Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 638,2 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -9,6 |
P/S | 1,2 |
P/BV | -6,3 |
EV/EBITDA | 26,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
27/12 ВОСА по редомициляции компании с Кипра | |
Прошедшие события Добавить событие |
Марэк, беда)
В 13.30 проводим стрим с #OZON: компания публикует финансовые результаты за 3-й квартал 2024 года!
Сегодня Тимофей Мартынов приехал в гости к одной из крупнейших компаний роста в России, чтобы в прямом эфире разобрать отчет Ozon за 3-й квартал 2024 года и расспросить менеджмент о дальнейшей стратегии развития бизнеса.
На вопросы Тимофея и инвесторов ответят:
• Игорь Герасимов, CFO.
• Мария Бераснева, IR-директор.
Ждём Ваши вопросы топ-менеджменту OZON в комментариях!
Основная трансляция:
youtube.com/live/0itKD7dwH0g
Параллельная трансляция:
vk.com/video-53159866_456239792
Смотрите в записи на Rutube и Дзене:
dzen.ru/smart-lab.ru
Смотрите там, где удобно Вам!
Активный переход пользователей в онлайн-каналы позволяет маркетплейсам показывать высокие темпы роста бизнеса, и сегодня мы проанализируем перспективы Ozon сквозь призму финансового отчета по МСФО за 3 квартал 2024 года.
Так, оборот (GMV) компании вырос на 59% до 718,3 млрд рублей. Выручка, в свою очередь, увеличилась на 41%. Несмотря на высокую базу прошлого года, когда оборот увеличился на 140%, компания сохраняет сильную динамику роста бизнеса.
Количество активных покупателей увеличилось на 26% до 53,5 млн, а частотность заказов выросла до 25 в год. Онлайн-шопинг активно вытесняет традиционные формы торговли, что вполне объяснимо: потребителям удобно делать покупки в любое время и из любой точки страны, независимо от графика работы магазинов и их местоположения.
Маркетплейс активно развивает свою инфраструктуру, увеличив площадь складов на 1 млн кв.м. с начала года. Несмотря на значительные капиталовложения, скорр. EBITDA стала положительной и составила 4,4 млрд рублей. Это подтверждает эффективность стратегии масштабирования, которую неоднократно подчеркивал менеджмент.
В пресс-релизе Ozon говорится, что членами совета директоров стали бывший управляющий партнер ПАО АФК «Система» Всеволод Розанов, директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов, основатель и гендиректор Jacobson Partners Дмитрий Акопов, а также бизнесмен Иван Коломиец.
Независимые директора были назначены в соответствии с уставом компании и будут представлены для переизбрания на следующем общем собрании акционеров.
В августе Ozon сообщал, что его совет директоров покинули все независимые участники: Нилеш Лахани, Чарльз Райан, Лидия Джетт, Питер Сирота.
Тогда же в рамках плановой ротации совет покинули представители «Восток Инвестиции» Елена Ивашенцева и Дмитрий Каменский — вместо них в совет директоров Ozon вошли замгендиректора по экономике и финансам ПАО «Т Плюс» Кирилл Лыков и бывший топ-менеджер ПАО «Ростелеком» Александр Роговой.
Состав совета директоров Ozon утвержден в количестве 9 человек.
По состоянию на конец января 2024 года, помимо Ивашенцевой, Каменского и 4 независимых директоров, в совет директоров Ozon входили CEO ПАО АФК «Система» Тагир Ситдеков, управляющий партнер АФК Алексей Катков, CFO Ozon Игорь Герасимов.
☝️ Котировки акций OZON с начала года вырастали на 70%, после чего, на фоне общерыночной коррекции, откатились к уровням начала года (2800 руб. за акцию).
❓ Это возможность для докупок или к бизнесу есть вопросы? Попробуем сегодня разобраться.
Компания выпустила отчет по МСФО за 3 квартал, предлагаю с него и начать.
📈 Выручка Группы с июля по сентябрь выросла на 41% г/г до 153,7 млрд руб. Высокие показатели продолжает демонстрировать финтех сегмент, выручка которого увеличилась почти в 3 раза до 24,4 млрд руб.
📝 Напомню, что сейчас бизнес OZON делится на 2 крупных направления, уже привычный нам e-commerce (маркетплейс). И с недавнего времени началось активное развитие финтех-сегмента, который уже не просто позволяет замыкать все денежные транзакции внутри Группы, но и активно работает на внешних клиентов.
