те тайком покупают российскую нефть через Индию в обход европейских санкций.
ОАО «Роснефть» (ИНН 7706107510) — крупнейшая нефтяная компания в РФ и крупнейший налогоплательщик страны. Доказанные запасы углеводородов Роснефти по классификации SEC превышают 33 млрд баррелей.
Уставный капитал компании равен 105.981 млн руб. На эту сумму эмитировано 10598177810 обыкновенных акций номиналом 0.01 руб. Крупнейшим акционером компании является государственный Роснефтегаз.
2020 оценка:
нефть +$10 добавляет к EBITDA 6 мес + 70 млрд руб.
USDRUB +$10 добавляет к EBITDA 6 мес + 80 млрд руб.