| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 856,7 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -54,4 |
| P/S | 0,9 |
| P/BV | -6,2 |
| EV/EBITDA | 7,9 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Вопрос о дискриминации покупателей маркетплейсов, которые оплачивают покупки с карты дочернего банка с дополнительной скидкой, еще рано считать закрытым.
Теперь к этой ситуации присоединились оффлайновые торговые сети, торгующие непродовольственными товарами. Среди них есть «М.Видео-Эльдорадо», развивающее не только собственный интернет-магазин, но и маркетплейс.
Мы полагаем, что в России не появится закон для маркетплейсов, который станет подобием американского «закона Гласса-Стиголла». Напомним, он запретил инвестиционным банкам кредитование, а коммерческим банкам – операции на фондовом рынке. В XXI веке этот закон себя изжил и был отменён.
Полагаем, что запретить маркетплейсам оказывать финтех-услуги будет сложно, новейшие платёжные технологии внедряются во многих отраслях. Возможно, что точку в этом споре может поставить проект закона о платформенной экономике. Он нужен, чтобы разрешить противоречия между маркетплейсами и их оффлайновыми конкурентами.
Конфликт между традиционной розницей, крупными банками и маркетплейсами обострился. Крупные сети — «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff, IRG и другие — направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложениями по ограничению деятельности маркетплейсов. Ритейлеры поддержали банки, добивающиеся запрета субсидировать промоакции и использовать собственные финансовые сервисы.
По мнению офлайн-сетей, маркетплейсы навязывают продавцам и покупателям услуги аффилированных банков и снижают цены за счет кросс-субсидирования. Ритейлеры предлагают установить пределы средств, которые доминирующие площадки могут использовать для удешевления товаров, и привести регулирование в соответствие с практикой США, Китая и Турции, где онлайн-платформы обязаны выводить финансовые сервисы в отдельный периметр.
Еще одна претензия касается ценового демпинга. Розница утверждает, что маркетплейсы удерживают низкие цены за счет увеличения комиссий и штрафов для селлеров. Это, по словам представителей отрасли, приводит к перетеканию спроса с офлайна на онлайн и деформирует ценообразование: площадки продвигают не социально значимые товары, а коммерчески выгодные позиции.
«Судя по той дискуссии, в которой я участвовал, эта тема не была ключевой, то есть она не выходила на передний план. <...> Я думаю, что это решение не будет реализовано», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отвечая на вопрос, планирует ли Госдума рассмотреть вопрос о запрете банкам владеть маркетплейсами.
Совладелец и первый зампредправления Совкомбанка Сергей Хотимский призвал к симметричным ограничениям для банков и маркетплейсов в части развития экосистем.
«Ограничения для банков и маркетплейсов должны быть зеркальными, а данные [спорные — РБК] практики в экосистемах как банков, так и маркетплейсов должны быть устранены одновременно и как можно быстрее», — сказал Хотимский РБК.
«Мы за любой вариант, который выберет государство, главное, чтобы выиграл потребитель, то есть у него был выбор и равные низкие цены для всех», — добавил он.
Комментарий Хотимского стал репликой на заявление предправления «Вайлдберриз банка» Георгия Горшкова. Он подчеркнул, что если банки считают необходимым ориентироваться на зарубежную практику по запрету маркетплейсам иметь свои банки, то стоит соблюсти и вторую часть этого механизма, согласно которой банки не могут иметь свои экосистемы.
www.rbc.ru/economics/04/12/2025/69318bea9a7947b4006bf502?from=main_lines_13

Потребители переживают за будущее цен на маркетплейсах, инвесторы за котировки акций Ozon. Информации становится больше, первые высказывания официальных лиц государственных институтов, главных в банках и маркетплейсах. Любой информационный повод хлеб для журналистов и спекулянтов, одни придумывают цепляющие заголовки и играют на эмоциях читателя, вторые с помощью эмоций пытаются двинуть котировки в нужную для них сторону.
Нам надо отбросить эмоции и включить логику, подробней разобраться что есть маркетплейс, как формируется цена на товар, какие прибыли банков от платежей клиентов за товар. В итоге мы получим возможность победить эмоции и улучшить понимание всевозможных последствий.
Наша задача защитить себя от эмоций в пользу логики после прослушивания мнения экспертов фондового рынка. Они не эксперты в электронной коммерции, многие не знают даже основ. Сейчас популярная версия среди экспертов – основной рост Ozon за счет банка, не учитывают черный ящик и его показатели, про которые публично никто не будет говорить. Про черный ящик в материале далее.
Сегодня на фоне умеренного роста российского фондового рынка динамику значительно лучше рынка показывают акции МКПАО «Озон», подорожавшие на 4%, до 3988,5 руб. за бумагу.
