| Число акций ао | 10 598 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 4 344,7 млрд |
| Выручка | 8 773,0 млрд |
| EBITDA | 2 349,0 млрд |
| Прибыль | 435,0 млрд |
| Дивиденд ао | 26,24 |
| P/E | 10,0 |
| P/S | 0,5 |
| P/BV | – |
| EV/EBITDA | 1,8 |
| Див.доход ао | 6,4% |
| Роснефть Календарь Акционеров | |
| 23/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 11,56 руб/акция | |
| 09/01 ROSN: последний день с дивидендом 11.56 руб | |
| 12/01 ROSN: закрытие реестра по дивидендам 11.56 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

🛢 Вчера вечером мы с вами обсудили рост цен на нефть до 3-месячных максимумов, ну а сегодня предлагаю кратко проанализировать свежие обзоры по нефтяному рынку от ОПЕК и МЭА, которые они представили буквально на прошлой неделе. Из этих отчётов напрямую следует, что добыча и экспорт российской нефти в целом сокращается, в то время как поставки чёрного золота в Азию растут двузначными темпами.
📈 Так, согласно свежей статистике таможенных служб Китая и Индии, по итогам первой половины 2023 года экспорт нефти в Поднебесную вырос на +27% (г/г) до 52,6 млн тонн, а поставки в Индию увеличились практически в 6 раз до 45,2 млн тонн. Бенефициаром этого процесса является Роснефть, которая ещё до геополитического кризиса 2022 года направляла львиную долю своего экспорта в два вышеперечисленных государства.

Роснефть также владеет долей 49,13% в индийской Nayara Energy Limited, в активы которой входят:
✔️ НПЗ мощностью 20 млн тонн в год и самым высоким в стране показателем глубины переработки;
✔️ Глубоководный порт и нефтяной терминал с общей пропускной способностью 58 млн тонн в год;
Черноморский Новороссийск и близлежащий терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Южной Озереевке являются двумя основными южными портами для экспорта нефти с объемом перевалки около 2 миллионов баррелей нефти в день.
«Порты работают в штатном режиме», — сказал один из трейдеров.
По данным системы слежения за судами в терминале Refinitiv, на танкер Flavin 22 июля было загружено в Новороссийске 80.000 тонн нефти Urals. Еще одно судно, Pagos, со 140.000 тонн Urals 23 июля покинуло порт в понедельник.
На терминале КТК 22-23 июля два танкера, Seavoyager и Valfoglia, приняли на борт 100.000 и 93.000 тонн смеси CPC Blend соответственно.
По словам источников, ставки фрахта на Чёрном море пока не изменились.
fomag.ru/news-streem/otgruzki_nefti_iz_chernomorskikh_portov_rf_stabilny_treydery/
Вскоре в арктических водах Карского моря встретятся три нефтяных танкера, что станет сигналом к открытию сезона навигации на Северном морском пути России.
Два танкера типа «Афрамакс», каждый из которых перевозит около 730 000 баррелей нефти марки «Юралс» из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, находятся в море, направляясь на восток в Жичжао в Китае. Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, третье судно аналогичного размера, плывущее в балласте, движется в противоположном направлении, начав свой последний рейс из китайского порта Инькоу.
Использование Северного морского пути может резко сократить время в пути от российских балтийских портов до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая, что делает вероятным увеличение числа российских нефтеперевозчиков в ближайшие месяцы, возможно, с помощью ледоколов.