📈 Говоря про показатель EBITDA, например, основную его часть генерирует как раз финтех, позволяя маркетплейсу вкладываться в рост. За 3кв24 скорректированная EBITDA этого сегмента достигла 8,6 млрд руб., увеличившись на 161% г/г. А показатель по всей Группе достиг отметки13 млрд руб. против убытка в 3,9 млрд руб. годом ранее. Рентабельность бизнеса продолжает расти, что является хорошим сигналом.
Правозащитный центр «Сорок сороков», видимо, остался недоволен предоставленными скидками в честь чёрной пятницы. И накатал заявление в Генпрокуратуру с просьбой проверить маркетплейсы Wildberries, Ozon и AliExpress. Но не из-за повышенных в ожидании распродажи цен, а из-за отзывов покупателей на нижнее белье, которые по их мнению ничем не отличается от порнографии. Просто так от Сорока сороков не отмахнуться — организация известна тем, что пустила под откос прокат фильма «Матильда» про императорскую любовницу ещё тогда, когда борьба с разложением на большом экране не стала трендом (2017г.). Так что у этого объединения православных верующих с активной гражданской позицией сил и энергии довести дело до конца хватит. ЛГБТ-движение (признано экстремистским и запрещено в России) не даст соврать — против них центр тоже начинал выступать задолго до того, как на его сторону встал закон РФ.
«Доля маркетплейсов возросла до порядка 85% от общего объема поглощений. Мы видим в 2024 году значительное падение объемов поглощений со стороны других участников рынка», — сказал он.
Согласно аналитическим материалам компании, в 2020 году доля маркетплейсов в структуре спроса на складскую недвижимость РФ составляла 44%, в 2021 году — 53%, 2022 году — 58%, 2023 году — 67%.
Отмечается, что в 2025 году в складском сегменте России негативное давление на планы арендаторов будет оказывать высокий уровень ставок аренды, который может стать еще больше вслед за ростом ключевой ставки. Годовой объем сделок ожидается на уровне 4,5 млн кв. м (в 2024 г. — около 6,6 млн кв. м), рассказали в компании.
tass.ru/ekonomika/22324685
Сегодня Тимофей Мартынов едет в гости к одной из крупнейших компаний роста в России, чтобы в прямом эфире разобрать отчет Ozon за 3-й квартал 2024 года и расспросить менеджмент о дальнейшей стратегии развития бизнеса.
На вопросы Тимофея и инвесторов ответят:
• Игорь Герасимов, CFO.
• Мария Бераснева, IR-директор.
Ждём Ваши вопросы топ-менеджменту OZON в комментариях!
Основная трансляция:
youtube.com/live/0itKD7dwH0g
Параллельная трансляция:
vk.com/video-53159866_456239792
Смотрите в записи на Rutube и Дзене:
dzen.ru/smart-lab.ru
Смотрите там, где удобно Вам!
6 ноября Тимофей Мартынов едет в гости к одной из крупнейших компаний роста в России, чтобы в прямом эфире разобрать отчет Ozon за 3-й квартал 2024 года и расспросить менеджмент о дальнейшей стратегии развития бизнеса.
На вопросы Тимофея и инвесторов ответят:
• Игорь Герасимов, CFO.
• Мария Береснева, IR-директор.
Ждём Ваши вопросы топ-менеджменту OZON в комментариях!
Основная трансляция:
youtube.com/live/0itKD7dwH0g
Параллельная трансляция:
vk.com/video-53159866_456239792
Смотрите в записи на Rutube и Дзене:
Смотрите там, где удобно Вам!
Автоматическое включение товаров в категории распродажи на маркетплейсах вызвало протесты среди селлеров, которые через общественные организации обращаются в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить данные практики на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Крупные площадки, такие как Ozon и Wildberries, устанавливают скидки до 50% для разгрузки складов от невостребованных товаров, но многие продавцы узнают о таких акциях уже после продажи своих товаров, что может привести к убыткам.
Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников направил письмо главе ведомства с просьбой рассмотреть автоакции маркетплейсов, которые наносят ущерб продавцам. Ранее участие в таких акциях было добровольным, однако с осени товары стали автоматически включаться в распродажи, и селлеры обязаны уведомлять маркетплейсы о нежелании участвовать. Эксперты подчеркивают, что такая практика создает зависимость продавцов от платформ, что может привести к злоупотреблению доминирующим положением со стороны крупных маркетплейсов.