Рост акций «Озона» может быть связан с ослаблением накала дискуссии между банками и маркетплейсами о допустимости скидок только покупателям, оплачивающим, покупки картой дочернего банка маркетплейса или через электронный кошелёк.
На прошлой неделе руководство МКПАО «Озон» выступило с резким заявлением в адрес банков, предложивших законодательно запретить скидки держателям карт дочерних банков маркетплейсов. Менеджмент «Озона» считает, что инициатива банков нанесёт ущерб правам и интересам обычных покупателей. При этом сами банки очень часто используют систему скидок и бонусов для своих клиентов, не называя это «дискриминацией».
Дочерняя структура МКПАО «Озон» получила лицензию Банка России на осуществление деятельности по доверительному управлению активами. Такое решение регулятора может стать сигналом для оппонентов маркетплейсов в банковском секторе относительно того, что регулятор не возражает против владения маркетплейсами долями в профессиональных участниках фондового рынка.
Smart Bob, Согласно данным Российской Газеты: 1)«Ozon и Wildberries создали собственные банки, обозначив скидки на товары, если платеж осуще...
Ozon банк начал оформлять дебетовые карты проживающим в России иностранным гражданам из более чем 90 стран, сообщили в пресс-службе компании. Клиентами могут стать резиденты Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Китая, ОАЭ, Сербии, Турции, Узбекистана и других государств.
Требования минимальны. Достаточно паспорта и документов, подтверждающих право пребывания в РФ. Карты позволяют снимать до 3 млн рублей в месяц. Есть переводы, покупки на маркетплейсе со скидкой, кешбэк до 25% рублями на выбранные категории или товары за 1 рубль. На этот счет можно получать зарплату. Банк обещает расширить перечень стран и сервисов.
Для Ozon — это следующий шаг в споре маркетплейсов и банков за клиента. Платёжная инфраструктура становится важнее классического кредита. Ритейлеры стремятся контролировать транзакции и платежные потоки, чтобы удерживать покупателей в экосистемах. Чем глубже банк интегрирован в маркетплейс, тем сильнее эффект, а зарплатные проекты, карты для нерезидентов, кешбэк и скидки становятся инструментом захвата рынка.
Торги 4 декабря на российских фондовых площадках стартовали на положительной территории. К 12:00 мск индекс Мосбиржи поднялся на 0,51%, до 2665 пунктов, РТС вырос на 0,5%, до 1077, индекс голубых фишек прибавил 0,45%.
В лидеры роста вышли Россети (+3,88%), ВК (+3,85%) и Ozon (+3,15%). В умеренном минусе остаются МКБ (-1%) и Норникель (-0,14%).
Котировки Ozon поддержала новость об оформления дебетовых карт более чем в 90 странах, что позитивно для доходов маркетплейса и его банка.
Акции Норникеля реагируют на снижение цен на цветные металлы: никель на LME дешевеет на 0,1%, палладий теряет — на 1,46%, платина — на 0,7%, медь — на 1,02%.
Нефть марки Brent прибавляет в цене 0,3%, торгуясь у $62,8. Цена на Urals снижается на 0,59%, до $54,08, без учета дисконта.
Пара USD/RUB на внебиржевых торгах падает на 0,65%, до 76,97, пара EUR/RUB опускается на 0,67%, до 89,96. Пара CNY/RUB на Московской бирже повышается на 0,15%, до 10,85. Наши ориентиры для курса доллара, евро и юаня к рублю на завершение текущей сессии: 76–78, 89–91 и 10,50–11,00 соответственно.

Потребители переживают за будущее цен на маркетплейсах, инвесторы за котировки акций Ozon. Информации становится больше, первые высказывания официальных лиц государственных институтов, главных в банках и маркетплейсах. Любой информационный повод хлеб для журналистов и спекулянтов, одни придумывают цепляющие заголовки и играют на эмоциях читателя, вторые с помощью эмоций пытаются двинуть котировки в нужную для них сторону.
Нам надо отбросить эмоции и включить логику, подробней разобраться что есть маркетплейс, как формируется цена на товар, какие прибыли банков от платежей клиентов за товар. В итоге мы получим возможность победить эмоции и улучшить понимание всевозможных последствий.
Наша задача защитить себя от эмоций в пользу логики после прослушивания мнения экспертов фондового рынка. Они не эксперты в электронной коммерции, многие не знают даже основ. Сейчас популярная версия среди экспертов – основной рост Ozon за счет банка, не учитывают черный ящик и его показатели, про которые публично никто не будет говорить. Про черный ящик в материале далее.
13-i, 1. нерыночным является не сама скидка, а то за счет чего она предоставляется и продолжительность щедрости.
Когда скидка достигается за...