Любопытно, что никто не задавался вопросом, почему же ОЗОН показывает «GMV incl. services»… по факту это манипуляция, как мне кажется.
Я продал на озоне товар на 100р, заплатил озону 20р комиса со своего оборота.
Какой GMV озон покажет? Верно — 120р при реализации 100р ))
Ну а по показателям все так, как я говорил годом ранее.
1. Самый маржинальный оборот — своих товаров. По нему рост стремительно сокращается т.к. продажи 1P требуют оборотных средств;
2. Валовая маржа по своим товарам стремительно падает — потому что озон пытается поддержать рост вложениями в цены. Было 10%, стало 4%...;
3. Растет доля сервисов — то есть перевалка чужого товара, низкомаржинальный бизнес.
Для любителей сравнивать с Амазоном — у него свой товар это 42% от GMV, у ОЗОН сейчас в районе 30% и доля будет снижаться...
В общем, куда шли, туда и идем… и это дорога не к операционному нулю…
И этта… что там с остатками на счетах? Заначка остается? Я еще не смотрел…
Банда Анонимов, включать сервисы в оборот — нормальная практика
например посмотрите отчетность М-Видео-Эльдорадо
www.mvideoeldorado.ru/ru/press-centr/press-relizy/detail/2450
GMV включают продажи товаров и сервисов, которые могут быть собственными и агентскими. GMV включает НДС, идёт за вычетом скидок, предоставленных покупателям, а также за вычетом возвратов, совершённых за отчётный период. Показатель GMV не является выручкой Компании
а AliExpress — так вообще не вычитает из GMV возвраты и при этом включает кросс-бордерные продажи
что касается доли 3P — у Яндекс.Маркета она составляет 66%, у Амазона доля 3P по итогам 2020 — 62%, у Озона по итогам первого полугодия 2021 — 60.4%
Евгений, речь о нерепрезентативности показателя «gmv + services».
Обоснование, что «все в россии так делают» этого не меняет. Да и делают вслед за озоном, подозреваю.
Про Али я в теме и уже писал не раз, что это дичь.
«Что касается 3Р» — речь, как раз, не о 3Р, а об 1Р, как о самом маржинальном источнике дохода.
Доля 1Р стремительно падает, а маржа там просто исчезает.
На фоне этого растет отрицательный денежный поток, убыток и долги.
То есть грубо — в 2020г продавали рубль за 90 копеек, а в 2021 стали продавать за 80… но продают больше.