Нефтяные танкеры России по Северному морскому пути в июле 2023 г.
Пустое судно «СКФ Балтика» в сопровождении атомного ледокола «Сибирь» 27 июня покинуло южный Китай и направилось в российский порт Козьмино на тихоокеанском побережье страны.
Российская нефть, обходя западные санкции, находит новый путь к своим потребителям – Китаю, благодаря Севморпути. Первые тестовые перевозки уже начались, и два танкера, NS Arctic и «Приморский проспект», отправились из портов Приморска и Усть-Луги 13 и 14 июля соответственно.
На данный момент суда прошли Норвегию и теперь направляются к своей конечной точке – Жичжао в Китае, где ожидается их прибытие 12-18 августа. Общий путь займет около 34 дней.
Представители «Росатома» отметили, что Севморпуть изначально задумывался как коммерческий проект, однако интерес к нему снизился в связи с русофобскими настроениями. Тем не менее, страны БРИКС и азиатские государства начинают обращать на него внимание и рассматривать его как потенциально важный транспортный маршрут.
fbm.ru/novosti/world/eurasia-daily-rossijskaja-neft-nashla-novyj-put-v-kitaj-po-sevmorputi-v-obhod-sankcij.html
Мы ожидаем довольно заметного дефицита [мирового предложения нефти] во второй половине [2023 года], который достигнет почти 2 млн баррелей в день в третьем квартале в связи с тем, что [глобальный] спрос установит абсолютный рекорд — приводит он слова руководителя направления исследований рынка нефти банка Даана Стрювена.
По оценкам Goldman Sachs, в этот же период цена нефти «возрастет с 80 до 86 долларов за баррель».
Стрювен отметил, что одной из причин подобного дефицита станет «замедление роста добычи нефти в США». Количество нефтяных вышек в этой стране недавно сократилось на 15% и достигло минимального значения за 16 месяцев, напоминает телеканал. Эксперт также предположил, что о «существенной неопределенности» на нефтяном рынке говорит и «неудачная попытка достигнуть соглашения по отказу от ископаемого топлива» на встрече министров энергетики Группы двадцати, прошедшей в Индии в минувшие выходные.
Международное энергетическое агентство в июне опубликовало прогноз, согласно которому мировой спрос на нефть вырастет на 2,4 млн баррелей в день в 2023 году, что на 100 тыс. баррелей в день больше, чем прирост годом ранее, отмечает CNBC.
С момента вторжения Кремля в Украину в феврале прошлого года индийские нефтеперерабатывающие заводы скупают российскую нефть со скидкой.
С тех пор Москва стремительно выросла и стала ведущим источником сырой нефти для Индии, на долю которой приходится около 40% индийского импорта сырой нефти.
“Беспрецедентный результат в новейшей истории, особенно учитывая объемы, о которых идет речь — 2,2 миллиона баррелей в день в июне”, — сказал ведущий аналитик Kpler по сырой нефти Виктор Катона. И это самый высокий объем, на который может пойти индийский импорт российской нефти — по крайней мере, до конца года, согласно его прогнозам. “Я бы сказал, что2,2 миллиона баррелей в сутки станут пиком в этом году... Мы полагаем, что импорт российской нефти в Индию претерпит небольшую коррекцию в сторону снижения до двух миллионов баррелей в день. Это будет устойчивый уровень закупок ”, — сказал он.Предполагается срезание в 2 раза выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу с сентября 2023 года до конца 2026 года.
В результате такой корректировки выплаты нефтяникам из бюджета снизятся на 30 млрд руб. в месяц. При этом Федеральной антимонопольной службе важно будет контролировать, чтобы после изменений демпфера не было попыток повышать цены на нефтепродукты.
www.interfax.ru/business/

Себестоимость добычи нефти в пяти ближневосточных государствах — Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейте, Иране и Ираке — находится в диапазоне $20–26 за баррель, подсчитали аналитики BloombergNEF. На долю этих производителей приходится свыше половины объема мировых доказанных запасов черного золота.
Кривая фьючерсов на нефть Brent находится в крутой бэквордации: ближайшие контракты торгуются в области $80 за баррель, контракты с поставкой в середине 2026 года — в области $72 за баррель, а с поставкой весной 2030 года — в области $66 за баррель:
Мы считаем новости нейтральными на данный момент в плане котировок акций нефтяных компаний. С одной стороны, высокие оптовые цены, главная причина повышения которых заключается в увеличении экспортной альтернативы на фоне роста нефтяных цен и ослабления рубля, благоприятны для компаний с точки зрения их финансовых результатов. С другой стороны, если стоимость бензина останется на таком уровне в течение всего августа, это обнулит демпферные выплаты и лишит сектор экономических стимулов к продаже бензина и дизтоплива на внутреннем рынке с большими дисконтами к цене продажи по экспортным каналам.Бахтин Кирилл

