пишет
t.me/insider_market/1105
#OZON #аналитика
После успешного IPO Ozon очень быстро стал самым дорогим активов в структуре АФК «Система». Рынок ценит маркетплейс за лучший в своем классе рост GMV (общий объем оборота товаров) на одном из крупнейших рынков в мире. Добавляем сюда развитую логистику и узнаваемый бренд и получаем гремучую смесь, привлекающую, покупателей, продавцов и инвесторов.
eCommerce в России: Ozon — единственный в России представитель данного сегмента, который не ведет бизнес в других направлениях. У компании есть большой потенциал для роста, учитывая большой адресный рынок. Оборот отечественной онлайн-розницы оценивается в $520 млрд — шестой показатель в мире, а вот уровень проникновения онлайн-продаж все еще низкий (9% в 2020E). По прогнозам, он может расти на 28% в год до 2025 года и достичь уровня проникновения 20%.
Бизнес-модель: широкий ассортимент и хорошо организованное выполнение заказов — важнейшие конкурентные преимущества. Ozon построил одну из крупнейших сетей фулфилмента в России общей площадью около 231 000 квадратов, а его ассортимент насчитывает 9 млн единиц товаров.
Прогноз: рынок предполагает, что Ozon начнет генерировать свободный денежный поток в 2023-24 годах. Но здесь также стоит отметить, что Ozon работает в жесткой конкурентной среде. Wildberries, «Яндекс», Сбер и Mail.ru Group обладают соответствующими платформами, узнаваемыми брендами и имеют доступ к широкой базе пользователей.
Роман Ранний, такое впечатление, что вся эта «аналитика» написана пиарщиками АФК.
За последние 3 месяца никакой новой информации по ОЗОНу не вышло, акции улетели в небо, а аналитики выдают все новые «анализы»...
Тем временем для ОЗОНа ситуация только усложняется:
1. «Нарисовался» Сбер со своим теперь уже «гудсом», что а) создаст дополнительное конкурентное давление б) Сбер, скорее всего, не будет больше кредитовать ОЗОН.
2. «Туда же» выходит не только Яндекс уже, но и Авито...
Все это, очевидно, говорит о том, что ни на чем не основанный позитив про генерацию потока в 23-24 это «пальцем в воздух».
Про фулфиллмент это круто, но надо учесть, что в логистику сильно закачивают бабло и почта россии (строят те же фулфиллменты) и те же китайские друзья из алибабы.
Это значит, что в будущем наличие «своей» логистики может стать драйвером более высоких затрат…