Стоимость доставки российской нефти клиентам в Азии в июне упала ниже 100 долларов за тонну, или около 13,50 долларов за баррель, впервые в этом году, согласно исследованию независимого центра экономического анализа и моделирования Фонд «Институт энергетики и финансов».
Согласно данным ФИЭФ, опубликованным на сайте исследовательской компании InfoTEK, стоимость транспортировки в июне из портов Балтии в Китай достигла 13,1 доллара за баррель, из Новороссийска в Китай — 8,60 доллара за баррель, из Козьмино в Китай — 2,30 доллара за баррель.
Стоимость транспортировки российских нефтяных грузов из Балтийского моря в Индию в июне составила $9,50 за баррель, черноморских грузов — $6,90 за баррель и грузов из Козьмино — $3,90 за баррель.
В начале года из-за запрета ЕС на импорт российских баррелей стоимость доставки российской нефти из портов Балтии в северный Китай превысила 18 долларов за баррель.
Цены на российскую нефть Urals подскочили выше ценового потолка в $60 за баррель в среду на фоне сокращения скидок на партии с погрузкой в августе в индийских портах из-за ожидаемого сокращения поставок сорта
По их данным, скидки на Urals к Brent с погрузкой в августе достигли $5 за баррель на базисе DES в индийских портах против $7-8 за баррель для партий с погрузкой в конце июля.
Оценки стоимости партий Urals с перевалкой на Балтике в августе для поставки в Индию выросли в среду до уровня выше $64 за баррель на фоне роста цен на базисе DES и укрепления Brent, показали данные трейдеров и расчеты Рейтер.
Страны Большой семёрки G7 установили ценовой потолок в $60 за баррель на базисе FOB в декабре прошлого года с целью ограничения доходов Москвы, что не помешало сохранению потока российской нефти на мировой рынок.
Дневная оценка Urals на базисе FOB выше ценового потолка не противоречит каким-либо санкциям, так как фактическая цена партий как правило определяется на базе средних котировок за несколько дней или месяц.
Forbes решил покопаться в российском бюджете. Издание считает, что ужесточение налогов для нефтегазовой отрасли даст Минфину минимум 1 трлн рублей — как сэкономленных на демпферных выплатах, так и поступивших от акцизов.
Forbes ознакомился с законопроектом по изменению фискальной нагрузки для нефтегазовых компаний, который был написан в кабинете министров РФ. Минфин хочет внести его на рассмотрение в июле. Документ предполагает снижение субсидий компаниям за топливо, повышение акцизов, а также перенос льгот по НДД, все это сулит бюджету дополнительный 1 трлн. Опрошенные Forbes эксперты обращают внимание, что самое существенное ужесточение — это двукратное сокращение демпфера. Оно будет работать три года (с сентября 2023 года и до конца 2026 года). Бюджет на этом сэкономит 700-800 млрд рублей в год. При этом полная заморозка демпфирующего механизма не рассматривается.ОАО «Роснефть» (ИНН 7706107510) — крупнейшая нефтяная компания в РФ и крупнейший налогоплательщик страны. Доказанные запасы углеводородов Роснефти по классификации SEC превышают 33 млрд баррелей.
Уставный капитал компании равен 105.981 млн руб. На эту сумму эмитировано 10598177810 обыкновенных акций номиналом 0.01 руб. Крупнейшим акционером компании является государственный Роснефтегаз.
2020 оценка:
нефть +$10 добавляет к EBITDA 6 мес + 70 млрд руб.
USDRUB +$10 добавляет к EBITDA 6 мес + 80 млрд руб.